Феттелю пора уходить из «Ф-1»: машина не едет, да и мотивации гонщику не хватает

Результаты Себастьяна Феттеля и команды "Астон Мартин" все хуже, а света в конце тоннеля не видно. "МК-спорт" анализирует текущую обстановку в британской команде и приходит к неутешительным выводам.

У четырехкратного чемпиона мира не получается вообще ничего
Себастьян Феттель. Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

Жуткое начало сезона

Сезон для немецкого гонщика начался хуже некуда. Сначала Себастьан Феттель заболел ковидом, из-за чего пропустил две стартовые гонки сезона. При условии появления новых машин, к которым еще нужно привыкнуть и понять их потенциал, перспективы для Феттеля открывались не слишком уж радужные.

Перед Гран-при Австралии, проходившем в минувшие выходные, Себастьян наконец выздоровел и приехал в Мельбурн. Но и тут его ждало разочарование. В пятницу машина сломалась, из-за чего немец пропустил пятничные тренировки.

В субботу на третьей практике гонщик уже сам ошибся и разбил машину. Мало того что пилот вообще не вкатился в машину на старте сезона, так еще и трек в Австралии был существенно изменен, так что гонщики, по сути, заново изучали повороты, точки торможения, подбирали баланс.

Был риск, что из-за субботней аварии Феттель вообще не примет участие в квалификации, поскольку механики просто не успеют починить болид. На помощь пришел партнер Лэнс Стролл, который разбил свою машину в первом сегменте квалификации, сессию остановили красными флагами, а механикам хватило времени доделать болид немца.

Правда это не сильно помогло чемпиону. Без нормального вката немец сумел провести лишь одну попытку быстрого круга и закончил сессию на 18-м месте.

В гонке главной задачей было просто доехать до финиша и привыкнуть к машине. Но и с этим Феттель не справился. Себ, не имея представления о пределах машины, перестарался при атаке поворота и вылетел с трассы, закончив гонку.

Ужасное начало сезона для немца: два этапа пропущены, а в третьем лишь сход при минимальном гоночном опыте с новой машиной. «Пожалуйста, напомните мне, чтобы я не оказался на том же рейсе, что и Себ», — шутил чемпион мира 1996 года Деймон Хилл после Гран-при Австралии.

«Астон Мартину» и Феттелю лучше расстаться

Начало сезона для британской команды явно пошло не по плану. Коллектив рассчитывал на лучшие результаты с учетом больших инвестиций в последний год. Но с постройкой машины к новому регламенту справиться пока не удалось.

К проблемам со скоростью, которые наблюдались в первых двух Гран-при, прибавились проблемы с надежностью. И дело не только в сгоревшем моторе. Еще на тренировках машина без видимых на то причин буквально разваливалась по кусочкам. Плюс, доверять гонщики своим машинам не могут: руль сам ведет машину направо, да и входить в повороты на нужной скорости болид не способен.

Такое развитие событий явно не входило в планы Себастьяна, когда тот подписывал контракт с «Астон Мартин» в 2020-м. И ведь в прошлом сезоне предпосылок для столь плохих выступлений не было: машина была довольно хороша, позволяла регулярно бороться за очки и иногда приезжать на подиум. Но что-то явно сломалось в британском механизме.

По слухам, босс команды Лоуренс Стролл, который инвестирует большие средства в команду и новую базу, стал вмешиваться в дела команды и буквально рассказывать менеджерам и инженерам, как и что делать. Не исключено, что из-за этого из «Астон Мартин» ушел многолетний директор Отмар Сафнауэр, а на смену ему взяли очень сомнительного с точки зрения опыта руководства большими командами Майка Крайка.

Наверняка, и Феттеля начали посещать разные мысли. Себ привык бороться за победы в составе «Ред Булла» и «Феррари», а в нынешних реалиях вынужден конкурировать с командами из подвала турнирной таблицы в роде «Уилльямса».

Себастьян уже не молод: 3 июля ему исполнится 35 лет. Весьма вероятно, что, если существенного прогресса по ходу сезона у болида не случится, немец начнет задумываться о завершении карьеры. Место в топ-команде ему уже не светит из-за возраста и тяжелого характера. Плюс мотивация явно уходит – оттого Себ в последние годы совершает массу невынужденных ошибок, которые не может себе позволить столь титулованный гонщик.

Пожалуй, расставание с «Ф-1» – оптимальный вариант для немецкого пилота. За долгую карьеру в «королевских гонках» Себастьян заработал достаточно, чтобы обеспечить себе безбедную старость. А перспектива еще пару лет бороться за восьмое-десятое места в Кубке Конструкторов не слишком привлекательна для избалованного победами немца.

Как показали другие завершившие карьеру пилоты за пределами «Формулы-1» тоже есть жизнь. Самое время задуматься о создании своей гоночной команды в какой-нибудь перспективной серии, как это сделали Нико Росберг и Дженсон Баттон. Так и в гонках можно задержаться, и к нормальной жизни вернуться.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое