В Имоле будет дождь, но "Феррари" все равно победит

В Италии стартует первый европейский этап сезона. «Красные» впервые за долгое время приедут соревноваться в родной стране в статусе фаворита, а Шарль Леклер может отправить в нокдаун весь «Ред Булл» по итогам воскресного Гран-при. «МК-спорт» представляет главные интриги этапа в Имоле.

Стартует Гран-при Эмилия-Романьи
Фото: HOCH ZWEI/ globallookpress.com

Автодром Дино и Энцо Феррари (другое его название – «Имола») вернулся в календарь чемпионата мира в 2020 году. Составителям календаря в период пандемии нужно было затыкать дыры, и итальянская трасса пришла на помощь. А до этого печально известный автодром не принимал Гран-при "Формулы-1" с 2006 года. Из ныне действующих гонщиков в тех заездах участвовал лишь нынешний лидер «Альпин» Фернандо Алонсо.

Формально Имола открывает европейскую часть. Правда, после Италии «королевские гонки» поеду в Майами, но все же первый Гран-при в Старом Свете пройдет именно в местечке Эмилия-Романья. Интересно, что завершать европейскую часть сезона тоже будет знаменитый итальянский трек – Монца.

Кстати, в Имоле пройдет первый из трех намеченных за сезон Гран-при со спринтом. В целом формат с короткой гонкой по субботам в 2021-м был признан успешным. «Ф-1» даже хотела увеличить количество таких этапов до шести, но команды взбунтовались, поскольку в условиях ограниченных бюджетов и высокого уровня инфляции проводить лишние гонки стало еще дороже.

Для еще большего повышения привлекательности этапов с новым форматом были внесены ряд изменений. Если в прошлом году очки за субботний спринт получали лишь трое лучших (3 за первое место, 1 – за последнее), то в нынешнем сезоне зачетные баллы получат сразу восемь лучших гонщиков (8 – за первое место, 1 – за восьмое). Это должно стимулировать команды больше рисковать по субботам.

Вообще такой формат уик-энда очень понравился болельщикам. "Формула-1" даже проводила специальное голосование и получила крайне положительные отклики. Еще бы, ведь теперь команды реально соревнуются все 3 дня уик-энда, а скучных тренировок, которые приносят пользу только командам, стало меньше. Да и риск, за который так ценят "Формулу-1", гонщики берут на себя больше: любая проблема в квалификации или спринте, и в воскресенье у тебя уже минимум шансов на большие очки.

Напомним отличие нового формата уик-энда от классического: в стандартном расписании было две пятничные тренировки, субботняя тренировка, квалификация и воскресная гонка. В новом формате есть лишь одна пятничная тренировка, пятничная квалификация, субботняя тренировка и спринт, воскресная главная гонка.

Таким образом, пятница становится очень важным днем. От итогов квалификации зависит твоя стартовая позиция на субботний спринт, который длится примерно 30 минут. А по результатам спринта уже формируется стартовая решетка на полноценную воскресную гонку. Всего за этап гонщик может заработать 34 балла вместо 26. Побороться есть за что.

В Имоле, как ожидается, пройдет еще и первый дождевой Гран-при. В пятницу синоптики прогнозируют ливни, в субботу распогодится, а на воскресенье вновь прогнозируют осадки с вероятностью 70%. Мы знаем, какие сюрпризы могут нас ждать в дождевых сессиях. А с учетом появления новых машин, которые гонщики еще не пилотировали в таких условиях, результаты могут быть совсем уж неожиданными.

Что касается фаворитов, то существенных изменений по сравнению с Австралией ждать не стоит. По крайне мере, если не произойдет чего-то экстраординарного вроде вылета с трассы под дождем или технических проблем. Их два: «Феррари» и «Ред Булл». «Красные» и на этот этап решили не привозить крупных обновлений. Симуляция Гран-при на базе в Маранелло показала, что и в базовом исполнении болид будет претендовать на победы в эти выходные, а с учетом нового формата уик-энда с сокращенными тренировками корректно оценить влияние новинок на поведение болида не представляется возможным.

«Ред Булл» после очередного фиаско две недели назад жаждет отыграться и сократить отставание от конкурента в обоих зачетах чемпионата. Пока парни из Милтон Кейнса не паникуют: впереди 20 Гран-при и время догнать фаворитов еще есть. Посмотрим, удалось ли команде решить проблемы с надежностью.

Интересно будет наблюдать за выступлением «Альпин» и ее лидера Фернандо Алонсо, которые последнее время явно набрали ход. Кроме того, французская команда одна из немногих в пелотоне привезет крупные обновления болида в попытке сократить отставание от лидеров. Посмотрим, какую форму покажут ребята из Вири – их скорость, показанная в Мельбурне, выглядела очень многообещающе.

Ждем и прорыв от «Хааса». Американская команда здорово выглядела в Бахрейне и Саудовской Аравии, но в Австралии выступила не лучшим образом. На базе провели анализ выступлений и сочли неудачу на «Альберт-парке» стечением обстоятельств: не подходящая машине конфигурация трека и неподходящие настройки болида. В Италии коллектив планирует отыграться и вернуться на высокие позиции.

Расписание этапа (время московское):

Пятница, 22 апреля – первая тренировка 14.30;

Пятница, 22 апреля – квалификация 18:00;

Суббота, 23 апреля – вторая тренировка 13.30;

Суббота, 23 апреля – спринт 17.30;

Воскресенье, 24 апреля – гонка 16.00

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое