Ферстаппен дожал Леклера в спринте, Перес и Сайнс реабилитировались

Лидер «Феррари» выиграл старт, почти всю гонку уверенно контролировал отрыв, но износил шины и пропустил вперед главного оппонента. Вторые пилоты лидирующих команд уверенно разобрались с середняками и в воскресенье стартуют сразу позади фаворитов. «МК-спорт» подводит итоги спринта в Имоле.

Лидеры "Ред Булл" и "Феррари" в гонке будут стартовать с первой линии
Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

На старте у Макса Ферстаппена возникла пробуксовка, из-за чего Шарль Леклер уже через несколько сот метров занимал первое место. Более того, Ландо Норрис из «Макларен» чуть не прошел Макса еще до первого поворота, но голландец отбился.

Позади сразу несколько мест потерял Фернандо Алонсо из «Альпин», который начинал гонку пятым. Забегая вперед скажем, что испанец вообще провел спринт неважно. То ли гонщик был не в форме, то ли машина внезапно потеряла темп, но максимум, на что смог рассчитывать двухкратный чемпион, - девятое место и ноль очков за субботний заезд.

Смогли существенно улучшить свое положение Чего Перес и Карлос Сайнс, которые отыграли по несколько позиций уже после первого круга. Кевин Магнуссен, который в отличие от других пилотов вокруг, выбрал более медленный и долгоиграющий состав резины, героически отбивался от соперников.

Тем временем дуэт фаворитов стремительно отрывался от пелотона. К середине гонки преимущество над остальными составляло уже более десяти секунд. Леклер благодаря быстрейшей машине по десятке с круга уезжал от Ферстаппена. Казалось, что монегаск так и доедет до победы. Но голландцу было, чем ответить.

Макс лучше удерживал резину в рабочем состоянии, старался оказывать прессинг на соперника и ждал. В конце концов, дождался. Примерно за четыре круга до финиша резина на «красном» болиде начала сдавать, и Ферстаппен резко сократил отставание.

Два круга ушло у чемпиона прошлого года на то, чтобы подготовить атаку, и на предпоследнем круге голландец уже нырял в первый поворот лидером гонки. Отъехать на безопасное расстояние и спокойно финишировать было делом техники.

Леклер закончил заезд вторым и был не слишком доволен: «Вплоть до начала проблем с шинами меня устраивал темп, но ближе к финишу начались проблемы с передней левой покрышкой. Что ж, такова жизнь, но мы продолжим работать и вернёмся сильнее» – рассуждал монегаск после финиша гонки.

Перес уже в середине заезда вышел на третье место после обгонов обоих пилотов «Макларен» и в дальнейшем спокойно довел заезд до подиума. Под финиш из-за проблем «Феррари» с шинами мексиканец даже подобрался поближе к Леклеру, но не хватило пары кругов для атаки.

Сайнс умудрился на необгонной трассе провести шесть успешных атак за 21 круг и уверенно финишировать четвертым. Карлос реабилитировался за провал в квалификации и теперь всерьез претендует на победу в завтрашней гонке.

Отличную гонку провели гонщики «Макларен», добившись пятого и шестого мест на финише. Британский пилот оранжевых с гордостью рассказал об итогах спринта: «Даже если бы на моем месте был лучший пилот в мире, он бы показал точно такой же результат, И, признаюсь, я им очень доволен».

Норрис стартовал третьим, а Даниель Риккьярдо шестым. Понятно, что в нынешнем состоянии бороться с фаворитами скорости не хватает, но «оранжевые» финишировали впереди «Мерседесов» и других команд середины пелотона и завтра имеют отличные шансы заработать много очков.

Что касается «серебряных стрел», то субботняя гонка была совсем уж невзрачной. В десятку не прорвались, застряли за более медленными машинами. На финише 11-е и 14-е места. В стане немецкой команды уже сдают нервы – на повышенных тонах общались между собой Льюис Хэмилтон и босс Тото Вольф. Пока проблемам «Мерседеса» конца и края не видно.

Отметим уверенное выступление Магнуссена на «Хаасе». Гонка показала, что более быстрый и менее живучий «софт» лучше подходил для короткой дистанции спринта. Не вина датчанина, что команда решила обуть его болид в медленный «медиум». Так что его восьмое место достойно аплодисментов. Кевин сражался достойно. Кстати, его партнер Мик Шумахер впервые в сезоне приехал в десятку сильнейших. Жаль, что в спринте очки получают восемь быстрейших.

Итоговая восьмерка на финише спринта: Ферстаппен, Леклер, Перес, Сайнс, Норрис, Риккьярдо, Боттас, Магнуссен. Гонщики получили зачетные баллы: от восьми за первое место до одного за восьмую позицию. В главной воскресной гонке пилоты примут старт с тех позиций, на которых финишировали в спринте.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое