В "Формулу-1" приходят сразу два немецких топ-бренда, но не сегодня

Руководитель концерна "Фольксваген" Герберт Дисс подтвердил приход в «Формулу-1» сразу двух марок – «Порше» и «Ауди». Дебют намечен на 2026 год. «МК-спорт» анализирует большое интервью функционера и разбирается, какие цели преследует крупнейший автопроизводитель Европы.

Они планируют выставить свои машины в 2026 году
До сих пор самым успешным гоночным проектом "Ауди" было участие в "Формуле Е". Фото: Xavi Bonilla/www.imago-images.de/globallookpress.com

Слухи о приходе «Фольксваген» в "Формулу-1" курсировали уже больше года. Назывались разные варианты участия конгломерата в «Ф-1»: одним брендом, сразу двумя, покупка одной из команд, собственная команда с нуля. Однако ни разу информация не находила подтверждения у официальных лиц немецкого производителя. Но в понедельник руководитель концерна Герберт Дисс все же дал развернутое интервью на эту тему. Многие вопросы все еще остались без ответа, но паззл начал постепенно складываться.

З ачем «Фольксвагену» нужна "Формула-1"?

«Королевские гонки» давно привлекают крупных производителей большим охватом аудитории, освоением новых рынков, серьезными призовыми. Маркетинговый эффект от участия в чемпионате действительно крайне положительный.

«"Формула 1" позитивно развивается во всем мире. У чемпионата отлично работает маркетинг, а поддержка со стороны Netflix позволяет увеличить популярность спорта, особенно в США. Также Ф1 все больше смотрят в Азии, особенно молодые клиенты. По большому счету, если посмотреть на весь мировой автоспорт, сейчас значение имеет только "Формула-1". Так что если ваша компания хочет участвовать в гонках, то ей дорога только в "Формулу-1", так как тогда маркетинговый эффект будет наивысшим» - приводит слова Дисса сайт motorsport.com.

Герберт Дисс. Фото: IMAGO/Darius Simka/globallookpress.com

К тому же, "Формула-1" – полигон для обкатки новых технологий. Все самые передовые разработки появляются благодаря гению здешних инженеров, которых не зря считаются одними из лучших в мире. И уже позже, после доведения до ума ноу-хау, эти решения появляются в гражданских машинах. И это еще одна причина для участия в чемпионате крупных производителей.

Почему для дебюта выбран именно 2026 год?

Не секрет, что в 2026 году глобально поменяется регламент на силовые установки. Обсуждение велось еще в прошлом году на заседании, на котором присутствовали представители концерна «Фольксваген». Во многом, с подачи немецкого производителя было принято решение исключить такой компонент, как MGU-H (преобразователь выхлопных газов в электрическую энергию). Он чрезвычайно сложен по конструкции, невероятно дорог в производстве и обслуживании, поэтому практически не используется при производстве гражданских машин.

Зато "Формула-1" возьмет еще больший курс на электрификацию, на использование синтетического топлива. В общем, на зеленую энергетику, которая нынче так популярна во всем мире.

Но почему бы не прийти в 2023-м? Ответ дал сам Герберт Дисс: «Председатель совета директоров «Ауди» Маркус Дюсманн, когда-то возглавлявший отдел разработки моторов для команды BMW-F1, говорил мне, что за сезон, оптимизируя небольшие детали, можно сделать болид в среднем на секунду быстрее с круга, не разрабатывая новую машину.

Но когда приходит новая команда, она не может сходу догнать лидеров, так как они тоже не стоят на месте. На это уходит от пяти до десяти лет. Иными словами, запрыгнуть на борт проплывающего корабля можно только в момент глобальных изменений в правилах».

По мнению Дисса сейчас как раз такое время: «Открывается окно, в которое мы можем влезть: я имею ввиду смену регламента, в результате которой все оказываются в равных стартовых условиях. Нас ждет повышение доли электрической составляющей и переход на синтетическое топливо. Проще говоря, нужно начинать разработку новой силовой установки с нуля, и на это уйдет три-четыре года. В общем, нам нужно было либо сейчас принимать решение о приходе в "Формулу-1", либо откладывать его еще лет на десять. И два наших премиум-бренда решили, что им это нужно».

Наверняка, «Фольксваген» анализировал и ситуацию с моторами «Хонда», которая пришла в чемпионат в 2015 году в тот момент, когда остальные производители уже разобрались с детскими болячками своего продукта и приступили к эффективной доводке и повышению мощности. Японский же моторист с треском провалился и в первые три года лишь набивал себе шишки. Титул «Хонда» взяла лишь через семь лет в партнерстве с «Ред Буллом».

В каком формате «Фольксваген» приходит в "Формулу-1"?

За последние 10 лет в чемпионате пытались закрепиться четыре команды: «Маруся», «ХРТ», «Кэтерхэм» и «Хаас». Первые три давно разорились и покинули серию, «Хаас» пока выживает за счет грамотно выбранной стратегии: покупает все, что разрешено правилами, у других команд, отдает на аутсорс проектирование и производство шасси, остальное строит сам. Вкупе общие затраты получаются значительно ниже, чем конструировать и производить все самим.

Во многом из-за огромных вложений в подготовку команды и болида с нуля «Порше» решилась на партнерские отношения. По слухам, производитель планирует выкупить до 50% акций «Ред Булла», а также готовить силовые установки для англо-австрийской команды. Представители «красно-синих» эту информацию ни подтвердили, ни опровергли.

Как поговаривают в паддоке, у «Порше» есть и запасной вариант – на случай отказа «Ред Булл» сотрудничать. По информации AMuS немцы могут выкупить «Уильямс». Сделка имеет право на существование: у команды достаточно квалифицированный штат сотрудников, хорошо укомплектованная база с аэродинамической трубой и большая история успешных выступлений в «Ф-1».

У «Ауди» иная ситуация. Производитель не планирует ограничиваться ролью поставщика моторов, а хочет стать полноценной заводской командой. Ранее по паддоку ходили слухи о предложении выкупить все активы «Макларена». Называли даже сумму – от 556 до 718 млн. долларов. Но британцы отказались от сделки, поскольку потеряли бы полный контроль над брендом.

В результате «Ауди» переключились на «Астон Мартин». Но эта сделка выглядит странно. За плечами «зеленых» миллиардер Лоуренс Стролл, который уже некоторое время инвестирует серьезные деньги в команду и новую базу, чтобы объединить все отделы под одной крышей. Продажа команды сейчас, на ранней стадии ее строительства, означала бы полную капитуляцию планов канадского бизнесмена покорить вершину автоспорта. Пока в такую сделку верится с трудом. Хотя все зависит от предложенной суммы.

Итоги

Все же некоторые вопросы относительно прихода «Фольксвагена» еще остались. Например, будут ли новым участникам чемпионата (кстати, а можно ли их считать новыми, раз у них партнерство с действующими участниками?) предоставлены какие-то преференции?

Большую озабоченность появлением столь серьезного участника в «королевских гонках» выражали в «Альпин»: «Если они хотят заявиться двумя собственными командами, нам нужно понять, в каком качестве они будут это делать? Они будут выступать как «Ауди», как «Порше»? В сотрудничестве с «Ред Булл» и «Хондой»? Будет ли к ним особое отношение? Нельзя, чтобы кто-то пришел в чемпионат и просто забрал себе львиную долю призовых только потому, что ему постелили ковровую дорожку. Потому что это может просто уничтожить нашу бизнес-модель и в итоге подвергнуть риску огромное количество рабочих мест» - высказывался Лоран Росси.

Пока официального утверждения двух брендов в качестве новых участников чемпионата еще нет. В ФИА, вероятно, идут дискуссии на эту тему. Но очень скоро мы узнаем больше подробностей и тогда сможем прикинуть, как скажется приход столь могущественного производителя на ближайших перспективах «Ф-1».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое