Как в Монако, только круче: стартует этап "Формулы-1" в Майами

В предстоящие выходные состоится пятый этап чемпионата мира, который впервые пройдет в Майами. Для «Формулы-1» специально проложили новую трассу, гонки на которой обещают стать невероятно интересными. «МК-спорт» рассказывает подробности.

"Формула-1" опробует новую трассу в Америке, которая в перспективе может заменить исторический этап в Монако
Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

С тех пор, как власть над серией перешла от Берни Экклстоуна к американской группе Liberty Media, «королевские гонки» взяли курс на расширение географии проведения Гран-при. Появилось сразу несколько этапов в Азии, в обозримом будущем возможно возвращение в Африку. Ну и, конечно, больше этапов в Штатах.

В следующем году по плану будет проведен этап в Лас-Вегасе, ну а в сезоне-2022 «Формула-1» впервые приедет в Майами. Трасса проложена буквально по парковке вокруг «Хард рок стэдиум» - домашней арены команды национальной футбольной лиги «Майами Долфинз».

Вообще, судьба этапа была до последнего в подвешенном состоянии. Местные активисты неоднократно судились с промоутерами этапа. Мол, проведение Гран-при пагубно скажется на экологии региона, да и шума от болидов много. Но суд каждый раз вставал на сторону промоутеров, так что этап пройдет по расписанию.

Считается, что этап в Майами - аналог Монако. Тот же гламур, множество приглашенных селебрити. Недалеко от трассы даже сконструировали некое подобие лагуны, завезли яхты. С высоты птичьего полета смотрится эффектно, только вот при ближайшем рассмотрении видно, что яхты стоят не на воде, а на твердой поверхности.

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Вообще, слухи о замене этапа в Монако вполне понятны: княжество не платит промоутерский взнос за проведение Гран-при, а гонки получаются крайне скучными, часто превращаясь в процессию машин. Совсем иначе будет в Майами.

Трасса получилась на редкость интересной. Сочетание различной скорости поворотов, длинные прямые, жесткие торможения. Плюс сразу три зоны ДРС, которые точно помогут пилотам бороться и обгонять.

Создатель трассы Клайв Боуэн рассказал перед этапом, что из себя представляет трек: «Здесь сочетаются как профилированные участки, требующие мягких настроек подвески, так и сверхскоростные повороты, в которых потребуется жесткий вариант параметров ходовой части, чтобы по максимуму использовать аэродинамику болидов.

Есть и участки, которые будут провоцировать ошибки. Например, отрезок от 13-го до 16-го поворотов неофициально носит название «генератор ошибок». Вы не увидите апекс 15-го витка, пока не окажетесь на апексе 14-го. Ошибиться здесь очень и очень легко».

Фото: IMAGO/HOCH ZWEI/globallookpress.com

В квалификации и гонке ожидаются высочайшие скорости. Этому будут способствовать не только длинные прямые и три зоны активации заднего крыла, но и аэродинамические пакеты от команд, которые будут направлены на снижение лобового сопротивления. Плюс, организаторы, уложив новый асфальт, смыли из него смолы, которые провоцируют скольжение на новом асфальте. Так что держак с самого начала уик-энда будет хорошим, а по ходу уик-энда должен еще улучшиться.

Большинство команд везут довольно серьезные обновления болидов в Майами. В основном, все они будут направлены на борьбу с детскими болячками. У «Альпин» новое днище, которое было опробовано в Имоле, «Феррари» везет ряд обновлений, направленных на борьбу с «козлением», «Мерседес» представит новые крылья, которые похудеют на три килограмма. Посмотрим, изменится ли расстановка сил.

Борьбу за победу, наверняка, поведут «Феррари» и «Ред Булл». «Красные» полны решимости доказать, что фиаско в Италии было случайностью, а машины из Маранелло по-прежнему способны бороться за победы. А Макс Ферстаппен попробует повторить успех, которого он добился две недели назад.

Нельзя списывать со счетов и «Мерседес». На днях в Брэкли нашли несколько перспективных путей побороть раскачку машин на прямых, которая не позволяла им вступить в борьбу за победы. Если обновления сработают эффективно, может быть мы увидим сражение за победу сразу шестерых гонщиков.

Ждем сильных выступлений от Фернандо Алонсо, Валттери Боттаса и Кевина Магнуссена. Их машины в этом году очень быстры. Уже на нескольких Гран-при их удавалось даже навязывать борьбу лидерам.

«Макларен» тоже способен на подвиги. В команде уже забыли о неудаче в Бахрейне, а их машина с каждым этапом управляется все лучше и лучше. Пусть Ландо Норрису и повезло в Имоле, но без хорошей машины приехать на подиум невозможно. Чего-то подобного можно ждать и на этот раз.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 6 мая.

21:30 - 22:30. Первая тренировка

Суббота, 7 мая.

00:30 - 01:30. Вторая тренировка

20:00 - 21:00. Третья тренировка

23:00 - 00:00. Квалификация

Воскресенье, 8 мая

22:30 - 00:30. Гонка

Читайте также

Новости

Самое читаемое