«Феррари» забирает двойной поул в Майами, Ферстаппен только третий

Шарль Леклер выиграл третью в сезоне квалификацию, а его партнер оформил для команды первый двойной поул в сезоне. «МК-спорт» подводит итоги субботы на Гран-при Майами.

«Феррари» забирает двойной поул в Майами, Ферстаппен только третий
Шарль Леклер после квалификации. Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

«Феррари» берет реванш за Имолу

Пока только в квалификации, но все же «красные» сделали серьезный шаг на пути к победе в гонке. Трасса в Майами оказалась достаточно узкой, а действительно быстро ехать по ней можно только на гоночной траектории. Остальная часть полотна скользкая: «Асфальт может повлиять на ход гонки – на траектории сцепление хорошее, а вне ее его нет, так что обгонять будет проблематично. Кроме того, дорожное полотно довольно агрессивное, шины быстро уходят – по ходу заезда придется внимательно следить за их состоянием» – говорил Шарль Леклер перед квалификацией.

Два пилота "Феррари" – Леклер и Карлос Сайнс-младший – сделали самое главное: не ошиблись в финале квалификации и воспользовались преимуществом машины в скорости – оба завтра стартуют с первого ряда и постараются не пропустить вперед своего главного соперника.

Ферстаппен сам создал себе проблемы на гонку

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен отлично выполнял свою работу в квалификации, все время находясь на первых строчках протокола. В третьем сегменте первым быстрым кругом голландец даже поставил лучшее время, но второй попыткой оба пилота в красном его улучшили, а чемпион ошибся в самом начале трека и бросил быструю попытку. В итоге третье месте на старте, сразу позади главных соперников.

Проблема для голландца в том, что пятничные тренировки прошли скомкано. На его «Ред Булл» постоянно возникали какие-то технические неполадки, из-за чего Макс нормально не вкатился в трассу. У команды есть данные только с машины второго пилота Серхио Переса, но их может быть недостаточно, чтобы грамотно вести гонку. Кстати, сам Чеко стартует в воскресенье четвертым.

Боттас затмил бывшую команду

В очередной раз вынуждены констатировать, что финну пошел на пользу переход из чемпионской команды в середняк "Альфа Ромео". Теперь Валттери Боттас – лидер команды, что позитивно сказывается на его результатах.

Боттас снова выше «Мерседеса» на стартовой решетке – причем на этот раз выше обоих пилотов "серебряных". Валттери просто рвет и мечет, особенно на фоне его партнера, который стартует 17-м. Сложно сказать, удержит ли гонщик позади себя более быстрые машины, но шансы на большие очки определенно есть.

«Мерседес» догоняет, но пока недостаточно

Чемпионы привезли массу новинок для болида в Майами. Неизвестно, это обновления сработали, или трасса здорово подошла их болиду, но серебристые машины поехали. Причем Джордж Рассел выиграл вечернюю пятничную тренировку. «Мы не понимаем, почему в пятницу сразу поехали быстро. Мы предполагали, что трек в Майами больше подходит нашему болиду, поскольку из-за жары здесь легче прогревать резину. Это сыграло роль, машина работала хорошо, но не стоит переоценивать итоги пятницы» – говорил Рассел в пятницу.

А вот в субботу темп пропал. Тото Вольф предположил, что изменения, которые команда внесла между пятницей и субботой, сыграли злую шутку. Рассел вообще не прошел в третий сегмент и будет стартовать 12-м, а Льюис Хэмилтон смог добиться лишь шестого места. Правда отставание действительно сократилось. Если в предыдущих гран-при «Мерседесы» стабильно отставали от лидеров на секунду-полторы на круге, то в Майами гандикап уменьшился до шести десятых. Прогресс налицо.

Гонка обещает быть сложной для всех участников. Трасса вообще не прощает ошибок, зон для безопасных вылетов нет, барьеры очень и очень близко. Любая ошибка гонщика – красные флаги или сейфти-кар.

А ошибиться на треке легко. Есть слепые повороты, есть участки, где не помещаются две машины в ряд. Поребрики в ряде поворотов настолько высокие, что их чрезмерная атака обязательно закончится для гонщика в стене.

Из-за жары абсолютно все машины расходуют резину больше обычного. «Пирелли» прогнозирует два пит-стопа в гонке, но может быть и больше. Если, конечно, не вмешается погода. Гран-при Майами начинается в 15.30 по местному времени, а в промежутке с 15 до 18 прогнозируют осадки. Если в ход гран-при вмешается дождь, это приведет к хаосу. Но тем интереснее.

Читайте также

Новости

Самое читаемое