Ферстаппен выиграл гонку в Майами и возродил битву за титул

Макс Ферстаппен в упорной борьбе обогнал гонщика «Феррари», а после машины безопасности не позволил ему контратаковать. Сайнс оформил двойной подиум для «красных». «МК-спорт» подводит итоги Гран-при Майами.

Итоги первого в истории Гран-при Майами
Макс Ферстаппен после гонки. Фото: Julien Delfosse/Dppi/

Ферстаппен догоняет

Вторую подряд гонку голландцу Максу Ферстаппену из "Ред Булл" нет равных. Правда, если в Имоле все прошло очень легко, то в Майами чемпиону прошлого года пришлось попотеть.

Вначале гонки Макс, который стартовал третьим, опередил второго номера "Феррари" Карлоса Сайнса в борьбе за вторую позицию, но вот с лидером итальянской команды Шарлем Леклером справиться не смог – монегаск быстро уехал и не позволял приблизиться.

Но Ферстаппен терпеливо ждал своей возможности. На восьмом круге голландскому гонщику сказали по радио, что на машине соперника начинают изнашиваться шины. Макс тут же взвинтил темп и в начале следующего круга провел успешную атаку на соперника.

Как Леклер ни сопротивлялся, но его F1-75 действительно гораздо быстрее съедала резину. Так что к первому пит-стопу отрыв составил уже более семи секунд в пользу голландца.

После пит-стопа на жестких шинах темп двух соперников был примерно равным, чему свидетельством поочередный обмен быстрейшими кругами. Но Шарлю этого было явно недостаточно, чтобы сократить отставание от соперника.

На помощь пришел сейфти-кар, который выехал после аварии Пьера Гасли и Ландо Норриса. Машина безопасности собрала весь пелотон за собой, и гонка, по сути, началась заново. После рестарта Лекер буквально вцепился в Ферстаппена, находясь на хвосте у соперника. Но в этой гонке у «Ред Булла» была куда выше максималка, так что «Феррари» никак не могла поравняться с другим болидом.

В итоге Шарль, десять кругов провисевший на хвосте у Макса, за три круга до финиша сдался и отстал, поняв бесперспективность затеи. А Ферстаппен по итогам гонки отыграл еще восемь очков у конкурента. Теперь отрыв монегаска от конкурента составляет всего 19 очков.

Сайнс финишировал третьим, хотя вряд ли сильно доволен результатом. По ходу гонки испанец был куда медленнее соперников впереди, да и Серхио Перес из "Ред Булл" постоянно сидел на хвосте, хотя до полноценной атаки не дошло. Во многом это следствие технических проблем с машиной мексиканца, которому действительно светил сход. Так что четвертое место – нормальный результат для партнера Ферстаппена.

«Мерседес» прибавил, но недостаточно

Парни из Брэкли закончили заезд на пятом и шестом местах. Причем обоим крупно повезло. Джордж Рассел оказался на пятом месте во многом благодаря машине безопасности, которая выехала как раз в тот момент, когда британцу уже пора было менять шины. Да, гонщик большой молодец, что смог поддерживать высокий темп на порядком изношенных шинах, но все же результат – стечение обстоятельств.

А вот Льюис Хэмилтон почти всю гонку ехал позади Валттери Боттаса из "Альфа Ромео" абсолютно без шансов не просто обогнать, но даже догнать финна. Если бы не мелкая ошибка Валттери ближе к концу гонки, Льюис остался бы седьмым.

Албон снова набирает очки

Герой дня – Алекс Албон из "Уильямс". Таец снова набирает баллы, на этот раз за девятое место, хотя перед гонкой это казалось невероятным результатом. Гонщик блестяще сработал на обоих отрезках между пит-стопами, гоночный темп был, на удивление, практически на уровне конкурентов.

Аккуратное обращение с резиной, своевременные действия командного мостика – и вот уже худшая команда чемпионата вновь максимизирует свои шансы и набирает очки, которые могут сыграть свою роль в конце сезона.

Итоги

Теперь уже абсолютно очевидно, что в «Феррари» и «Ред Булл» будут делить пилотов на первые и вторые номера. Сайнс и Перес ни в каких условиях не могут быть ровней Ферстаппену и Леклеру, так что команды уже в ближайшее время начнут в открытую работать на своих лидеров.

По результатам Гран-при Майами констатируем, что интрига в борьбе за чемпионство, которая подугасла после Австралии, возвращается с новой силой. 19 очков между двумя фаворитами – не тот результат, который нельзя отыграть. Впереди еще 18 этапов, а многое будет зависеть от собственных ошибок гонщиков и темпов обновлений болидов.

Между двумя лидирующими командами в Кубке конструкторов отрыв еще меньше – всего шесть баллов. И здесь вся борьба точно впереди. Расклад зависит не только от лидеров коллективов, но и от формы вторых пилотов. Кто лучше справится с этой ролью, тот и принесет своей команде победу.

Читайте также

Новости

Самое читаемое