У Хэмилтона кошмарный сезон: машина не едет, напарник обгоняет

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон все сильнее отстает от лидеров сезона, а проблемам с машиной конца и края нет. Сохранит ли мотивацию пока еще первый пилот «Мерседеса» и начнется ли внутрикомандная возня в стане победителей последних лет? «МК-спорт» разбирается в запутанной ситуации внутри коллектива.

Семикратный чемпион мира теряет хватку и воюет с собственной командной
Льюис Хэмилтон. Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

Льюис Хэмилтон столкнулся с самыми серьезными проблемами в команде за последние много лет. А может, и за всю карьеру в «Формуле-1». Машина неконкурентоспособна, недовольство инженерами растет, а партнер постепенно перехватывает инициативу и тянет одеяло на себя.

Для семикратного чемпиона текущая ситуация в новинку. Пожалуй, такой плохой машины у него не было с 2009 года. И то, в тот год инженеры «Макларена» сумели разобраться с болидом, а во второй половине сезона британец стал выигрывать гонки. Но не факт, что так будет и на этот раз.

Совершенно очевидно, что люди из "Мерседес", проектировавшие нынешний болид W13, перемудрили. В попытках выиграть чемпионат с очень необычной идеей без боковых понтонов парни из Брэкли обманули сами себя.

Машина получилась неуправляемой, постоянно скачет и мешает Льюису показать весь свой потенциал. Уже пять Гран-при босс команды Тото Вольфф разводит руками и твердит о том, что в отставании команды от конкурентов нет мистики, а только физика. И рано или поздно инженеры разберутся в проблемах.

Но времени у чемпионов совсем мало. Через две недели Барселона. Считается, что это самый показательный с точки зрения сбора данных трек. Как раз к Испании команда готовит большой пакет обновлений и всерьез рассчитывает отыграть гандикап. Но что будет, если новинки вообще не сработают?

На этот вопрос нашим коллегам из Моторспорт.ком ответил глава команды Вольфф: «Мы верим в свою идею. И не хотим пробовать что-то еще, чтобы понять, понравится или нет. Пока все хорошо. Чтобы отказаться от нее, надо понять, чем она плоха – и чем хороша другая. Ответы на эти вопросы мы намерены получить в Барселоне, именно там станет понятно, что у нас с корреляцией данных. Тогда-то и придет время задать самим себе вопрос, а не ошиблись ли мы».

Получается, что гонка в Барселоне – день Х. Либо «Мерседес» продолжает дорабатывать текущую концепцию в надежде во второй половине сезона вступить в борьбу за первые места, либо ставит крест на текущей философии болида и начинает строить болид с нуля. Но тогда можно перечеркнуть и текущий сезон, и возможно следующий.

Тем временем, очень сомнительно, что Льюис будет ждать столько времени, чтобы вернуться в битву за титул. Чемпиона сейчас явно одолевают сомнения: справиться с текущей машиной пока не получается, а напряжение внутри только растет. Например, после провальной квалификации в Имоле Льюис вышел из болида и наорал на своего босса, тот ответил ему тем же.

В интервью британца тоже прослеживается раздражение: Хэмилтон периодически бросает камень в огород команды фразами «сегодня мы недоработали как команда», «не претендуем на победу в чемпионате». Да и во время гонки чемпион не скрывает недовольство.

Далеко за примерами ходить не нужно. В Майами Льюиса спросили по радио, не хотел бы он заехать на пит-стоп под сейфти-каром, на что гонщик не без раздражения ответил, что это команда должна сказать ему, что делать, поскольку у нее больше информации о диспозиции на трассе. В общем, семикратный сейчас явно не в своей тарелке.

На другой стороне гаража свой первый сезон в топ-команде проводит молодой британец Джордж Рассел. И надо честно признать, справляется он со своей работой куда лучше.

Гонщик уже в третьей гонке за «серебряных стрел» побывал на подиуме, а в других четырех Гран-при ни разу не опускался ниже пятого места на финише. И Джордж не жалуется на команду, на машину, а просто делает свою работу. Да еще и инициативу проявляет. В Майами Рассел сам предложил команде повременить с пит-стопом в надежде на сейфти-кар. Удача любит смелых и щедро наградила пилота пятым местом при старте с 12-го. Вот и сравните поступок Джорджа с безынициативностью его партнера.

Большим преимуществом Рассела является тот факт, что он провел три полных сезона за команду «Уилльямс». И нужно понимать, что на тот период выпали самые сложные времена для британского коллектива: серьезное падение результатов, подвал турнирной таблицы, нехватка средств, чехарда в менеджменте компании, крайне неконкурентоспособная техника.

Джордж научился работать в таких условиях, выжимать максимум из той машины, с которой нужно бороться в каждом повороте, чтобы не влететь в стену. Именно этот опыт сейчас помогает британцу почти в каждой гонке приезжать на финиш выше своего именитого напарника, который совсем забыл, каково это – пилотировать сложную и недоработанную технику.

Разумеется, успехи гонщика не могли не заметить в самой команде. Пилота регулярно хвалят и Вольфф, и инженеры, отмечая, как легко Джордж влился в команду и управляется с не самой совершенной техникой.

Сейчас время играет на Рассела. Он приходил в команду молодым парнем без опыта работы в топ-команде и первые годы должен был учиться, чтобы без потерь заменить Хэмилтона, когда тот уйдет на заслуженную пенсию.

Но ситуация повернулась на 180 градусов. Во-первых, молодой паренек оказался очень даже конкурентоспособен, да еще и максимально лоялен бренду. Во-вторых, лидер, на которого рассчитывали, как на вожака стаи, начал терять хватку, выходить из себя и, вообще, очень далек от того образца пилота, которого привыкли видеть последние 10 лет.

Фокус внимания команды постепенно смещается к молодому британцу. И чем дальше Льюис будет негодовать из-за текущей ситуации, тем хуже будет становиться обстановка внутри команды.

Мы знаем, что Хэмилтон может пойти и на открытый конфликт, как это было в 2016-м с Нико Росбергом. В тот год команда разделилась на два лагеря, а в воздухе буквально витало напряжение. Льюис и Нико, которые были друзьями с самого детства, с тех пор не общаются. Команда, разумеется, очень не хочет повторения ситуации, но успехи Рассела и беспомощность Хэмилтона могут этому поспособствовать.

И для коллектива, и для Хэмилтона будет крайне полезно поднять конкурентоспособность британца. Тогда и атмосфера в боксах будет более здоровой, и результаты улучшатся.

В первую очередь, Льюису стоит разобраться в себе. Со стороны кажется, что британец не смог выкинуть из головы финальную гонку прошлого сезона. Есть мнение, что Хэмилтон до сих пор в обиде на ФИА и считает, что титул у него украли. И поскольку чемпионство в этом сезоне медленно, но верно от него уплывает, он часто выходит из себя.

Кажется, чемпиону пора свыкнуться с мыслью, что сезон-2021 – уже история, и надо двигаться дальше. А еще, что у него не всегда будет машина, которой легко управлять. И иногда нужно стиснуть зубы и тяжело работать вместе с командой, которая восемь лет строила для него лучшие машины и сейчас тоже пытается все исправить.

Если чемпион вновь найдет внутренний баланс и гармонию, решит все свои психологические проблемы, то сможет снова выйти на конкурентоспособный уровень и не упустить статус лидера команды. Ну а в перспективе – побороться за рекордный восьмой титул, который так его манит.

Читайте также

Новости

Самое читаемое