Время вторых: у "Феррари" больше шансов на победу, и дело не в Леклере

В "Формуле-1" в двух лидирующих командах чемпионата –«Феррари» и «Ред булл» – практически определились с пилотами, на которых будут делать ставку до конца сезона. Ими стали Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. А вторые пилоты будут бороться за победы лишь эпизодически. Но это не значит, что Карлос Сайнс и Серхио Перес не сыграют важную роль – они могут решить судьбу командного первенства. «МК-спорт» рассказывает подробности.

Сайнс и Перес почти выпали из борьбы за чемпионский титул, но еще сыграют важную роль в сезоне
Фото: Феррари

Итак, позади уже 5 гонок, а в чемпионате образовался явный дуэт лидеров сезона, которые с очень высокой долей вероятности разыграют между собой титул в личном зачете.

Шарль Леклер из "Феррари" вывел свой пилотаж на совершенно новый уровень: высочайшая скорость, причем как квалификационная, так и дистанционная, минимум ошибок, потрясающее хладнокровие в сложнейших ситуациях.

Макс Ферстаппен из "Ред Булл" выступает на уровне своего соперника. Пожалуй, не случись двух обидных сходов по техническим причинам, Макс бы сейчас был на одном уровне по заработанным очкам с монегаском. Но позади лишь четверть сезона, так что голландец свое еще наверстает.

А что же вторые пилоты команд – Сайнс и Перес?

Перед сезоном Карлос Сайнс очень надеялся, что в 2022-м он, наконец, получит конкурентоспособную машину, способную выигрывать гонки. «Мне бы очень хотелось побороться за свою первую победу в «Ф-1», побороться за титул. Случится это или нет – никто не знает, но хотелось бы бороться за победы» - рассказывал сын легендарного раллиста.

Карлос Сайнс. Фото: Hasan Bratic/AvensImages/Global Look Press

И вот в распоряжении испанца первая-вторая по скорости машина, способная выигрывать квалификации и гонки. Но отношения с ней у испанца пока не складываются. Карлос неоднократно по ходу сезона говорил, что с каждой гонкой он прогрессирует, но полностью понять болид до сих пор не смог.

Проблема в том, что его партнер тоже не стоит на месте. Новая техника требует адаптации, понимания ее пределов, и Леклер справляется с этой задачей быстрее, чем его партнер.

А Сайнс собственными руками с каждой гонкой все больше ставит крест на шансах побороться за титул в текущем сезоне. Масса невынужденных ошибок приводит к авариям в квалификации, в Мельбурне испанец на первом же круге вылетел из гонки, а в Имоле проиграл старт и оказался в замесе, который тоже закончился сходом. Майами, несмотря на подиум, тоже вряд ли можно занести себе в актив – проигранная Максу дуэль в первом повороте фактически лишила Карлоса шансов побороться за победу в гонке.

Несколько другая ситуация у Серхио Переса. Чеко ни разу не заявлял всерьез о борьбе за титул, хоть и очевидно мечтает о нем, особенно за рулем такой машины. Но проблема в том, что в паре Ферстаппен – Перес именно Макс считается очевидным первым номером, даже если команда не заявляет об этом прямо.

Серхио Перес. Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press

Еще бы, ведь команда работает на голландца еще со времен нахождения в команде Даниэля Риккьярдо – последнего пилота в составе «Ред Булл», кто был способен на равных сражаться с молодым голландцем.

Под Ферстаппена строится машина, его поддерживают даже тогда, когда он очевидно не прав в ситуациях как на трассе, так и за ее пределами. Неудивительно, что Перес чувствует себя несколько ущемленным.

К тому же, Серхио все же чуть-чуть, но медленнее своего партнера. При полном отсутствии сходов Чеко ни разу не добрался до верхней ступеньки подиума, а средняя позиция на финише за пять Гран-при – шестая. Само собой, с такими результатами бороться за титул сложно.

Разумеется, нужно оставлять небольшую вероятность того, что Сайнс и Перес еще прибавят и составят серьезную конкуренцию лидерам своих команд. В Испании, этап в которой стартует через три дня, команды привезут масштабные обновления болидов. Не исключено, что обновки могут подойти испанцу и мексиканцу чуть лучше, чем их партнерам.

Барселона – вообще домашняя трасса для Карлоса. И он точно хочет выигрывать свой первый Гран-при именно здесь и именно за рулем «Феррари»: «В 2022-м я планирую получить здесь ещё больше удовольствия, поскольку у меня впервые будет возможность побороться за самые высокие места. Если получится победить, это будет уникальная ситуация, поскольку это будет моя первая победа, да ещё на домашней трассе. Этого хотят болельщики, но больше всего она нужна мне».

Но все же в позитивный расклад для испанца и мексиканца пока верится с трудом. Об этом говорят их текущие результаты в чемпионате. У испанца три подиума при двух сходах и лишь пятое место в личном зачете при 51 балле отставания от лидера.

Перес хоть и серьезно не ошибался, но лишь дважды за пять Гран-при доехал до подиума при еще двух четвертых местах и одном 18-м (фактически это был сход, но мексиканца квалифицировали в финишном протоколе). Текущее промежуточное третье место и внушительные 38 очков отставания.

Если не будет существенного прироста в результатах, Карлос и Чеко так и будут бороться за третье-четвертое место личного зачета и лишь эпизодически претендовать на отдельные победы в случае проблем у лидеров коллективов. Но значит ли это, что парни станут менее ценным активом для своих команд? Конечно, нет.

Хоть титул в личном зачете высоко ценится в формульном мире, все же – это командный спорт. В коллективах трудятся сотни людей, в некоторых даже по несколько тысяч. И, понятное дело, все они хотят видеть результат своих стараний. Нет в «Ф-1» лучшей награды для сотрудников, чем командный Кубок Конструкторов. Победа в нем и моральное удовлетворение приносит, и хорошие премиальные.

И как раз в борьбе за Кубок Конструкторов результаты Сайнса и Переса сыграют ключевую роль. Нет сомнений, что Леклер и Ферстаппен будут бороться очень плотно, а судьба их дуэли может решиться в последней гонке сезона, как это было год назад в противостоянии того же Макса и Льюиса. Но количество набранных очков вторыми пилотами сыграет важнейшую роль в противостоянии двух топ-команд.

Позади всего четверть сезона, многое еще может измениться, в том числе форма самих пилотов. Но есть ряд объективных и субъективных факторов, о которых стоит сказать в контексте борьбы двух испаноговорящих гонщиков.

Во-первых, Сайнс все же чуть поближе к Леклеру в результатах. Не будь двух сходов в Мельбурне и Имоле, Карлос бы сейчас уверенно занимал третью позицию в личном зачете. Он почти не уступает Шарлю в квалификациях, а в гонках все расклады портят ужасные старты. Уверен, испанец с ними разберется, и ситуация существенно улучшится. По чистому гоночном темпу Карлос совсем недалеко от своего партнера.

Во-вторых, Серхио вчистую проигрывает свою внутрикомандную битву Максу. По субботам и воскресеньям мексиканец гораздо медленнее голландца, да еще и есть проблемы с проведением обгонов. Возможно, в этом вопросе существенную роль играет психология. И это фактор номер три.

В «Ф-1» существует поверье, что пилот, у которого появляется ребенок, становится примерно на одну десятую с круга медленнее. Серхио на днях отметил уже третье пополнение в семье. Разумеется, это всего лишь миф, который любят тиражировать в случае неудач пилота, но некоторая логика в этом есть. Мексиканцу есть что терять, так что он наверняка взвешивает риски перед каждым маневром. В отличие от своего партнера, который использует любые возможности.

На выходе мы получаем примерно следующий расклад: полный паритет между двумя лидерами коллективов – Леклером и Ферстаппеном, и небольшое преимущество Сайнса над Пересом. Конечно, сезон длинный, произойти может все, что угодно. Но с учетом постоянных проблем с надежностью техники «Ред Булла» и более предпочтительным Карлосом как вторым номером команды мы, все-таки, склонны считать именно «Феррари» фаворитами в борьбе за Кубок Конструкторов.

Читайте также

Новости

Самое читаемое