В Испании стартует Гран-при: у местных гонщиков даже есть шанс

"Формула-1" возвращается в Европу на трассу «старой школы». Уик-энд пройдет при полных трибунах, а у местных фанатов впервые за долгое время есть надежда увидеть победу своего соотечественника в гран-при. «МК-Спорт» рассказывает об основных интригах этапа.

Начались заезды
Фернандо Алонсо. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/ globallookpress.com

О трассе

Трасса «Барселона-Каталунья» располагается в 20 километрах к северу от столицы Каталонии. Трек с 1991 года принимает у себя этапы "Формулы-1". Кроме того, испанская трасса регулярно используется на зимних тестах, поскольку считается максимально универсальной и отлично подходит для проверки только что построенных болидов.

Трасса состоит из 16 поворотов – 7 левых и 9 правых. Главная прямая является и самым протяженным участком трассы – 1047 метров. На ней располагается одна из двух зон, на которой гонщики имеют право открывать заднее крыло. Здесь же случаются основные баталии между гонщиками.

Другой зоной DRS является задняя прямая, которая существенно короче главной. До 2021 года она заканчивалась медленным левым поворотом, в котором было сложно обгонять. Но перед прошлогодней гонкой организаторы этапа поворот перестроили: теперь это длинный, затяжной и широкий виток. По сути, повороту вернули его историческую форму, что позволило использовать другие траектории и немного улучшило ситуацию с обгонами, а сама трасса стала длиннее на двадцать метров.

Испанские гонщики перед родными трибунами

Фернандо Алонсо является любимцем местной публики еще со времен, когда он боролся за чемпионские титулы. Нандо является обладателем двух побед на этой трассе – в 2006 и 2013 годах. Сейчас испанец вряд ли сможет побороться за победу, но машина в целом позволяет рассчитывать на большие очки. Уверены, Алонсо постарается показать свой максимум перед местной публикой.

Читайте по теме:

Бороться за титул в "Формуле-1" в 40 лет? Все возможно, если ты Алонсо

А вот на кого действительно зрители могут рассчитывать – это на Карлоса Сайнса-младшего. Испанец выступает за «Феррари» – одну из двух лучших команд нынешнего чемпионата – и имеет реальный шанс на победу.

Перед этапом Карлос-младший говорил о важности успешного выступления перед своими болельщиками и очень надеется добраться до своей перед победы в сезоне. И такая вероятность действительно есть. Карлос не так и много проигрывает по темпу лидеру чемпионата и своему партнеру Шарлю Леклеру. К тому же, если Сайнс все еще рассчитывает побороться за титул, где как не на домашней трассе в Барселоне показывать свой максимум.

«Мерседес» в Барселоне: пан или пропал

Немецкая команда привезет в Испанию масштабные обновления болида. Для конюшни наступает час икс: либо болид поедет существенно быстрее, либо нужно бросать текущую концепцию, ставить крест на сезоне и переключаться на разработку новой машины с нуля.

Команда сможет сравнить показатели своего гоночного автомобиля с теми, которые были на февральских тестах, когда машина еще была традиционной формы с боковыми понтонами. Руководство все еще верит в текущую концепцию и не намерено предпринимать никаких резких шагов до окончания уик-энда. В общем, в воскресенье станет ясно, есть ли у немцев шансы вклиниться в борьбу двух топ-коллективов.

Ферстаппен в погоне за Леклером

Макс Ферстаппен выиграл две подряд гонки в Имоле и Майами и намерен еще больше сократить свое отставание от лидера сезона Шарля Леклера. Сейчас оно составляет 19 баллов. Ему в помощь быстрейший болид и исключительная уверенность в своих силах.

Тем не менее, «Феррари» и Леклер не намерены просто так сдаваться. После Гран-при в США босс итальянской команды Маттиа Бинотто подтвердил, что красный болид уступает детищу «быков» около двух десяток с круга, но парни из Маранелло планируют нанести ответный удар.

В Барселону итальянцы везут огромный пакет новинок. По слухам, он даст прибавку в четыре десятки с круга. К тому же, в Барселоне «Феррари» будет куда меньше проигрывать на прямых участках, поскольку здесь их всего два, зато получит большее преимущество в поворотах над конкурентом.

Если красным за счет новинок удастся разобраться с износом мягких шин, то «Феррари» в лице Леклера и Сайнса можно считать условным фаворитом гран-при Испании.

Расписание этапа (время московское).

Пятница, 20 мая

1-я тренировка 15:00–16:00

2-я тренировка 18:00–19:00

Суббота, 21 мая

3-я тренировка 14:00–15:00

Квалификация 17:00–18:00

Воскресенье, 22 мая

Гонка 16:00–18:00

Читайте также

Новости

Самое читаемое