Ферстаппен победил, Перес второй, Леклер сошел: итоги Гран-при Испании

Голландский гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен воспользовался проблемами конкурента и выиграл гран-при Испании, выйдя в лидеры личного зачета чемпионата. Его партнер Серхио Перес финишировал вторым, а Рассел на «Мерседесе» замкнул тройку призеров. «МК-спорт» подводит итоги заезда.

У «Феррари» - проблемы
Фото: IMAGO/HOCH ZWEI/Global Look Press

Макс перехватывает инициативу

Что только не происходило с Ферстаппеным в гонке. Сначала голландец не смог выиграть старт у Леклера, затем стал планомерно отставать от конкурента, ошибся при входе в поворот, вылетев в гравий, но сумел вернуться и продолжить гонку. Позже оказался позади Рассела, которого долго не мог пройти во многом из-за барахлившего DRS.

Но все же благодаря умной тактике командного мостика сумел справиться со всеми соперниками, а благодаря сходу Леклера из-за отказа машины сумел финишировать первым. Не получилось разве что добыть быстрейший круг и дополнительный балл в копилку, но вряд ли чемпион расстроился – теперь он лидер общего зачета и опережает монегаска на шесть баллов.

Благодаря второму месту Переса «Ред Булл» также вышел в лидеры общего командного зачета и теперь опережает «Феррари» на 26 баллов. Уик-энд, который начинался для англо-австрийцев не слишком здорово, завершился триумфом, о котором в команде могли только мечтать.

«Мерседес» - снова грозная сила

Благодаря блестящему старту Рассел сумел вмешаться в борьбу за тройку призеров, а его сумасшедший пилотаж и оборона от соперников на грани фола принесли британцу более чем заслуженным подиум.

Хэмилтон не сильно отстал от партнера, финишировав пятым. Гонку семикратному испортил Кевин Магнуссен, который на первом круге врезался в британца и отбросил его в конец пелетона.

Льюис даже просил команду пожалеть технику и сойти, но на этот раз коллектив к нему не прислушался и был прав – скорости W13 хватило для финиша в топ-5. В какой-то момент Хэмилтон даже прошел Сайнса и вышел на четвертое место, но так сильно гнал по ходу гран-при, что топлива в болиде почти не осталось, так что пришлось экономить и пропустить испанца вперед. Но, однозначно, оба пилота «серебряных стрел» могут быть довольны результатом.

«Феррари» проваливает очередной этап

Честно говоря, после трети гран-при казалось, что Шарль Леклер уверенно доедет до победы. Монегаск отлично отоборонялся на первом круге от Ферстаппена, а дальше начал довольно быстро отъезжать от голландца. Благодаря ошибке последнего преимущество Шарля достигло 10 секунд над ближайшим конкурентом, но затем мотор просто выключился, и гонщику пришлось вернуться в боксы и сойти.

К чести Леклера, он не стал психовать, а спокойно пожал руку всем механикам за проделанную работу. Но на душе у монегаска, надо думать, было неспокойно. Шарль ехал на уверенные 25 баллов, а в итоге не заработал ничего.

Отметим лишь, что, в «Феррари» разобрались с избыточным жором шин, который наблюдался в последних гран-при, что, разумеется, поможет им в будущих гонках.

К сожалению, совсем невзрачный заезд провел Карлос Сайнс. Испанец, стартовавший третьим, должен был рвать и метать, чтобы показать, что он – не второй номер команды. На деле же оказалось, что Карлос в отчетном гран-при был не ровней Леклеру. Завалил старт, долго не мог справиться с Боттасом на «Альфа Ромео», да и в целом по темпу был даже хуже «Мерседеса». Испанец проваливает который гран-при подряд, что очень плохо для него в контексте борьбы за титул.

Боттас – лучший из остальных

Мы уже не раз говорили, что переход в «Альфа Ромео» пошел финну на пользу. Валттери перестал чувствовать прессинг, воспрял духом и показывает изумительные результаты за рулем не самой быстрой машины.

Вот и в Испании Боттас здорово провел гонку. Ни единой серьезной ошибки, отличный темп, уверенная борьба колесо в колесо – этого Валттери и не хватало в бытность гонщиком «Мерседеса».

Финн в одиночку удерживает команду на пятом месте Кубка Конструкторов, а в личном зачете идет восьмым в одном балле от Норриса на «Макларен». Боттас доказывает, что его еще рано списывать со счетов.

Итоги уик-энда

«Ред Булл» благодаря дублю вырывается вперед в командном зачете, а Ферстаппен впереди в личном. «Феррари» становится еще быстрее, но не может реализовать потенциал машины и, как оказалось, не такая уж и надежная.

«Мерседес» разобрался с проблемами и почти перестал уступать лидерам, что здорово в контексте борьбы за высокие места, а Рассел становится лидером команды в первый же год выступлений за коллектив.

Отлично себя чувствует «Альфа Ромео», которая на равных сражается с «Макларен» и другими середняками. А хуже всего дела у «Уильямс» и «Астон Мартин», которые пока никак не могут найти скорость.

Следующий гран-при пройдет в Монако уже в ближайшие выходные.

Читайте также

Новости

Самое читаемое