Шарль – король квалификаций, но в гонках есть сложности
Как и ожидалось, действующий лидер личного зачета чемпионата снова оказался в хорошей форме. Во всех тренировках Шарль Леклер был первым, так что и в главной субботней сессии от него ждали отличного результата.
Но в квалификации было несколько моментов, из-за которых появились сомнения, что монегаск вообще окажется в первой двойке. Для начала команда, памятуя об очень высоком износе шин в предыдущих гонках, решила выпустить Шарля во втором сегменте квалификации на изношенных шинах и оставить комплект свежих на гонку. Риск оправдался, но Шарль был на грани непрохода в финал сессии.
Дальше уже сам пилот впервой попытке в третьем сегменте квалификации два сектора трассы шел с опережением лучшего времени, а затем перестарался, и его машину развернуло.
В этом момент показалось, что монегаск может не выдержать давление. Да, он успевал на еще один быстрый круг, но было непонятно, в каком он психологическом состоянии после ошибки, да и вообще на быстром круге может оказаться трафик, который помешает. Но Шарль справился и проехал свою финальную попытку блестяще. Очередной уже четвертый в сезоне поул для лидера "Феррари".
Ферстаппен стартует вторым и надеется подкарараулить ошибку соперника
Чемпион мира Макс Ферстаппен после поломки DRS в финальной попытке не смог побороться за поул и чуть не проиграл вторую строчку Сайнсу. «Ред Булл» снова ломается на ровном месте, хоть на этот раз и не так сильно.
Тем не менее главный преследователь Леклера стартует из первого ряда и имеет отличные шансы побороться за победу. Его болид чуть меньше расходует резину, так что Макс вполне способен выждать момент, когда с шинами на машине Шарля могут начаться проблемы, и в нужный момент провести разящую атаку. А если голландец выиграет старт и войдет в первый поворот лидером, гонка может легко пойти по его сценарию.
Сайнс все еще не готов к борьбе за победы
Карлос Сайнс-младший завершил квалификацию третьим. С одной стороны, он прямо позади лидеров. С другой, перед домашними трибунами результат мог бы быть и получше.
Интересно, что испанец в целом доволен выступлением: "Я продолжаю бороться с задком болида. Он чересчур легкий и не позволяет мне выкладываться на максимум. Тем не менее, у нас хорошая позиция для атаки. Мы выложимся на полную, чтобы посражаться за победу", – рассуждал он после квалификации.
Для Карлоса очень важно выиграть старт у Ферстаппена. Если испанец закончит первый круг хотя бы вторым, у него будет шанс или на трассе, или за счет стратегии попробовать сразиться с Леклером. Если же Сайнс будет третьим или вообще провалит старт, ни о какой победе речи идти не может.
«Мерседес» начинает догонять
Привезенные новинки позволили немцам победить "козление" – главную проблему немецких болидов на первых этапах сезона. Этот факт можно констатировать. Тото Вольф подтвердил, что команда довольна ситуацией и теперь может заниматься тонкой настройкой машины.
Причем обновления настолько взбодрили болид, что по ходу тренировок, да и двух третей квалификации вообще казалось, что "стрелы" поборются за поул. Правда, это касается только дебютанта команды Джорджа Рассела, в то время как Льюис Хэмилтон пока не в своей тарелке.
Кстати, Джордж ни одну из тренировок не завершал ниже третьего места в протоколе, а максимальное отставание от Леклера составляло 148 тысячных секунды. Это погрешность, которая легко отыгрывается более подходящими настройками.
В квалификации Джордж тоже держался молодцом. Во втором сегменте долгое время Рассел был лидером, пока Ферстаппен не перебил его время. В финале британец проехал еще чуть быстрее своего предыдущего времени, но этого не хватило даже для третьего места. С другой стороны, Рассел стартует впереди «Ред Булла» Серхио Переса, так что в гонке есть шанс провести ряд красивых сражений с потенциально более быстрой машиной.
«Хаас» обеими машинами в десятке
Американская команда – единственная, кто не привез вообще никаких новинок на барселонский этап. По мнению босса Гюнтера Штайнера машина еще не полностью изучена, и от нее возможно добиться улучшений только за счет грамотно подобранных настроек.
И, действительно, оба пилота команды прошли в десятку лучших: Кевин Магнуссен восьмой, Мик Шумахер десятый. Для Мика это первый проход в третий сегмент в этом сезоне. Правда и его могло не быть, если бы не аннулированный результат Ландо Норриса из «Макларен» за выезд за пределы трассы на быстром круге.
Но в целом, обоих пилотов можно похвалить. Пока все вокруг ставят обновления и прибавляют, пилоты американской команды вытаскивают свои болиды в десятку лучших только за счет хорошо настроенной машины. Что же будет, когда и «Хаас» привезет обновления?
Расклад на гонку
«Пирелли» прогнозирует два-три пит-стопа в заезде. Температура воздуха выше 30 градусов, асфальт прогреется до 50 – все это приведет к самому высокому в этом сезоне расходу резины.
Не исключено, что из-за этого пилоты предпочтут не слишком усердствовать при атаках соперников, а работать по тактике, разработанной командами. Если так, то смены позиций в основном будут происходить за счет подрезок (ранний пит-стоп) или пересиживаний (поздний пит-стоп).
В последних двух Гран-при королями по работе с резиной были Ферстаппен и Рассел. Оба за счет идеальной работой с шинами смогли добиться более высоких позиций, чем их стартовые. В воскресенье этот навык им как никогда понадобится. Кто из гонщиков лучше справится с менеджментом шин, тот и получит преимущество.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!