Снимет ли Леклер домашнее проклятие в Монако: анонс 7-го этапа "Ф-1"

Всего через 5 дней после Барселоны королевские гонки выступят на лазурном берегу Монте-Карло. Сможет ли Шарль преодолеть полосу неудач на домашней трассе или Макс Ферстаппен еще больше увеличит отрыв от главного конкурента? «МК-спорт» рассказывает об основных интригах этапа.

Что нужно знать о седьмом этапе сезона-2022 «Формулы-1» – Гран-при Монако.
фото: Формула-1

О трассе

Конфигурация автодрома проложена по улицам города. На время проведения Гран-при часть улиц перекрывается, так что, можно сказать, город буквально живет "Формулой-1".

Местные жители, которые проживают возле трассы, с удовольствием сдают свои квартиры приезжим за немалые деньги. Еще бы, ведь просмотр гонки с балкона – лучше места не придумаешь.

Трасса в Монако – самая короткая в календаре – всего 3337 метров. Трек невероятно опасный – очень узкое дорожное полотно на многих участках даже не вмещает два болида в ряд.

С одной стороны, средняя скорость всего около 150 км/ч. С другой — этого хватает, чтобы гонщики чувствовали максимальный прилив адреналина. Ни на какой другой трассе пилоты не проезжают повороты в считанных сантиметрах от стен. Логично, что заезды в Монако часто сопровождаются авариями и выездом автомобиля безопасности.

Проклятие Монако

Иронично, что гонщик, родившийся в княжестве, до сих пор не может победить здесь. Шарль Леклер за свою четырехлетнюю карьеру в "Формуле-1" четырежды стартовал и четырежды сходил с дистанции еще до клетчатого флага. Причем в прошлом году монегаск даже не стартовал – в квалификации Шарль врезался в стену и разбил болид, но команде разрешили собрать его заново. Увы, проглядели поломку, из-за которой Леклер не смог стартовать. А начинать гонку местный пилот должен был с поула.

Будет интересно посмотреть, сможет ли Шарль прервать негативную тенденцию. Оказывать давление на молодого пилота красных будет и тот факт, что после схода в Барселоне монегаск потерял лидерство в общем зачете. Неудачи навалились на талантливого гонщика. Заезд в Монако должен ответить на вопрос, насколько силен психологически лидер «Феррари» и готов ли он пробивать себе путь наверх, преодолевая серьезные сложности.

Ферстаппен – новый фаворит чемпионата?

После откровенного провала «Феррари» в Барселоне Макс стал лидером общего зачета, добившись трех побед подряд. Удивительно, как быстро все меняется. Еще три Гран-при назад голландец безнадежно отставал от монегаска, а теперь имеет преимущество над конкурентом в шесть баллов. И очень хочет его увеличить.

На помощь Максу может прийти погода: синоптики прогнозируют дождь в день Гран-при, который, разумеется, сыграет свою роль в распределении мест на финише. Кроме того, чемпион считается большим специалистом по пилотированию на мокрой трассе. Так что, если не будет сухо, Ферстаппен получит дополнительно преимущество.

«Мерседес» еще не готов к победам

Пусть немцы победили раскачку машины на прямых и очень прилично выглядели в Барселоне, пока рано говорить о том, что пара Рассел - Хэмилтон вмешается в борьбу за первое место.

В той же Испании Рассел проиграл Леклеру в квалификации более полусекунды, в гонке отставал примерно на столько же. А с «Ред Булл» смог бороться во многом из-за не слишком обгонного характера трассы.

Да и в «серебряных стрелах» не отрицают, что пока недостаточно хороши, чтобы бросать вызов Леклеру и Ферстаппену. Особенно в Монако, где чемпионы исторически выступают плохо, поскольку их длиннобазная машина не слишком поворотлива на узких улочках Монте-Карло. Так что не ждем от «Мерседеса» очень уж высоких результатов, если у лидеров не возникнет проблем.

Боттас бросает вызов топ-командам

«Перед уик-эндом у меня уверенный настрой. В последних двух гонках нам удавалось бороться с лучшими командами, и я не вижу, что может нам помешать сделать это ещё раз. Если удастся начать гонку с высоких позиций, это позволит претендовать на особый результат» - говорил Валттери Боттас перед этапом.

Такие слова от финского гонщика могут показаться бравадой, но кое-что за этим все же стоит. «Альфа-Ромео» образца 2022 года – очень серьезный конкурент «Макларену» в борьбе за четвертое место Кубка конструкторов. А в последних гонках Боттасу удается соперничать и с топ-командами.

Более того, на третьем секторе Барселоны, который состоит сплошь из медленных секций, Боттас почти не проигрывал топам. Монако – это увеличенная копия третьего сектора испанской трассы. Не удивлюсь, если финский пилот сотворит сенсацию. Тем интереснее.

Расписание этапа, время московское

ПТ 27 МАЙ. – ВС 29 МАЙ. 2022

1-Я ТРЕНИРОВКА. ПТ 15:00 - 16:00

2-Я ТРЕНИРОВКА. ПТ 18:00 - 19:00

3-Я ТРЕНИРОВКА. СБ 14:00 - 15:00

КВАЛИФИКАЦИЯ. СБ 17:00 - 18:00

ГОНКА. ВС 16:00 - 18:00

Читайте также

Новости

Самое читаемое