Болид Шумахера разлетелся пополам, Перес выиграл: итоги гран-при Монако

Серхио Перес благодаря блестящей работе команды и везению победил в Монако. Вторым финишировал Карлос Сайнс, который половину гонки провисел на хвосте мексиканца, но так и не смог сподобиться на атаку. Тройку призеров замкнул Макс Ферстаппен. «МК-спорт» подводит итоги уик-энда.

Гонщикам «Феррари» помешал дождь
Мик Шумахер снова разбил болид. Фото: IMAGO/DPPI/Global Look Press

«Ред Булл» привык работать в сложных условиях, а «Феррари» нет

Оба пилота англо-австрийской команды начинали гонку позади болидов «Феррари». И, скажем честно, не имели шансов побороться за победу, если бы не дождь. Но дождь зарядил аккурат к старту заезда и спутал все карты.

«Ред Булл» блестяще сориентировались в переменчивых условиях и за счет некоторого риска и смелой стратегии вывели Переса в лидеры гран-при, а Ферстаппена – на третье места впереди Леклера.

А в «Феррари», наоборот, похоже, забыли, что такое своевременное принятие решений в сложных условиях. По сути, красные на блюдечке преподнесли соперникам победу и третье место на финише гонки, а Леклер в сегодняшнем четвертом месте может смело обвинять свою команду. Сам он пилотировал блестяще.

Единственным утешением стало второе место Сайнса, которое, кстати, было добыто благодаря настойчивости самого испанца. Это Карлос попросил команду не переводить его на промежуточные шины, как сделали его прямые конкуренты, а выждать момент для перехода сразу на слики. Если бы не решение испанца, «Ред Булл» сделал бы очередной дубль.

В Монако можно обгонять, но только в дождь

Сегодняшняя гонка показала, что при определенных условиях даже на узких улочках Монте Карло можно опережать соперников. Пьер Гасли, который первую половину заезда, пока асфальт был еще мокрый, на отличных от соперников шинах блестяще обгонял и прорывался, пользуясь небольшим преимуществом резины. Правда, делать это можно было только в дождь.

Как только трасса высохла, пелетон превратился в привычный паровозик. Даже Льюис Хэмилтон, у которого в руках была достаточно быстрая машина, на 30 кругов застрял позади Алонсо и так и не смог пройти соперника.

Последнее время все чаще говорят, что Формула-1 больше не приедет в Монако, поскольку трасса скучная, взносы от промоутеров куда меньше, чем в других странах, да и боссы серии выбрали курс на расширение своего присутствия в США, где гламура тоже хватает. Вторая половина гонки показала, что это действительно мог быть последний гран-при в Монте Карло.

Мик Шумахер в Формуле-1 ненадолго

Сын семикратного чемпиона проводит второй год в Формуле-1 в составе «Хааса». Обычно Мику хватает одного полного сезона в серии, чтобы привыкнуть к новой технике, а уже на второй год немец показывает высокие результаты. Но не в этот раз.

Шумахер перманентно уступает своему партнеру Кевину Магнуссену, хотя тот пропустил 2021-й и вообще познакомился с болидом лишь перед самыми тестами. Но датчанин достаточно регулярно заезжает в очки, а на счету Мика 0 в графе заработанных очков.

А в Монако немец разбил болид, причем сделал это уже на сухой трассе

Удар был такой силы, что машина разлетелась пополам, а сессию пришлось останавливать красными флагами. Пилот не пострадал.

Шумахер уже второй раз за сезон бьет свой болид. Терпение босса Гюнтера Штайнера, наверняка, на исходе. Мало того, что нужно вписаться в лимит по расходам на сезон, так еще и собственный пилот бьет машины на несколько миллионов долларов. Очень похоже, что дни Шумахера в «Хаасе» сочтены.

Итоги уик-энда

Там, где «Феррари» должны были спокойно и уверенно брать дубль, они вновь теряют очки. А «Ред Булл» благодаря заезду на подиум двумя машинами еще больше увеличил отрыв в Кубке Конструкторов – 235 против 199 у красных.

Макс Ферстаппен набрал на три балла больше Шарля Леклера и увеличил отрыв до 9 очков – 125 на 116 в пользу голландца. Перес за победу в Монако получил 25 зачетных очков и вплотную приблизился к дуэту лидеров – теперь у мексиканца 110 очков и всего 15 отставание от партнера.

Следующий гран-при состоится в Баку через две недели.

Читайте также

Новости

Самое читаемое