Гран-при в Баку: Перес снова победит и ввяжется в гонку за титул

Мексиканец Серхио Перес в Азербайджане постарается одержать вторую победу подряд и еще больше приблизиться к своему партнеру и лидеру общего зачета Максу Ферстаппену, а Шарль Леклер попробует прервать череду неудач для «Феррари» и добыть первую викторию с апрельского Мельбурна. «МК-спорт» рассказывает о главных интригах этапа в столице Азербайджана.

Гран-при в Баку: Перес снова победит и ввяжется в гонку за титул
Фото: Dppi/Xavi Bonilla/globallookpress.com

Серхио в погоне за титулом

Блестяще проведенный гран-при Монако, в котором Серхио "Чеко" Перес был стабильно быстрее напарника, позволил мексиканцу вклиниться в борьбу за титул. Сейчас Перес занимает третью строчку личного зачета и уступает лишь 6 очков Леклеру и 15 Ферстаппену.

В прошлом году, пусть и не без доли везения, Серхио уже побеждал в Баку и на этот раз рассчитывает повторить свой успех годичной давности. Тем более, что мексиканец набрал сумасшедшую форму.

Об этом говорят и боссы «Ред Булла», которые очень активно хвалят своего подопечного. В одном из интервью Кристиан Хорнер сказал, что позволит гонщикам на равных бороться за титул, и, вообще, ему все равно, кто из них возьмет кубок. Мы знаем, что начальники австрийской команды часто на публике говорят одно, а на деле принимают противоположные решения. Но все же с такой формой Чеко способен самостоятельно решать свою судьбу на трассе.

Серхио Перес. Фото: Florent Gooden / Dppi/Dppi/globallookpress.com

За победу в Баку постарается побороться и его партнер Макс Ферстаппен. Голландец откровенно плохо выглядел две недели назад в Монако, проигрывая сокоманднику во всех сессиях уик-энда. Чемпиону трудно управлять новой машиной в медленных поворотах, поскольку голландец очень не любит недостаточную поворачиваемость, которая явно проявляется на медленных трассах.

Азербайджан частично похож на Монако – здесь также очень много узких витков трассы и почти нет скоростных поворотов, так что предстоящий уик-энд – очередная проверка на прочность для действующего чемпиона.

«Феррари» проигрывает титул

Последнюю победу красные одержали еще в апреле в Мельбурне. В той гонке доминировал Шарль Леклер, а болид был настолько быстрее всех, что монегаск честно признался, что спокойно контролировал отрывы и мог в случае необходимости прибавить в темпе.

Но как же все изменилось за полтора месяца! С тех пор ни Шарль, ни его напарник Карлос Сайнс не одержали ни одной победы, хотя все могло сложиться чуть более удачно для команды из Маранелло.

В Испании Леклер очень уверенно лидировал в гонке и мог столь же комфортно контролировать отрыв от соперников, но…отказал мотор и пришлось сойти. А партнер в той гонке не поддержал.

А в Монако двойной поул для красных обернулся фиаско в виде второго и четвертого места на финише. «Феррари» вновь была быстрейшей машиной две недели назад, но неумение стратегов принимать своевременные и, порой, немного рискованные решения привело к тому, что победный дубль превратился в еще большее отставание в личном зачете и Кубке Конструкторов. Так чемпионами не становятся.

Перед Гран-при Азербайджана босс команды Маттиа Бинотто попытался снять прессинг с сотрудников: «Мы поставили задачу стать конкурентоспособными в 2022 году, а не выиграть титул. Несомненно, мы попробуем начать новый победный цикл, но я считаю, нам на это ещё потребуется время».

Что ж, «Феррари» наверняка зацепит поул в Баку, поскольку на одном круге вне всяких сомнений красная машина быстрейшая. А удалось ли боссу успокоить команду после череды неудач мы узнаем в воскресенье.

"Мерседес" пока в роли догоняющих

Кратковременный всплеск формы немецкой машины в Испании подарил фанатам надежду, что уже вот-вот команда вернется на лидирующие позиции. Но высокие результаты и скорость явно связаны с характеристиками трассы в Барселоне. В Монако все вернулось на круги своя.

Их длиннобазная машина плохо справляется с медленными поворотами. Так было в Монте-Карло, скорее всего так будет и в Баку. Об этом говорят и в немецком коллективе: «В Монако мы испытывали сложности из-за низких скоростей, характерных для этой трассы. Это сказывалось на уверенности гонщиков. Нам не удалось добиться оптимальных настроек машины. В Баку нас могут ожидать аналогичные сложности».

По словам Льюиса Хэмилтона ближайший уик-энд, в котором «Мерседес» сможет побороться за победу – гонка на «Сильверстоуне» в начале июля. А пока немецкой команде остается лишь минимизировать потери.

Риккьярдо на грани увольнения

Переход австралийца в «Макларен» должен был ознаменовать новую золотую эру для британской команды. На Дэна возлагались большие надежды, а в паре с очень быстрым Ландо Норрисом команда должна была вернуться к победам в чемпионате.

Но вот уже полтора года австралиец не оправдывает надежд. В прошлом сезоне все списывали на неподходящую технику, а победа в Монце лишь подтверждала эти слова: когда удается найти правильные настройки, Дэн все также быстр, как во время выступлений в «Ред Булле».

Но нынешняя машина строилась в том числе с учетом предпочтений улыбчивого гонщика, а хорошие результаты все не приходят: Дэн стабильно медленнее Ландо в квалификациях и тем более гонках. Низкие результаты гонщика уже начинают раздражать руководство, о чем они не стесняются говорить на публике. Уже пошли слухи о замене Риккьярдо на одного из протеже «Макларен» в «Индикаре». Так что для Дэна наступают очень важные времена: пора собраться и начать демонстрировать свою лучшую форму. Иначе он вылетит из команды, а карьера в Ф-1 закончится без единого титула.

Расписание этапа

10 июня, пятница

14.00 Первая тренировка

17.00 Вторая тренировка

11 июня, суббота

14.00 Третья тренировка

17.00 Квалификация

12 июня, воскресенье

14.00 Гонка

Читайте также

Новости

Самое читаемое