В Канаде Ферстаппен уйдет в отрыв, "Феррари" может спасти лишь чудо

В Монреале стартует девятый этап сезона в Монреале. Действующий чемпион голландец Макс Ферстаппен начнет уик-энд лидером сезона и с высокой долей вероятности еще больше увеличит отрыв от ближайших преследователей. Его партнер Серхио Перес и лидер «Феррари» Шарль Леклер предпримут очередную попытку помешать фавориту оформить победу. «МК-спорт» рассказывает о главных интригах этапа.

Главным соперником действующего чемпиона становится партнер по команде
Макс Ферстаппен. Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Канадский этап, пожалуй, уже слегка подзабылся. Все-таки, последний Гран-при здесь проходил в 2019 году, а предыдущие два сезона из-за пандемии страна не принимала «Формулу-1».

Впрочем, болельщики, наверняка, рады возвращению гонок на автодром имени Жиля Вильнева. Трасса известна как своими длинными прямыми, так и достаточно сложными скоростными поворотами. Конфигурация трассы довольно универсальна, а, главное, позволяет обгонять. В гонке мы точно увидим массу сражений.

Рекордсменами по числу побед в Монреале являются Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон – у обоих по семь побед. Кстати, у них же по шесть поулов на данной трассе. Из действующих гонщиков, кроме немца и британца, здесь побеждали Себастиан Феттель, Фернандо Алонсо и Даниэль Риккьярдо.

Самое знаменитое и, вместе с тем, сложное место на трассе – стена чемпионов. Располагается данный участок трассы на выходе из последнего поворота, который разделяет две длинные прямые. Именно такое имя поворот (а, точнее, отбойник на выходе из поворота) получил после того, как в 1999 году в него врезались по очереди Шумахер, Вильнев и Хилл – три чемпиона мира разных лет.

Что до действующего чемпиона, то Макс Ферстаппен, который признавался, что в начале сезона готов был поставить крест на надеждах защитить титул, сумел блестяще выйти из ситуации, а команда подтянула надежность машины. И вот уже действующий чемпион лидирует в общем зачете с преимуществом в 21 очко над партнером и буквально мчится ко второму подряд титулу. А где же Шарль Леклер, который так здорово начинал сезон?

Шарль Леклер. Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Монегаск во многом из-за проблем с машиной и неочевидной командной тактики в Монако не просто потерял лидерство в личном зачете чемпионата, а отстает от Ферстаппена уже на 34 балла. И пока не видно, за счет чего Шарль может отыграться.

Два схода по техническим причинам в трех последних гран-при, два полностью уничтоженных двигателя внутреннего сгорания и две турбины при трех разрешенных на сезон – вот с чем подходит Леклер и «Феррари» к девятому этапу сезона из 22.

В четверг вечером авторитетный итальянский журналист Джулиано Дукесса сообщил, что Шарль в Канаде получит новый мотор. А, поскольку, на болид поставят четвертую турбину, монегаску грозит штраф в 10 позиций на старте. То есть стартовать в гонке он будет в лучшем случае 11-м.

Прав журналист или нет, неизвестно. «Феррари» никак не прокомментировали ситуацию. Остается только ждать. По информации коллег из «Моторспорт.ком» вопрос о смене мотора будет обсуждаться в команде после пятничных тренировок. Ну а пока понадеемся, что борьбу за лидерство в гонке гонщики нам, все-таки, обеспечат.

Перед этапом в Канаде обсуждалась еще одна новость: FIA после многочисленных жалоб «Мерседеса» и лично Хэмилтона на «козление» болидов решили взять проблему под контроль. Амплитуда колебаний теперь будет строго регламентирована, а нарушение регламента будет караться штрафом.

По иронии судьбы, в первую очередь, от директивы пострадает сам «Мерседес». Теперь немцам придется настраивать машину на более высокий клиренс, сильно теряя при этом в прижимной силе. Велика вероятность, что в Канаде «серебряные стрелы» не будут третьей силой, а за звание лучшего после фаворитов в этом случае поборются «Макларен», «Альфа-Ромео» и «Альпин». Что ж, тем интереснее.

Расписание трансляций

Суббота

2-я практика: 00:00

3-я практика: 20:00

Квалификация: 23:00

Воскресенье

Гонка: 21:00

Читайте также

Новости

Самое читаемое