40-летний Алонсо под дождем показал класс и стал героем квалификации

Квалификация в Монреале прошла в очень сложных дождевых условиях. Лучшим предсказуемо стал действующий чемпион Макс Ферстаппен, но в первой десятке масса сюрпризов. «МК-спорт» подводит итоги этапа.

Испанец в гонке будет стартовать с первой линии вместе с Максом Ферстаппеном
Фернандо Алонсо. Фото: HOCH ZWEI/GLOBALLOOKPRESS.COM

Лидер в полном порядке

Будем честны: Макс Ферстаппен сделал то, что и должен был. Да, сложные условия, да большой риск ошибиться и закончить квалификацию в стене. Но Ферстаппена не просто так считают большим специалистом по пилотированию на мокрой трассе.

У голландца не было соперников в субботу – Шарль Леклер самоустранился после замены всей силовой установки, и в воскресенье будет стартовать с последнего ряда из-за полученного штрафа за перерасход компонентов. Напарник Макса по команде Серхио Перес ошибся во втором сегменте и влетел в стену. Теперь мексиканец примет старт лишь с 13-й позиции. В отсутствие Леклера и Переса действующий чемпион достаточно легко выиграл квалификацию и в гонке имеет отличные шансы развить успех. Разве что ему помешает пилот, стартующий со второй позиции.

Алонсо в ударе

Только вдумайтесь: Алонсо уже 40 лет. По меркам "Формулы-1" это преклонный возраст. И, тем не менее, испанец все еще выступает на высочайшем уровне. В субботу Фернандо был неудержим. Все сегменты квалификации гонщик был в числе лидеров, а в решающей попытке под клетчатый флаг умудрился забрать себе второе место и первый ряд стартовой решетки.

Фернандо Алонсо. Фото: Hasan Bratic/GLOBALLOOKPRESS.COM

Тем самым, Алонсо добавил интриги завтрашней гонке. Без Фернандо Макс бы уехал от всех и похоронил интригу в борьбе за победу, но испанец завтра точно даст жару.

Алонсо известен своим характером и крайне неуступчивым поведением за рулем. Если испанцу удастся выиграть старт и войти в первый поворот лидером, у Макса будут очень большие проблемы – Алонсо не позволит себя просто так обогнать.

За «Феррари» обидно

То, что Леклеру придется стартовать из хвоста пелотона, было известно заранее. Завтра монегаску предстоит очень сложный прорыв наверх. Пожалуй, без красных флагов и выезда машины безопасности Шарль может рассчитывать, максимум, на итоговое место в конце первой десятки.

Вся надежда была на Карлоса Сайнса. В общем-то, Карлос неплохо провел квалификацию, постоянно находился рядом с Ферстаппеным, но когда нужно было вытащить из кармана дополнительную секунду, пилотируя на грани, испанец не смог. А тот факт, что его опередил Алонсо на гораздо более медленной машине, говорит сам за себя – Сайнс пока не готов соперничать с Ферстаппеным на равных. Но в гонке многое решит старт: если Карлосу удастся молниеносно сорваться с места и опередить Ферстаппена, может что-то и получится.

Возвращение «Хааса»

Две последние гонки американская команда была нигде. Складывалось впечатление, что попытка максимально затянуть с установкой обновлений по ходу сезона оборачивается неприятностями для коллектива.

Но в Канаде оба пилота справились просто блестяще. И если от Кевина Магнуссена в целом хорошего выступления можно было ожидать, то прорыв Мика Шумахера – сюрприз со знаком плюс.

В последнее время Мика критиковал не только босс команды Гюнтер Штайнер, но даже и его собственный дядя Ральф Шумахер. Мол, Мик не способен справиться даже с партнером, пора его менять на другого пилота.

Но немец собрался и ответил своим критикам, впервые пройдя в десятку сильнейших в квалификации, заняв шестую стартовую позицию. А Кевин и вовсе пятый. Суперрезультат для американской команды и очень хорошие шансы побороться за топ-5 в гонке.

Читайте также

Новости

Самое читаемое