Итоги Канады: Ферстаппен выиграл, Хэмилтон вернулся

В Монреале завершился Гран-при Канады. Победу праздновал лидер чемпионата Макс Ферстаппен, но виктория была отнюдь не легкой. Нидерландец 17 кругов отбивался от Сайнса и, в конце концов, добился шестой победы в этом сезоне. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон после череды провалов снова на подиуме. «МК-спорт» подводит итоги этапа.

Голландский пилот теперь еще ближе ко второму чемпионству
Макс Ферстаппен. Фото: IMAGO/FLORENT GOODEN/globallookpress.com

Чемпион уходит в отрыв

Мы пока не говорим, что нидерландец Макс Ферстаппен уже чемпион – это было бы слишком смелое заявление в июне, в то время как до конца чемпионата еще 60% дистанции. Но все же после победы в Канаде лидерство более чем солидное.

Правда виктории в Монреале могло и не быть. Макс был ничуть не быстрее Карлоса Сайнса в гоночной темпе, а, порой, и Льюис Хэмилтон с Фернандо Алонсо ехали примерно с той же скоростью. Последние 17 кругов гонки после того, как сейфти-кар погасил огни, Макс не мог оторваться от Сайнса более чем на секунду. До атаки дело не дошло, но прессинг от испанца был сумасшедший.

Тем не менее, именно в таких ситуациях и выясняется, кто истинный чемпион. Макс выдержал давление и финишировал первым, оформив шестую победу в сезоне. Больше нет ни у кого.

Сайнс просыпается

После самоликвидации Шарля Леклера из борьбы Карлос был единственной надеждой «Феррари» в гонке. И, стоит признать, Сайнс выступил недурно. По скорости испанец сегодня был, пожалуй, даже быстрее, чем нидерландский гонщик «Ред Булла». Но все же темп двух быстрейших машин не настолько разнится, чтобы легко обгонять соперника.

Карлос последнюю четверть гонки висел на хвосте у Макса, пробовал разные траектории, разные точки торможения, использовал гибридную составляющую мотора в различных участках трека – все без толку. Пройти конкурента так и не удалось.

Тем не менее, испанец набрал 18 баллов, а также проехал быстрейший круг. Итого 19 очков в копилку. Солидный куш для испанца, которому последнее время или не везло, или пилот самостоятельно хоронил свои шансы на успех. Это хороший задел для будущих выступлений.

«Мерседес подбирается» к лидерам

Начнем с того, что FIA все же не решилась выпустить директиву, запрещающую колебания машины на прямой выше определенных значений. Такие корректировки к регламенту неминуемо внесли бы изменения в расстановку сил, в первую очередь, ударив по «Мерседесу» и частично «Феррари». Еще больше убивать интригу в борьбе за титул боссы мирового автоспорта не стали.

Так что команды остались при своих, а «Мерседес», на удивление, здорово провел Гран-при. Льюис Хэмилтон, который стартовал четвертым, смотрелся очень мощно, напомнив себя образца последних лет.

Льюис Хэмилтон. Фото: IMAGO/FLORENT GOODEN/globallookpress.com

Джордж Рассел, который неудачно рискнул в квалификации со сликами на мокрой трассе, принимал старт с восьмой позиции и к финишу добрался до четвертой. У обоих болидов «серебряных стрел» был очень сильный темп. Временами, как минимум, Хэмилтон ехал даже быстрее дуэта лидеров, обновляя один лучший круг за другим. Да и на финише Льюис выглядел счастливым. Видимо, команда постепенно разбирается с детскими болезнями своего болида.

Два середняка в топ-10 двумя машинами

Во-первых, стоит похвалить «Альпин». Команда завезла две машины в большие очки: Эстебан Окон шестой, Фернандо Алонсо седьмой. Результаты могли быть еще лучше, если бы команда не передержала Фернандо на трассе на изношенных шинах, ожидая то ли машины безопасности, то ли дождя, то ли знака свыше. В результате испанец пропустил вперед оба «Мерседеса» и лишился шансов побороться за топ-3. Но и так французы могут быть довольны. До «Макларен», идущего четвертым в Кубке Конструкторов, всего 4 очка.

Во-вторых, отметим «Альфа Ромео». Все же, красно-белые машины по ходу уик-энда смотрелись помедленнее того же «Хааса» и «Астон Мартин». Вдобавок, у Валттери Боттаса в тренировках снова не работала машина, из-за чего не удалось нормально подготовиться к заездам.

Так что итоговые восьмое и девятое места на финише – отличный результат. Очень порадовал второй пилот команды Гуанью Чжоу, который сегодня боролся как лев. Такой прыти от китайца никто не видел со времен его выступлений в "Формуле-2". На счету гонщика под десяток симпатичных обгонов. Будем надеяться, пилот поймает свою волну и продолжит череду успешных выступлений.

Итоги уик-энда

Макс Ферстаппен после победы в Монреале набрал 175 баллов. После схода Серхио Переса в Канаде из-за технического отказа нидерландец опережает партнера на 46 очков, а Леклера на 49 баллов. Более чем комфортное преимущество после девяти гонок.

«Ред Булл» по итогам канадского этапа чуть-чуть уступил «Феррари» по очкам (25 на 29 баллов в пользу «красных»), но, по-прежнему, имеет очень комфортное преимущество над конкурентом – 76 очков. Третьим идет «Мерседес», но отставание уже трехкратное – 116 баллов.

Следующий Гран-при пройдет на трассе Сильверстоун в Великобритании через две недели.

Читайте также

Новости

Самое читаемое