В "Формуле" позади полсезона: борьба между «Феррари» и «Ред Булл» только началась

Сезон-2022 проходит не менее увлекательно, чем предыдущий. Помните ожесточенную борьбу между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном, которая эпично закончилась в пользу голландца на самом последнем круге самой последней гонки чемпионата? Так вот в этом году велика вероятность повторения ситуации. «МК-спорт» подводит итоги половины сезона и выделяет наиболее значимые события.

«МК-спорт» подводит итоги половины сезона в "Формуле-1"
Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

«Феррари» вернулась в борьбу, но есть нюансы

В этот раз на месте Льюиса Шарль Леклер и его красная «Феррари», которая вернулась в борьбу за самые высокие места, чем порадовала многочисленных болельщиков по всему миру. Монегаск, по сути, получил первый в карьере шанс побороться за титул в личном зачете. Надо признать, молодой гонщик в красном комбинезоне выступает как настоящий лидер команды, но вот коллектив, будем честны, не всегда соответствует уровню своего пилота.

Леклер за 11 гонок сезона, прошедших с начала чемпионата, ошибся всего единожды – в Имоле, где перестарался при атаке Серхио Переса и влетел в отбойник. Тогда машина чудом не получила серьезных повреждений, а Шарль сумел пробиться только на шестое место. Без опрометчивого маневра было бы третье.

Шарль Леклер празднует с командой. Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

А вот команда подставляла своего пилота, минимум, пять раз: в Барселоне и Баку сгорел мотор, в Канаде из-за потерянных моторов пришлось брать новый и стартовать с конца решетки. Кроме того, «Феррари» несколько раз удручающе выступила с точки зрения тактики: в Монако и Англии вместо гарантированных побед получились лишь четвертые места для Леклера.

Очевидно, что «красные» совсем забыли, каково это – всерьез сражаться за титулы в обоих зачетах. Интересно, что титула в Маранелло не видели с 2007 года в личном зачете (Кими Райкконен), а в Кубке Конструкторов – с 2008.

Но за последние 14 лет было минимум четыре шанса завоевать их: с Фернандо Алонсо в 2010 и 2012 и с Себастианом Феттелем в 2017-2018. Но раз за разом кубки уплывали от алых машин из-за неспособности инженеров выиграть гонку вооружений у своих соперников.

Зато в 2022-м с этим проблем нет. Базовая конфигурация машины принесла две победы из трех на старте чемпионата, а, впоследствии, все новинки, подготовленные командой к тому или иному Гран-при, работали должным образом и обеспечивали необходимую прибавку в скорости.

Но вот незадача: в погоне за скоростью «Феррари» не смогли создать надежный силовой агрегат. По прошествии 11 гонок сезона констатируем: мотор умирает менее чем за 5 Гран-при. Не просто умирает, он взрывается, и все это сопровождается огнем, уничтожающим смежные узлы. Впечатляющие кадры горящих машин Леклера в Баку и Карлоса Сайнса в Австрии не оставляют сомнений в наличии очевидных конструктивных промахов инженеров при проектировании силовой установки.

«Ближайшие Гран-при беспокоят нас, учитывая эти проблемы. Но в среднесрочной перспективе причин для волнения нет, поскольку я уверен, что команда справится. У нас невероятно мощный мотор, что дает мне надежду на будущее, но для исправления ситуации с надежностью требуется время. Необходимо разработать новые компоненты, произвести их и проверить на надёжность. Пары недель для этого не хватит. В краткосрочной перспективе мы постараемся исправить ситуацию за счёт контроля пройденной дистанции», - пообещал руководитель команды Маттиа Бинотто. 

По слухам, усиленные конструкции двигателей поступят в распоряжение команды после летнего перерыва либо к гонке в Спа, либо к Монце, т.е. примерно через полтора месяца. А пока команде необходимо успешно выступить во Франции и Венгрии. В Будапеште особых проблем не должно быть – здешняя трасса больше похожа на картодром с кучей медленных поворотов, а действительно длинных прямых всего одна. Так что можно спокойно придушить мотор и безо всяких происшествий выступить в Гран-при.

Но вот Франция – совсем другая история. Это моторная трасса, и мощность тут играет ключевую роль. Неизвестно, будет ли «Феррари» выкручивать на максимум свои моторы в попытках угнаться за «Ред Булл» или предпочтет собрать чуть меньше очков, но не попасть под списание очередного узла.

Как бы то ни было, «Феррари» участвует в гонке за обоими титулами, а, потому, команде придется решить ряд непростых задач в ближайшие две недели. Получится или нет – узнаем совсем скоро.

«Ред Булл» - новый доминатор?

Команде очень помог прошлый сезон, в котором они неистово сражались с чемпионами последних лет из «Мерседеса». Австрийцам удалось вырвать из рук гегемона титул в личном зачете, который уплыл от Хэмилтона к Ферстаппену.

Тот год многому научил команду и позволил вспомнить, что это такое – регулярно бороться за победы. В нынешнем сезоне «Ред Булл» смотрится куда спокойнее и увереннее.

В начале сезона их машины страдали недостаточной надежностью: вспомнить хотя двойной сход в первой же гонке в Бахрейне. Но «Ред Булл» не сдался и оперативно решил проблемы. Уже к четвертому гран-при в Имоле надежность вообще не вызывала нареканий, и команда стала набирать свои очки.

Макс Ферстаппен. Фото: Alessio De Marco/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Не прошел зря прошлый год и для Ферстаппена. Получив первый в карьере титул чемпиона Макс успокоился. От его ожесточенной борьбы на трассе и постоянных жалоб по радио на соперников мало что осталось.

Теперь это очень уверенный в себе гонщик, который отступит в борьбе в конкретной гонке, поскольку понимает, что сезон длиной в 22 гонки – это марафон, а не спринт. Именно поэтому Ферстаппен лидирует в личном зачете с преимуществом в 38 баллов над Леклером.

И вроде бы кажется, что Макс и «Ред Булл» совсем уж пуленепробиваемые: семь побед в 11 Гран-при, считая викторию Переса, и уверенное лидерство в турнирной таблице как раз подтверждают данный факт. Но если копнуть чуть глубже, то уже не кажется, что австрийскую команду и их лидера ждет безоблачное будущее.

Во-первых, как ни крути, но цикл новой машины только начался. А, потому, так или иначе, какие-то проблемы все же возникают. Например, у Переса отказала коробка передач в Канаде.

Во-вторых, команда все же проявляет признаки слабости, как, например, в Австрии. На «Ред Булл ринге» парни из Милтон Кейнса вообще не попали в настройки машины, из-за чего жор резины у Ферстаппенна был таким, что он начал откровенно нервничать. Максу еще повезло, что у Сайнса сгорел мотор, иначе ни о каком втором месте в гонке и речи не могло быть.

В-третьих, даже «Ред Булл» не застрахован от неприятностей. В Сильверстоуне под днище болида попал обломок от машины «Альфа Таури» и лишил машину львиной доли прижимной силы, так что Макс еле добрался до финиша в первой десятке.

Ну и в-четвертых, в соперниках у «Ред Булл» крайне быстрая, хоть и ненадежная «Феррари», которая очень быстро учится на своих ошибках. В последних трех гонках именно красные были самыми быстрыми на трассе, так что Ферстаппену и ко нужно очень постараться, чтобы сохранить свое преимущество. А на пятки наступает еще один топ.

«Мерседес» провалился на старте, но быстро догоняет

Парни из Брэкли в очередной раз решили удивить весь автогоночный мир: создали к сезону-2022 болид вообще без боковых понтонов. Считали, что их днище без дополнительной нагрузки сверху все равно сможет генерировать достаточно прижима, а отсутствие понтонов снизит лобовое сопротивление.

Ошиблись. Из-за отсутствия понтонов днище оказалось настолько гибким, что стало излишне прогибаться на высоких скоростях. Машину стало слишком трясти, из-за чего пропадала прижимная сила, а пилоты мучались из-за болей в спине и шее. В какой-то момент даже встал вопрос о переброске сил на 2023 год, поскольку текущая концепция себя не оправдала.

Но в команде не отказались дорабатывать болид-2022. Уже в мае в Барселоне стали видны результаты титанических трудов – машина поехала куда быстрее, а Джордж Рассел даже сумел вмешаться в борьбу топов.

Дальше больше. В Сильверстоуне болид из Брэкли вообще поехал, как будто и не было всех этих проблем. Аккурат к домашней гонке нашел мотивацию и Хэмилтон, который до того момента неизвестно чем занимался.

Льюис всерьез претендовал на победу в Гран-при, если бы не ряд происшествий на трассе, которые спутали командному мостику и гонщику все карты. Но и без виктории на домашней трассе стало очевидно, что «Мерседес» уже совсем близко к топам.

Льюис Хэмилтон. Фото: Alessio De Marco/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Это признают и босс «Феррари» Бинотто, и консультант «Ред Булла» Марко. Все сходятся во мнении, что серебристые болиды совсем скоро вступят в борьбу за победы на постоянной основе. Возможно, очередные обновления, которые подготовят инженеры к гонкам после летнего перерыва поставят «Мерседес» в один ряд с лидерами.

«Хаас»: из подвала в лидеры средней группы

История американской команды в 2022 году удивительна. Мы ведь помним, что в прошлом году Мик Шумахер и Никита Мазепин были предоставлены сами себе. Болид был настолько плох, что отставал на два круга от лидеров в гонке и недостаточно хорош, чтобы конкурировать даже с ближайшими соперниками по подвалу турнирной таблицы. Да и сами пилоты, признаем, выступили так себе.

Неопытность и острое желание доказать руководству, кто первый номер в команде, привели к многочисленным дорогостоящим авариям, трениям внутри коллектива и полному отсутствию результатов.

И вообще, 2021 был принесен в жертву, чтобы подготовить приличного качества машину к новому регламенту. И ведь удалось.

Из-за всем известных событий команду пришлось покинуть Никите Мазепину, а ему на смену спешно нашли замену в лице Кевина Магнуссена, который уже выступал за «Хаас». И именно датчанин на первых порах стал лидером и главной силой американской команды.

По прошествии 11 Гран-при констатируем факт: решение не тратить деньги на машину прошлого года оказалось верным. «Хаас» с первой гонки сезона поехал очень быстро. Магнуссен достаточно стабильно набирал очки, а машина получилась на редкость адаптивной к разным трассам и разным настройкам.

Был лишь один изъян в команде – Мик Шумахер. Немец никак не мог привыкнуть к болиду, а серьезный прессинг из-за знаменитой фамилии явно не помогал обретению себя. Молодой гонщик успел за половину сезона разбить болидов на 3,2 млн. долларов. И это при потолке расходов для команд на 2022 год.

Мик Шумахер. Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Но к девятой гонке сезона Мик все же справился с нервами. В Канаде гонщик хоть и не набрал очков, но отметился уверенным пилотажем и достаточно неплохо обгонял. А уже в Сильверстоуне и Шпильберге появились первые результаты и баллы в копилку команды. Но главное даже не очки, а то, что Шумахер-младший был способен на такой темп, чтобы много кругов подряд сдерживать Хэмилтона или атаковать Ферстаппена, пусть тот и ехал и на слегка подбитом болиде.

И самое интересное: «Хаас» добивается результатов, не обновив ни единого болтика в машине. То есть команда до сих пор не привезла ни одного обновления для болида. Еще в начале сезона коллектив решил обойтись одним крупным обновлением к Венгрии, а все остальное время учиться настраивать машину и раскрывать потенциал из имеющегося.

До Венгрии осталось всего две недели. За это время ближайшие конкуренты не смогут серьезно улучшить потенциал своих болидов, а «Хаас» готовится вывести на трассу болид версии «Б». Остается только гадать, сколь сильно могут возрасти результаты команды после внедрения новинок.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое