Во Франции гонщики будут сражаться друг с другом и со страшной жарой

С этапа во французском Ле-Кастелле стартует вторая половина сезона. Главные действующие лица не поменялись – «Феррари» и «Ред Булл». Однако на этот раз всерьез помешать им планируют Хэмилтон и Рассел. «МК-спорт» рассказывает о главных интригах этапа.

Леклер должен сократить отрыв от Ферстаппена, а Хэмилтон - приехать на подиум
Фото: IMAGO/GERMAIN HAZARD/ globallookpress.com

Особенности этапа

"Формула-1" вновь приехала во Францию - здесь с 22 по 24 июля пройдет  очередной этап чемпионата. История взаимоотношений «Ф-1» и страны очень сложная. Французская сторона множество десятилетий принимала этап, но никогда серия не задерживалась здесь надолго. Дислокаций было, как минимум, полдюжины: болельщики даже с небольшим стажем помнят трассу в Маньи-Кур, на которой кстати, из действующих пилотов еще выступали Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Но были и другие, местечки, которые не задерживались в календаре надолго.

Одно из таких мест – автодром «Поль Рикар» в Ле-Кастелле, в нескольких десятках километров от Марселя. В 2018 году "Формула-1" приехала сюда снова и по сей день проводит здесь этапы.

Трасса по-своему уникальна: она длинная – 5,8 километров, идеально пологая, а повороты здесь на любой вкус. Инженеры не слишком любят приезжать сюда, поскольку настроить машину под трек – та еще головоломка.

Еще одна особенность – конфигурации. Всего на «Поль Рикаре» существуют 247 различных схем трассы – от 0,8 до 5,8 километров длиной, они используются для разных гоночных серий. Плюс есть система искусственного полива, что делает трек подходящим для проведения предсезонных тестов различных авто и мотогонок.

Но, несмотря на уникальные особенности, гонки здесь все же получается довольно скучными. Виной тому особенности машин или конфигурация трассы – неизвестно. Но ходят слухи, что в 2023-м Франция снова будет исключена из календаря. 

Диспозиция перед этапом

Нидерландский пилот Макс Ферстаппен приедет на 12-й этап в ранге лидера сезона. Лидер "Ред Булл" имеет хороший запас прочности перед ближайшим конкурентом из «Феррари» Шарлем Леклером – 38 баллов. Даже в случае собственного схода и победы соперника действующий чемпион мира все равно сохранит лидерство в личном зачете.

Для партнера Макса мексиканца Чеко Переса этап во Франции – повод доказать в первую очередь самому себе, что отличные выступления в начале сезона – не единичный всплеск, а его реальный уровень. В последних гонках мексиканец несколько сдал. Да, были технические сложности с машиной, но в основном проблема кроется в темпе гонщика: он стал уступать не только Ферстаппену и Леклеру, но и второму пилоту "Феррари" Карлосу Сайнсу. Перес считает, что последние обновления болида больше подходят его напарнику, чем ему. Как бы то ни было, если мексиканец собирается бороться за титул, нужно срочно решать проблемы.

Шарль Леклер приедет на «Поль Рикар» в приподнятом настроении. Еще бы, он победил в Австрии, на домашней трассе конкурентов, да еще и сделал это первый раз за три месяца. В последних Гран-при вообще наметилась  тенденция: после этапа в Канаде «Феррари» стабильно быстрее «Ред Булла». Правда «красные» никак не могут привезти на подиум обе машины. Что ж, во Франции самое время выложить на стол все свои козыри. Времени отыграть отставание от конкурентов все меньше.

Для «Мерседеса» предстоящий этап тоже очень важен. В Англии серебристая машина была на уровне конкурентов, в Австрии темп тоже был, хотя конфигурация трассы несколько замедлила W13. Но во Франции Хэмилтон и Джордж Рассел могут показать максимум потенциала болида. На «Поль Рикаре» есть все, что так любит англо-немецкий болид: длинные прямые с гладким асфальтом, обилие быстрых и среднескоростных поворотов. Во Франции «Мерседес» не будет скакать по трассе, так что инженеры настроят машину максимально низко. И тут возможности W13 проявятся во всей красе.

Эксперты как один говорят, что это будет лучшая гонка для парней из Брэкли во всем сезоне. Кое-кто даже ставит на дубль «Мерседеса». Босс команды Тото Вольф более сдержан в оценках: поставил своим ребятам цель приехать хотя бы одной машиной на подиум. Кажется, функционер слегка лукавит: потенциал машины может позволить куда больше. В любом случае, если «Мерседес» вмешается в борьбу лидеров, гонка станет куда интереснее.

Риск-факторы

В последний месяц в Европе установилась аномально жаркая погода. Столбики термометров достигали отметки в +44 градуса по Цельсию. Франция не исключение, однако природа несколько сжалилась над командами: максимальная температура за уик-энд ожидается «всего» + 35 градусов.

Такая жара создает большую головная боль для всех команд. Воздух +35, асфальт +50 – это чудовищные условия для выступления. Представьте пилота, одетого в плотный огнеупорный костюм в такую погоду, а ему в спину «дышит» силовая установка, коробка передач, которые разогреваются еще сильнее.

Тяжело будет и машинам. Инженерам придется крепко подумать, как выжать максимальную мощность на столь быстрой трассе и позаботится о достаточном охлаждении узлов. Еще сложнее будет шинам: по такому горячему асфальту они будут «уходить» с поразительной скоростью. Те гонщики, кто справится с расходом шин лучше всех, и в тоже время доедет до финиша, могут стать триумфаторами этапа.

Расписание этапа (время московское)

Первая тренировка: пятница, 15:00 - 16:00

Вторая тренировка:  пятница 18:00 - 19:00

Третья тренировка:  суббота 14:00 - 15:00

Квалификация: суббота 17:00 - 18:00

Гонка: воскресенье 16:00 - 18:00.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое