Пан или пропал: у «Феррари» и Леклера последний шанс зацепиться за титул

Спустя месяц после гонки в Венгрии болиды "Формулы-1" вновь вступят в схватку за призы. Уже в предстоящий уик-энд пройдет самая долгожданная гонка в Бельгии на трассе «Спа-Франкоршам». «МК-спорт» рассказывает о главных интригах Гран-при.

Стартует Гран-при Бельгии
Шарль Леклер. Фото: HOCH ZWEI/ globallookpress.com

Спустя долгих четыре недели сезон возобновляется гонкой на самой длинной трассе чемпионата. «Спа», как сокращенно называют трек практически все, кто следит за гонками, по традиции открывает вторую половину чемпионата. После прошлогоднего фиаско с всего одним пройденным пилотами под дождем кругом хочется верить, что уик-энд порадует болельщиков изобилием борьбы на трассе.

Макс Ферстаппен приедет на этап с очень комфортным отрывом от Шарля Леклера в 80 баллов. Таким образом, голландец может вообще не участвовать в предстоящем тройнике «Спа», «Зандфорт», «Монца» и все равно остаться лидером общего зачета даже при условии трех побед подряд от соперника.

Но для Макса гонка в «Спа» особенная. В прошлом году он впервые распечатал проклятие и победил здесь. К тому же, хоть пилот и выступает под нидерландской лицензией, родился он в Бельгии, а его мать – бельгийка. Так что для Ферстаппена это домашняя трасса, а трибуны точно будут забиты под завязку его фанатами.

Для Леклера трасса в «Спа» тоже много значит. Тут он впервые в карьере победил в "Формуле-1" – было это в 2019 году всего через день после того, как в гонке "Формулы-2" трагически погиб один из лучших его друзей Антуан Юбер. Так что арденнский трек особенный для монегаска.

Хоть отставание Шарля от лидера сезона и велико, в этом можно отыскать плюсы. Леклеру больше нечего терять: любая ошибка ставит крест на его шансах на титул, зато победа оставляет надежду на свет в конце тоннеля. Шарль точно будет рисковать, как и все в «Феррари». Наступает момент, когда ты играешь all in – «пан или пропал». Хочется верить, что Маттиа Бинотто за месяц перерыва успокоил своих подопечных и внушил им уверенность в своих силах. Тогда может и стратеги, и пилоты перестанут ошибаться, а интрига снова вернется в чемпионат.

Очень интересно посмотреть, что же приготовили к бельгийской гонке в «Мерседесе». В Брекли уже не стесняются говорить о том, что во второй половине сезона машина поедет так быстро, что на ней можно будет побеждать.

Первый большой пакет обновлений приедет как раз в «Спа». Посмотрим, как покажет себя машина с обновками, и появится ли у Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела шанс подниматься на верхнюю ступеньку подиума. Шесть машин в борьбе за победу – это уже праздник.

Не менее интересно, как пойдут дела во второй половине сезона у двух пилотов: Фернандо Алонсо и Даниэля Риккьярдо. Напомним, что Фернандо сбежал из «Альпин» в «Астон Мартин» и подписал контракт боевого пилота на 2023-й. Но доехать остаток сезона испанцу придется за французский коллектив. Останется ли у гонщика мотивации выступать за команду, когда с тобой больше не делятся важной информацией, тебе так или иначе будут давать чуть хуже стратегию на гонку, чуть хуже машину? Посмотрим.

Похожая история с Дэном Риккьярдо с той лишь разницей, что австралиец никуда не бежал – его просто выгнали. Зато Дэн в конце сезона получит приличную неустойку от команды за досрочный разрыв контракта. Правда пока австралиец без места на следующий сезон, так что ему кровь из носу нужно срочно поднимать уровень результатов и показывать товар лицом.

Обязательно последим и за Миком Шумахером. У немца вроде бы наметился подъем результатов в середине лета, но ближе к перерыву гонщик опять сдал. Тучи стали сгущаться над ним, поскольку босс команды Гюнтер Штайнер очень недоволен своим подопечным, а «Феррари» уже вовсю подтягивает к практикам Роберта Шварцмана с явным намеком, что «мол, смотри Мик, у нас есть, кем тебя заменить, если что».

Да, немцу пора браться за дело. На его счастье, команда как раз успела подготовить ему машину с новинками, которые партнер Кевин Магнуссен опробовал еще в Венгрии. У Мика есть все шансы отлично провести гонку в Спа и несколько ослабить тот прессинг, который оказывают босс и СМИ.

Расписание уик-энда:

26 августа, пятница

15.00 Первая тренировка

18.00 Вторая тренировка

27 августа, суббота

14.00 Третья тренировка

17.00 Квалификация

28 августа, воскресенье

16.00 Гонка

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое