Ферстаппен стартовал 13-м и выиграл гонку, титул у него уже в кармане

Макс Ферстаппен одержал уже девятую победу в сезоне и мчит на всех парах к титулу. Серхио Перес уверенно оформил дубль для «Ред Булла», а Карлос Сайнс на "Феррари" смог доехать лишь до подиума. «МК-спорт» подводит итоги гран-при.

"Ред Булл" снова доминирует, "Феррари" снова провалилась
Столкновение Фернандо Алонсо (слева) и Льюиса Хэмилтона; Фото: IMAGO/Eibner-Pressefoto/Alexande/Global Look Press

Ферстаппен – машина

Перед гонкой были опасения, что Макс Ферстаппен сможет даже при старте из середины второй десятки добиться победы. Но никто не предполагал, что это произойдет настолько играючи. Уже к 18 кругу нидерландец вышел в лидеры, а в дальнейшем спокойно уезжал от преследователей на половину секунды с круга.

Макс заслуженно доминировал весь уик-энд. Помогли и блестящая форма машина, и роботоподобный пилотаж гонщика – ни одной ошибки за уик-энд, тотальное уничтожение конкурентов. Действующий чемпион опережает ближайшего соперника – своего напарника по команде Серхио Переса – на умопомрачительные 93 балла. Макс может расслабиться: титул практически у него в кармане.

Макс Ферстаппен. Фото: IMAGO/nordphoto GmbH/Bratic/Global Look Press

«Феррари» - без ошибок и скорости

В этот уик-энд ни пилоты, ни стратеги не ошибались. Просто машина была гораздо медленнее австрийской. Многие грешат на вышедшую аккурат к Бельгии техническую директиву, обязывающую все команды поднять днище на 1,5 см выше. Похоже, «Ред Булл» нашел, как нивелировать негативный эффект нового правила, а «Феррари» нет.

Карлос Сайнс, стартовавший с первой позиции, сумел дотянуть на третьей строчки, и в целом был доволен гонкой. Щарль Леклер же не может провести ни одного чистого уик-энда. В начале гонки Шарль  уверенно прорывался вслед за Максом, прошивая пелотон, но затем под днище попал какой-то кусок корпуса другой машины, из-за чего монегаску пришлось сворачивать на пит-стоп, где механики устраняли инородный элемент. Так сломалась вся стратегия Леклера на гонку.

А под конец гонки стратеги решили поставить свежий «софт», чтобы отобрать лучший круг у Макса, но Шарль превысил скорость на пит-лейне, за что получит 5 секунд штрафа. Итоговое шестое место и еще минус 18 очков от Ферстаппена. Вопрос с титулом для Шарля закрыт.

«Мерседес» поборется с «Феррари»

По традиции в этом сезоне "серебряные стрелы" смотрятся в гонках лучше, чем в квалификациях. Так было и на этот раз. Если бы Льюис Хэмилтон на первом круге не врезался в Фернандо Алонсо и не сломал машину, мог побороться даже за подиум. А так бесславный сход.

Зато Джордж Рассел провел очень уверенную гонку. Почти весь заезд британец ехал в темпе «Феррари», а под финиш довольно быстро догонял Сайнса. В какой-то момент показалось, что Джордж просто скушает Карлоса, но, видимо, гонщик «Мерседеса» слишком много требовал от шин, так что под конец пришлось сбросить скорость. Но и четвертое место вполне можно считать успехом.

«Альпин» уничтожает «Макларен»

Две команды борются за четвертую строчку в Кубке Конструкторов. И в последних гонках очевидное преимущество именно на стороне французского коллектива. У них более сбалансированная машина и более умелые пилоты.

В Бельгии Алонсо и Эстебан Окон набрали на двоих 16 баллов против 0 у британского коллектива. Алонсо так вообще первые круги очень уверенно боролся с «Мерседесами» даже несмотря на таран от Льюиса и слегка поврежденный болид.

Сейчас «Альпин» смотрится самой сильной команды середины пелотона, и, скорее всего, завершит сезон четвертой. А Алонсо снова доказал, почему больше половины команд пелотона охотятся за ним, хотя гонщику уже далеко за 40. Браво, Нандо!

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое