Италия отмечает юбилей Монцы, но Ферстаппен всем испортит праздник

В выходные пройдет последний европейский этап сезона-2022 – Гран-при Италии на трассе в Монце. Организаторы в честь столетнего юбилея трассы проведут множество развлекательных мероприятий, а болельщики ждут победы от своих любимцев. Правда, лидер чемпионата Макс Ферстаппен с высокой долей вероятности подпортит настроение тиффози. «МК-Спорт» рассказывает о предстоящих событиях этапа.

Макс намеревается выиграть у «Феррари» на глазах тиффози
В Монце у "Феррари" появился желтый цвет в ливрее болида. Фото: Florent Gooden / Dppi/ globallookpress.com

В Монце подавляющая доля фанатов всегда ждет только одного – победы пилотов «Феррари». Однако очень часто любимцы публики разочаровывают. Последнюю поеду за рулем красной машины одержал Шарль Леклер – было это в 2019 году. С тех пор моторный скандал отбросил Скудерию далеко назад.

В воскресенье все же у поклонников команды из Маранелло есть небольшая надежда увидеть любимца на верхней ступеньке подиума. Правда картинка будет непривычная: «Феррари» к Гран-при Италии слегка сменили ливрею своих машин, добавив желтый цвет, и полностью сменили цвет гоночных комбинезонов – теперь он целиком желтый. Но выглядит неплохо.

Моторхоум "Феррари" с фото пилотов в необычного цвета комбинезонах. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/ globallookpress.com

Кроме того, «Феррари» попытается не ударить в грязь лицом перед тиффози и на трассе. На Гран-при Италии силовые установки будут переведены в более агрессивный режим, чтобы нивелировки нехватку максимальной скорости в сравнении с «Ред Буллом». Дальше больше: Карлосу Сайнсу заменят силовой блок, установив более легкие агрегаты. Да, испанец получит штраф за перерасход компонентов, и будет стартовать с конца решетки, но прибавку должна быть существенная – около 0,2 секунды с круга, так что гонщик должен без проблем прорваться в начала пелотона.

Хватит ли усилий команды, чтобы триумфально завершить Гран-при – большой вопрос. Все же, на данном отрезке чемпионата «Феррари» не всегда является даже второй силой – «Мерседес» стал отбирать у итальянских машин этот статус.

Что уж говорить о пилотах "Ред Булл" Максе Ферстаппене и Серхио Пересе, чьи машины как будто заточены под Монцу: пиковая максимальная скорость и низкое лобовое сопротивление – главные козыри творения Эдриана Ньюи. Так что «Ред Булл» будет чувствовать себя очень хорошо в Италии, а Ферстаппен, который еще ни разу не поднимался здесь на подиум, наверняка снимет проклятие.

За «Мерседес» в предстоящие выходные будет отдуваться один Джордж Рассел. Льюису Хэмилтону сменили весь силовой блок из-за аварии в Занфорте, так что семикратный чемпион будет стартовать с самого конца решетки. Да и в целом скоростная итальянская трасса может не слишком подойти «серебряной стреле» – та больше заточена под повороты. Но в этом сезоне «Мерседес» уже не раз преподносил сюрпризы, так что сенсация возможна.

Нельзя не упомянуть и Дэна Риккьярдо из "Макларен". Год назад австралиец абсолютно неожиданно выиграл итальянский Гран-при. Тогда казалось, что черные дни улыбчивого пилота позади, а впереди только покорение новых вершин. Но реальность оказалось куда более суровой: Дэн не тянет уровень партнера Ландо Норриса, остался без контракта на следующий год, да и вообще пребывает в скверном настроении. Маловероятно, что австралийцу удастся повторить прошлогодний результат. Но все же трасса ему подходит, так что хотя бы напомнить о себе Риккьярдо обязан.

РАСПИСАНИЕ ЭТАПА*

Пятница, 9 сентября:

  • первая тренировка – 15:00-16:00
  • вторая тренировка –  18:00-19:00

Суббота, 10 сентября:

  • третья тренировка – 14:00-15:00
  • квалификация –  17:00-18:00

Воскресенье, 11 сентября:

  • гонка – 16:00-18:00

*(время московское)

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое