«Однажды сниму тяжесть с ее плеч»: Федерер прилетел на последний матч в карьере

После того, как Роджер Федерер объявил о завершении карьеры, он не дал ни одного интервью. Возможно, в ближайшие дни, когда начнется его последний турнир — Кубок Лейвера — швейцарец и скажет пару слов на пресс-конференции, но пока за него говорит многолетний тренер по фитнесу Пьер Паганини и родители. «МК-Спорт» собрал неизвестные или вспомнил хорошо забытые факты о самом любимом теннисисте всех времен.

Рассказываем неизвестные или хорошо забытые истории о Роджере
Роджер и Мирка. Фото: Kirsty Wigglesworth/Pool/Global Look Press

«Хочу быть футболистом»

Роджер Федерер, по словам его матери Линетт, родился с очень большими ногами. «Я хочу быть футболистом», - сказал 11-летний парень, когда семья отдыхала в Италии и он буквально влюбился в Роберто Баджо. И долгое время разрывался между теннисом и детской футбольной командой «Конкордии Базель». С мячом он, конечно, обращался неплохо, но «его левая нога была совершенно бесполезна», рассказывал друг детства и партнер по команде Марко Чудинелли.

В итоге любовь к теннису пересилила. «Знаешь, - сказал отец Роберт Федерер юному Роджеру, когда тот выбрал для себя путь профессионального теннисиста, - даю тебе два года. Если ничего путного не выйдет, ты пойдешь учиться чему-то приличному».

Роберт и Линетт поверили, что путное может выйти, только когда Роджер в 17 лет стал первым номером среди юниоров и когда в том же году он выиграл юниорский Уимблдон. «Тогда мы сказали себе: теперь мы можем отпустить его с миром...», - поделился Роберт Федерер в интервью Blick по случаю 40-летия своего сына год назад.

Мать драконов

Когда Роджеру было 18 лет, его спросили, какой должна выглядеть женщина его мечты. «Она должна быть красивой. Смесь Памелы Андерсон и Синди Кроуфорд, вот и все», - сказал он. Через несколько месяцев Федерер поедет на Олимпиаду в Сидней и влюбится там в Мирославу Вавринец, швейцарскую теннисистку, приехавшую с родителями в раннем детстве из Чехословакии и только со второй попытки получившую швейцарский паспорт. Возможно, что-то и от Памелы, и от Синди у нее было...

Мирка — именно под этим именем теперь ее знает весь мир — на три года старше. После первого неловкого поцелуя в олимпийском Сиднее Мирослава назвала своего нового поклонника ребенком. Еще бы, к этому времени она уже стала теннисной надеждой Швейцарии и успела вскружить голову одному из принцев Дубая. Возможно, именно поэтому Роджеру ничего не оставалось, как стать настоящим королем. Спустя годы Мирку Федерер, завершившую профессиональную карьеру в 2002 году из-за травмы, никак иначе не называли, кроме как «королевой» или «первой леди тенниса».

Фото: imago sportfotodienst/Global Look Press

Это уже потом, когда у Федереров родились сначала одна пара близнецов — Майла и Шарлин, а потом вторая — Лео и Ленни, Мирка отошла от дел, притягивая фотографов во время матчей мужа, истово снимавших, как она по мобильному телефону управляет целой семейной командой — детьми, нянями, преподавателями детей, не редко путешествующими вместе с ними. А поначалу она стала пиарщиком и менеджером супруга, грозно отгоняя от него назойливых репортеров, слишком мелких спонсоров и недостойных агентов. «Мне плевать, что люди называют меня драконом», - говорила она в интервью Schweizer Illustrierte.

Дракониха превратилась в мать драконов, но все еще могла выпустить пламя. Один из самых известных скандалов с ней случился в 2014-м году, когда Мирка умудрилась рассорить двух приятелей — своего мужа и другую швейцарскую звезду Стэна Вавринку.

В полуфинале Итогового турнира-2014 соотечественники сошлись на корте. Вавринка не сумел реализовать четыре матчбола, и помешала ему в этом, по его мнению, именно Мирка, которая вслух комментировала действия Стэна. Вавринка даже стал обращаться к судье с жалобой. «Но я не слышу ничего, Стэн», - сказал тот.

«А знаете, почему? Потому что я сейчас на другой половине корта! Черт, она делала то же самое на Уимблдоне. Каждый раз, когда я нахожусь на ее стороне, она говорит мне под руку. Это неприемлемо»!

И в этот момент Мирка называла Стэна плаксой. И это перед матчами Кубка Дэвиса, где Вавринка и Федерер должны были представлять одну команду. Конфликт тогда даже назвали «Миркагейт», но, к счастью, парни довольно быстро помирились и в дальнейшем сохранили очень трогательные отношения. Стэн очень проникновенно отреагировал на уход Роджера из тенниса, упомянув также его «прекрасную семью»: «Спасибо, мой друг, за все, что ты сделал для меня за эти годы! Для меня было большой честью играть с тобой на одном корте, но еще более особенной была возможность находиться с тобой в одной команде! Я буду всегда благодарен тебе за все разделенные моменты на корте и вне его. Без тебя теннис никогда не будет прежним. Наслаждайся следующим этапом жизни вместе со своей прекрасной семьей».

«Нужно быть осторожнее с семейным альбомом»

В прекрасной семье четверо детей, и, по словам родителей теннисиста, Роджер — прекрасный отец: «Они с Миркой ведут себя немного по-другому, чем мы, когда воспитывали их с Дианой (у Роджера есть старшая сестра — прим.ред.), но это нормально — ведь это уже другое поколение».

Походы и настольные игры — все это дети любят, но Роберут и Линетт нравится, что их сын балансирует между отчаянно любящим папочкой и строгим, когда нужно, отцом.

«Вы можете отличить Майлу и Шарлин друг от друга»? - спросили его в 2011-м. «Честно говоря, иногда мне приходится смотреть дважды, - рассмеялся он в ответ. - Разницу увидеть можно, трудно уловимую, но можно. Правда, случалось, что я путал детей. А вот с фотографиями сложнее. Особенно сложно, когда на них изображена только одна из них. Так что мы всегда очень осторожны с нашими семейными альбомами, потому что это может быстро превратиться в беспорядок».

Мирка с детьми. Фото: Panoramic/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Однажды Роджер сказал, что после окончания карьеры снимет с плеч Мирки многое из того, что она тащила на себе эти годы. «Я с нетерпением жду этого», - признался он. И только сейчас этот момент настал.

«Нужно вовремя понять, когда остановиться»

После своего трогательного послания о скором завершении карьеры, которое он записал в окружении всей своей семьи, Роджер не стал давать интервью, полностью посвятив себя родным и подготовке к последнему турниру. Поэтому журналисты ухватились за возможность поговорить с его фитнес-тренером Пьером Паганини, работавшим со швейцарским теннисистов 22 года. Такой длительный срок отношений тоже многое говорит о Федерере, как о человек. Вот что Паганини рассказал Blick.

«О том, что уход из теннис близок, я понял где-то в июле, когда Роджер заметил, что ему приходится искать все больше и больше обходных путей и прилагать дополнительные усилия для тренировок. И я думаю, что он принял разумное решение. Дело ведь не только в колене. Роджер так долго подвергал свое тело экстремальным нагрузкам, что для меня это просто чудо — он все еще конкурировал на высоком уровне в последние пять лет».

Победа на Уимблдоне-2004. Фото: imago sportfotodienst/Global Look Press

Тренер признался, что испытал облегчение, когда узнал о решении Федерера. «Если он снова получит травму, то у него могут возникнуть серьезные физические проблемы в будущем. В спорте высших достижений вы доходите до предела на тренировках, но вы также должны вовремя понять, когда это уже слишком».

Федерер уже прилетел в Лондон, где с 23 по 25 сентября пройдет Кубок Лейвера, коммерческий, но очень интересный турнир, на котором впервые соберется вся «Большая четверка» - Федерер, Рафаэль Надаль, Новак Джокович и Энди Маррей.

Федерер и Надаль на Кубке Лейвера-2019. Фото: Elena Leoni/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Когда стало известно, что их удалось собрать в команду Европы, подумалось, что это будет последняя гастроль, как минимум, одного из них. На ум приходил именно Роджер. Правда, Маррей утверждает, что ничего не знал об этом: «Я не знал, что он собирается завершить карьеру. Возможно, люди ждали, что в недалеком будущем это произойдёт. Но я не знал, когда соглашался на выступление. В последние годы не было возможности сыграть со всеми этими парнями на одном турнире, а теперь она больше не предоставится. Но это нечто особенное - быть с ними в одной команде в последний раз».

Пока точно неизвестно, сможет ли сыграть Федерер одиночный матч, или же выйдет только в паре. Впрочем, он может не выйти вообще, но билеты уже взлетели в цене. После того, как стало известно о его уходе, их перепродают на специальных платформах по 1000-1200 фунтов стерлингов.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое