Ферстаппен победил в Японии и стал двукратным чемпионом мира!

Макс Ферстаппен выиграл трехчасовую гонку на «Сузуке», на полтора часа прерывавшуюся красными флагами из-за аварии Сайнса и дождя, и второй раз в карьере взял титул. Серхио Перес оформил для «Ред Булла» дубль благодаря штрафу Леклера из-за срезки последнего поворота последнего круга гонки. «МК-спорт» подводит итоги уик-энда.

Максу хватило запаса очков, чтобы не переносить вопрос о титуле в США
Макс Ферстаппен - двукратный чемпион мира. Фото: IMAGO/HOCH ZWEI/Global Look Press

Гонка в Японии началась своевременно, хотя шел дождь, и трасса была очень мокрая. Макс проиграл старт Леклеру, но, благодаря собственной смелости, прошел первые два поворота бок о бок с Шарлем и в итоге выгрыз первое место. Позади лидеров Перес проехал мимо Сайнса и уверенно забронировал за собой третье место в гонке.

На втором круге Сайнс ошибся при входе в поворот, красный болид выставило боком, и он со всей дури влетел задней частью болида в отбойники. Карлос не пострадал, но из гонки выбыл. В то же время у Алекса Албона на «Уилльямсе» отказал мотор, и тот тоже остановился в опасной близости от трассы. Дирекция гонки вывесила красный флаг.

Дождь усилился, и это стало главной проблемой. Медицинский автомобиль безопасности несколько раз выезжал на трассу тестировать условия дорожного полотна, и каждый раз красные флаги продлевали. Проблема была не в сырой трассе, а в видимости. Дождевые шины на болидах формулы-1 очень эффективно цепляются за мокрый асфальт, но поднимают слишком много влаги в воздух.

Так продолжалось полтора часа. И когда уже надежды на возобновление гран-при не оставалось, дирекция гонки решила объявить рестарт. Сначала пилоты ехали два круга за машиной безопасности, затем был дан старт в движении.

Ферстаппен уверенно его выиграл, но Леклер некоторое время держался за соперником. Позади на некотором отдалении шел Перес, а еще в нескольких секундах сзади Хэмилтон пытался опередить Окона.

Очень быстро стало понятно, что трасса не настолько мокрая, чтобы ездить на дождевых шинах. Первым за промежуточными шинами заехал Феттель на «Астон Мартин», который в момент ухода машины безопасности был последним. Через круг за немцем последовал и весь остальной пелетон, но небольшая подрезка со стороны британской команды позволила Феттелю выехать аж на восьмое место.

На промежуточных шинах очень скоро начались проблемы у Леклера. Монегаск стал отставать от Ферстаппена по секунде с круга. В этот момент стало понятно, что победе Макса в Японии ничто не угрожает.

Ферстаппен уверенно доехал до виктории, привезя Леклеру более 25 секунд. Сам Леклер в последней шикане последнего круга ошибся на торможении и срезал поворот. В полусекунде позади шел Перес, который немедленно сообщил об этом по радио. Шарлю в итоге выписали штраф в 5 секунд, так что монегаск пропустил вперед мексиканца. Это событие стало решающим в определении чемпиона мира. Благодаря ошибке пилота «Феррари» Максу хватило запаса очков, чтобы не переносить вопрос о титуле в США. Коронация состоится уже сегодня.

Окон так и не пропустил Хэмилтона, хотя временами их болиды ехали по трассе бок о бок, но максималка «Альпин» каждый раз выручала Эстебана.

Топ-10 на финише гонки: Ферстаппен, Перес, Леклер, Окон, Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Рассел, Латифи, Норрис.

Следующая гонка состоится через 2 недели в США.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое