Тиран или жертва хайпа? Фигуристки Рукавицына теряются в показаниях

Главный скандал межсезонья в фигурном катании России — обвинения Елизаветы Нугумановой против уже бывшего тренера Евгения Рукавицына. Фигуристка рассказала о жестокости и буллинге в группе петербургского специалиста, поддержала ее и лучшая подруга Мария Талалайкина, покинувшая страну год назад. Теперь Мария вернулась и меняет показания, ставя под сомнения обвинения Нугумановой. «МК-Спорт» расскажет, что случилось.

Талалайкина и Нугуманова больше не подруги
Мария Талалайкина, фото: соцсети

Федерация фигурного катания России (ФФККР) в начале октября опубликовала на сайте кодекс этики для членов сборной России и их тренеров. Он включает в себя простые правила: уважайте соперников, не принимайте допинг, избегайте негативных комментариев в СМИ и так далее. Вероятно, в федерации устали от постоянных скандалов в своем виде спорта: точкой кипения стали обвинения Елизаветы Нугумановой в адрес уже бывшего тренера Евгения Рукавицына. В ФФККР обещали разобраться – и, по всей видимости, не нашли ничего лучше, чем придумать кодекс этики, за нарушение которого грозит штраф или дисквалификация.

А обвинения Нугумановой действительно требовали действий, вплоть до уголовного расследования. Фигуристка сначала призналась, что в группе Рукавицына ей угрожали, заставляли худеть, запрещали кататься в общей группе и не давали пользоваться социальными сетями. Затем Елизавета выдвинула обвинения и посерьезнее: якобы один из тренеров в Санкт-Петербурге обещал ей «сделать подножку на льду, чтобы она ушла на тот свет».

В мире фигурного катания Нугуманову поддержали, но в основном словам фигуристки не поверили. Все изменилось, когда за Елизавету заступилась Мария Талалайкина — бывшая фигуристка Рукавицына, переехавшая из России в Италию в 2021 году. Талалайкина обошлась без прямых обвинений петербургского специалиста, отметив лишь, что «унижению и буллингу со стороны тренера не должно быть места». Мария также заявила, что «сейчас ей повезло работать с настоящими профессионалами».

Талалайкина приняла решение выступать за сборную Италии, поскольку не выдержала конкуренции в России. Последний международный старт Марии за Россию состоялся еще в 2017 году, поэтому формальных оснований удерживать фигуристку в стране не было. Нужно было лишь дождаться решения итальянской федерации, и оно у Талалайкиной было. Не было лишь вида на жительство: правительство Италии из-за политической ситуации отказало Марии, и ей пришлось вернуться.

И ни куда-нибудь, а в группу к Рукавицыну. Тому самому, которого фигуристка, поддержав подругу Нугуманову, косвенно обвинила в жестокости.

«Конечно, мне сразу захотелось вернуться туда, откуда я ушла. Запасные варианты были, но попросилась я только к Евгению Владимировичу Рукавицыну. Точнее, сначала позвонила генеральному директору Федерации фигурного катания на коньках России Александру Ильичу Когану, это был первый шаг. Очень сильно волновалась, думала, что ничего хорошего не услышу. Но он пошел мне навстречу, откликнулся, за что ему очень и очень благодарна. Сказал, что будет рад видеть меня на льду, что я должна продолжать кататься и что поможет с переходом обратно», – рассказала Талалайкина в интервью «Р-Спорт».

Конечно же, Марию не могли не спросить: а что же это такое было в мае? Почему она поддержала Нугуманову и как теперь работать с Рукавицыным?

«По порядку. Я с прошлого года уже находилась в Италии, прилетела в Россию только на новогодние праздники и тут же улетела обратно. Поэтому того, что конкретно происходило с Елизаветой Нугумановой, не видела и видеть не могла. Я была в другой стране.

В мае нынешнего года она сообщила мне, что вскоре выйдет ее интервью, касающееся Евгения Владимировича. И попросила меня поддержать. Она прислала мне текст еще до публикации. Прочитав это все, поняла, чего она хочет добиться — вау-эффекта, хайпануть. Сначала решила, что вмешиваться не буду, но Лиза такой человек. Если ей что-то нужно, она долго и упорно требует. Согласиться легче, чем отказаться.

Что касается самой ситуации, Евгений Владимирович в группе главный тренер, но со мной занимался только Роман Александрович. Меня никто никогда не унижал и не оскорблял. Но Лиза так сильно просила ее поддержать, что я согласилась.

При этом от своих слов, что в спорте, как и в любой другой сфере жизни, унижению и оскорблению места быть не должно, не отказываюсь. Но к Евгению Владимировичу моя фраза никакого отношения не имеет».

Кажется, возвращение Талалайкиной к Рукавицыну доказывает то, что проблемы, озвученные Нугумановой, несколько преувеличены. С «предательством» подруги Елизавета смириться не смогла, поэтому оставила для Марии такое послание в социальных сетях:

«Дорогая Маша, ты была моей подругой, мы доверяли друг другу во всем и делились своими секретами и поддерживали друг друга в самых сложных ситуациях. Но теперь у меня нет возможности обратиться к тебе по-другому, кроме как через соцсеть. Ты понимаешь, почему...

Сразу хочу сказать тебе, Маша, заранее, что я тебя прощаю, потому что я понимаю, что твои слова, которые ты сказала, вызваны твоим огромным желанием оставаться в фигурном катании, которое ты любишь так же, как и я. Несмотря на то, что я тебя прощаю, мне обидно, что ты так поступила, что так меня предала моя лучшая подруга.

Я знаю, Маша, что тебе было очень нелегко и ты перенесла множество испытаний, но я храню всю нашу переписку о том, что с тобой было, и о том, что тебе твоя ситуация напоминала мою. Эти переписки с твоей поддержкой я не удаляла.

Последнее, что я хочу сказать тебе – мы с тобой не ссорились. Ты меня удалила из своих друзей, отписалась и отписала меня от себя, вероятно, потому, что тебе стыдно, но я не закрывала общение с тобой, если тебе есть что сказать – можешь написать мне лично. И еще я тебя поздравляю, что ты снова дома, что ты можешь продолжать заниматься любимым делом, желаю тебе удачи и успехов».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое