Ферстаппен выиграл на Гран-при США и повторил рекорд Шумахера

В Техасе завершился 19-й этап текущего сезона "Формулы-1". Макс Ферстаппен хоть и не без приключений, но смог завершить заезд первым, а его команда вернула себе звание лучшей в пелотоне. Льюис Хэмилтон завершил гонку вторым, Шарль Леклер прорвался на подиум. «МК-спорт» подводит итоги заезда.

А команда «Ред Булл» взяла Кубок конструкторов
Макс Ферстаппен празднует победу с командой. Фото: IMAGO/Eibner/Memmler/ globallookpress.com

«Ред Булл» — чемпион, теперь официально

Перед этапом мы писали расклад на гонку: австрийской команде нужно было не проиграть «Феррари» 19 очков и более. Не было сомнений, что так оно и произойдет. И сенсации не случилось.

Еще на старте Макс Ферстаппен выиграл стартовую прямую у Карлоса Сайнса и вышел вперед, а в первом же повороте Джордж Рассел влетел в машину Карлоса и развернул испанца. «Феррари» получила серьезные повреждения, так что гонщик вынужден был сойти. Дальше для «Ред Булла» выиграть Кубок конструкторов было делом техники. Макс финишировал первым, Серхио Перес четвертым. Это первая виктория для команды с 2013 года.

Ферстаппен штампует победы

Ключевой момент гонки Макса — выигранный старт. Нидерландец сразу же отсек своего основного конкурента по заезду Карлоса Сайнса и вошел в поворот первым.

В дальнейшем чемпион планомерно отрывался, а два подряд выезда сейфти-кара из-за сходов или аварий других пилотов не помешали Максу завершить заезд на первой строчке.

Слегка подпортили настроение Максу его механики: при заезде на второй пит-стоп вместо трех секунды шины меняли 11! Ферстаппен выехал на трассу третьим, позади и Льюиса Хэмилтона, и Шарля Леклера.

Но Макс героически прошел Шарля, а спустя еще несколько кругов справился и с Льюисом. Правда, британец долго не сдавался, висел на хвосте у соперника, но за пару кругов до финиша заблокировал колеса на торможении и выбыл из борьбы.

Для Ферстаппена это 13-я победа в сезоне. Макс тем самым повторил рекорд по количеству выигранных гонок за один сезон, который принадлежит Себастиану Феттелю и Михаэлю Шумахеру. Есть ощущение, что до конца сезона нидерландец может взять еще три из трех оставшихся кубков за победы – настолько он уверен в себе, а машина уж очень хороша.

«Мерседес» снова не смог победить

Да, Льюис был как никогда близок к победе в текущем сезоне. Почти треть гонки британец лидировал. Причем ехал многократный чемпион на более медленном комплекте шин, но все равно долгое время провала в темпе не наблюдалось.

Просто уж слишком быстр «Ред Булл» на данном отрезке сезона. Хэмилтону не в чем себя винить, он сделал все что мог. Зато благодаря подиуму Льюиса и пятому месту Джорджа Рассела «Мерседес» чуть подсократил отставание от «Феррари» в борьбе за вторую строчку Кубка конструкторов.

Леклер минимизировал потери

Шарль из-за штрафа в десять позиций за смену компонентов силовой установки стартовал лишь 12-м. Но, как и предполагалось, смог отыграться. Темпа «Феррари» хватило для обгонов более медленных машин, да еще и повезло с выездом первой машины безопасности, под которой Леклер сменил шины и взлетел на четвертую строчку.

По ходу гонки Шарль справился с Серхио Пересом в борьбе за третье место, на котором гонку и закончил. Побороться с двумя лидерами не получилось, поскольку красный болид уже долгое время страдает от избыточного жора резины. На первых кругах после смены шин Леклеру удается ехать быстро, но затем компаунд сильно изнашивается, из-за чего приходится его беречь. Впрочем, в США эта проблема стояла не столь остро. Возможно, «Феррари» на верном пути.

Феттель — герой дня

У Себа сейчас что ни гонка, то прощание с трассой. Немец уходит из «Ф-1» по окончании сезона, так что очень старается показывать хорошие результаты.

В США Себастьян начинал гонку 10-м, но очень здорово провел первый круг, так что второй начинал уже пятым.

У «Астон Мартин» в целом и у немца в частности в США был отличный темп. Причем долгое время удавалось даже сдерживать «Мерседес». До 41-го круга Себ не выпадал из топ-6, но затем на пит-стопе механики провозились с передним левым колесом больше 16 секунд.

Себ сразу откатился в середину второй десятки. До финиша оставалось 15 кругов. Но немец не опустил руки и бросился отыгрывать позиции. До финиша гонки Себ совершил полдюжины обгонов и взобрался на восьмое место. Финальный маневр на Кевина Магнуссена четырехкратный чемпион провел за два поворота до финиша гонки. Блестящее выступление немца.

Итоги Гран-при

Интриги в борьбе за чемпионство в личном зачете уже нет: Макс оформил титул две недели назад. А вот за вице-чемпионство борьба идет полным ходом: Шарль Леклер второй с 267 баллами, Чеко Перес имеет в активе 265 очков.

«Ред Булл» наконец оформил Кубок конструкторов. За второе место также предстоит ожесточенная борьба: «Феррари» (469) опережает «Мерседес» (416) на 51 балл. В топ-5 «Альпин» (149) и «Макларен» (138) баллов.

Следующее Гран-при пройдет через неделю в Мексике.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое