В самой высокогорной гонке сезона Мексика ждет победы своего пилота

В предстоящий уик-энд команды в 20-й раз в сезоне вступят в борьбу за победу в Гран-при. На этот раз этап пройдет в Мексике на автодроме имени «братьев Родригес» на высоте более 2 000 метров. «МК-спорт» рассказывает о самых интересных событиях уик-энда

Борьба будет плотной, а «Ред Булл» могут серьезно оштрафовать
Гонка в Мексике всегда отличается особым колоритом. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Хоть обладатели титулов в личном зачете и командном «Кубке конструкторов» уже известны, это не значит, что три оставшихся Гран-при превращаются в пустую формальность. Интриг предостаточно, в том числе в околоспортивных аспектах гоночной жизни.

Санкции против «Ред Булл»

Вот уже месяц длится сага о штрафе для англо-австрийской команды за превышение лимита бюджета на сезона-2021. Вообще-то, в таком же проступке уличили и «Астон Мартин», но, разумеется, основное внимание чемпионской команде. Еще бы, ведь в прошлом году Макс Ферстаппен вырвал в последней гонке титул из рук Льюиса Хэмилтона, а в нынешнем сезоне команда собрала вообще все призы.

Напомним, что с 2021-го действует финансовый лимит на расходы всей жизнедеятельность команды. Из него выведены лишь зарплаты гонщиков да трех самых высокооплачиваемых топ-менеджеров. Команды сами решают, кого не включать в финансовый отчет.

Так вот, примерно месяц назад стало известно, что «Ред Булл» «незначительно» превысил лимит. В СМИ писали о 2-4 млн. долларов за сезон. Это вписывается в понятие «незначительное превышение до 5%», за которое полагается мягкий штраф. Какой – загадка.

Советник «Ред Булл» Хельмут Марко на все претензии соперников о жестких санкциях лишь смеялся. Мол, никто у нас не отнимет титул, отделаемся денежным штрафом. Но, кажется, для команды все оборачивается несколько иначе.

Соперники предприняли настоящую информационную атаку на ФИА через СМИ. Зак Браун («Макларен») говорил о недопустимости подобных действий со стороны «Ред Булла», что правила одинаковы для всех, и все обязаны их соблюдать.

Маттиа Бинотто («Феррари») очень непрозрачно намекал, что, если бы его команде позволили потратить на два миллиона больше, болид прибавил бы полсекунды на круге.

А из стана «Мерседеса» доносились слухи, что команда решила скорректировать бюджет. Идея следующая: если можно превысить бюджет на два млн. долларов и заплатить штраф четыре млн долларов, существенно повысив эффективность болида, то почему бы это не сделать.

Разумеется, ФИА не могла игнорировать раздражение в пелотоне. На днях появилась информация, что Федерация решила построже наказать «Ред Булл». Санкции предполагают не только денежный штраф, но и ограничение времени на работу в аэротрубе. Это очень серьезный штраф с учетом того, что команда, как победитель нынешнего сезона, и без того будет иметь самую маленькую квоту на работу в трубе. Ждем объявление от ФИА по ходу уик-энда.

Любимчик публики

Что касается гоночного уик-энда, то все внимание будет приковано к мексиканскому пилоту «Ред Булла» Серхио Пересу. Болельщики в Мексике ничем не уступают британским или голландским с точки зрения лояльности к своим пилотам и способности производить много шума, так что Чеко поддержка обеспечена.

Другое дело, что мексиканец в этом сезона очень нестабилен. Победы чередуются с откровенными провалами. И это при наличии самой быстрой машины в пелотоне. Есть основания полагать, что Серхио будет очень стараться порадовать местную публику, что может в очередной раз закончится неудачей. Но посмотрим.

Плотная борьба

Этап в Мехико интересен тем, что проходит в условиях высокогорья. Автодром расположен на высоте более 2 000 метров над уровнем моря. Воздух там очень разрежен, что пагубно влияет на аэродинамику болидов. Крылья и днище не работают в полной мере так, как задумано на заводе.

Инженеры всех команд будут настраивать болиды на максимальный уровень прижимной силы, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку плотного воздуха на торможениях и в поворотах. Данный факт сильно влияет на расстановку сил.

Да, номинально «Ред Булл» можно и нужно считать основным фаворитом уик-энда, но не все так просто. Поскольку на болидах будут огромные крылья, которые генерируют чудовищное лобовое сопротивление, преимущество чемпионских машин в максимальной скорости несколько нивелируется.

На первый план выйдет именно максимальная прижимная сила, которая у трех топ-команд примерна равна. Именно поэтому мы считаем, что в квалификации и гонке болельщиков ждет крайне упорное сражение сразу шести топ-пилотов. Близко будет и Фернандо Алонсо из «Альпин», который в 41 год пилотирует лучше, чем когда-либо.

В общем, хоть интриги в чемпионате как таковой нет, в отдельно взятом гран-при ее хоть отбавляй. Суббота и воскресенье на автодроме имени «братьев Родригез» будут очень жаркими.

Расписание уик-энда (время московское)

Пятница, 28 октября:

  • первая тренировка, 21:00 - 22:00

Суббота, 29 октября:

  • вторая тренировка,  00:00 - 01:00,
  • третья тренировка, 20:00 - 21:00
  • квалификация,  23:00 - 00:00

Воскресенье, 30 октября:

  • гонка,  23:00 - 01:00

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое