«Проигрываю - он свирепеет»: как отцы издеваются над теннисистками

Теннисный мир шокирован видеозаписью с одного из белградских кортов, которую опубликовал в сети известный сербский активист, борющийся с жестким обращением с детьми, Игорь Юрич. На кадрах видно, как мужчина жестко избивает юную теннисистку. Позже выяснилось, что это отец и тренер девушки, и семья приехала из Китая. К несчастью, в истории вида спорта было достаточно жестоких отцов, из-за которых понятие «теннисный родитель» часто вызывает неприятную дрожь.

Избиение девушки прямо на корте попало на видео
Дамир и Елена Докич. Фото: imago sportfotodienst/Global Look Press

Грунтовый корт где-то в Белграде. Взрослый мужчина начинает бить юную девушку по голове. Что-то кричит. Она отворачивается и молчит. Этот монстр злится еще больше, начинает пинать ее ногами. С девушки слетает козырек, расплетаются собранные в хвост волосы. Она садится на скамейку и плачет, когда ее стаскивают за волосы, валят на глину и начинают избивать ногами.

Такое видео появилось в интернете совсем недавно. Опубликовал его основатель фонда «Тихана» Игорь Юрич, который борется за права детей в Сербии. По словам Юрича, запись прислал ему один из тренеров, работающий в этом теннисном комплексе и случайно ставший свидетелем избиения.

Позже выяснилось, что обидчик — это отец и тренер избиваемой им теннисистки, и оба они недавно приехали из Китая. Юрич пообещал добиться возбуждения уголовного дела против «этого монстра», и представители органов внутренних дел Белграда подтвердили, что власти уже выдали ордер на арест мужчины, чья личность быстро была установлена. Мужчину уже доставили в прокуратуру, причем, по информации местных СМИ, агрессивный отец не видео ничего страшного в своем поведении. Он якобы совсем не собирался причинять ей вред, а действовал правильно — ведь такое обращение в Китае разрешено. Об этом поведал журналистам прокурор.

Видео быстро разлетелось, и шокированное теннисное сообщество не осталось в стороне. Отреагировавших теннисистов, экс-игроков и тренеров — уже десятки. Кто-то, как Виктория Азаренко, удивляется, почему тот, кто делал эту запись, не вмешался и не пришел на помощь. «Люди снимают и не вмешиваются, это просто позор. Подобное случается так часто, что должна уже наступить ответственность», — написала она в социальной сети.

Бывшая первая ракетка мира в паре Пэм Шрайвер предложила задействовать влияние Новака Джоковича для полноценного расследования и наказания виновника, раз уж дело происходило в Сербии. Сама Пэм активно борется с насилием в спорте, и не так давно рассказала о своих токсичных отношениях с тренером Доном Кэнди, которому было 50 лет, и он не погнушался завести с ней, 17-летней, страстный роман.

Бывшая австралийская теннисистка Ренне Стаббс согласна с тем, что такое «происходит ВСЕ ВРЕМЯ», но не каждый случай, к сожалению, не всегда это фиксируется на видео.

И это абсолютная правда, потому что история знает столько случаев насилия над дочерьми-теннисистками со стороны отцов, что увековеченный кинематографом Ричард Уильямс, психологически уничтожавший Штеффи Питер Граф или пользовавшийся Дженнифер, как банкоматом, Стефан Каприати кажутся по сравнению с ними просто добрыми Санта-Клаусами.

Никто не записывал на видео, как Дамир Докич стегает ремнем с тяжелой пряжкой свою дочь Елену. Хотя все знали, что сербский папа — еще тот скандалист и агрессор, регулярно получавший дисквалификации из-за своего поведения. Она сама потом в красках описала все это в своей автобиографии «Несломленная».

«По утрам, еще не подняв голову с подушки, я начинаю судорожно соображать. Как сделать так, чтобы сегодня он меня не избил? Что сделать, чтобы не разозлить его? Последнее время это трудно – он становится агрессивнее.

...Его ремень коричневый, грубой твердой кожи и режет, как нож, когда он им меня хлещет. Посредственная тренировка, поражение, плохое настроение – поводом может стать что угодно. Особенно – поражение. Я редко проигрываю, но, когда это происходит, отец свирепеет. После проигранных матчей он стабильно меня выпарывает. Видимо, он решил, что пощечин и обычных побоев уже недостаточно».

Это отрывок из книги, хотя она и раньше немного рассказывала об обращении с ней папы. Дамир же в ответ заявлял, что если и бывал жесток, то только ради блага самой Елены. Дескать, его тоже в детстве били, и он за это только благодарен.

Докич мог избить свою дочь до потери сознания, но по-прежнему считал, что «насилием не злоупотреблял».

Родившейся в семье югославского спортсмена Маринко Лючича Мирьяне было пять лет, когда после поражения от сестры (обе занимались теннисом) папа разбил ей нос в кровь. «В дальнейшем за любое поражение или ослушание он лупил меня своим тяжеленным ботинком, напоминавшем мне камень, а потом как ни в чем не бывало говорил, что я могу идти и купить себе мороженое», - говорила позже Лючич-Барони.

Мирьяна Лучич-Барони. Фото: David Leah/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Ей удалось избавиться от папаши-абьюзера с помощью Горана Иванишевича, который помог ее семье перебраться в США. Но после отъезда Маринко называл дочь «неблагодарной стервой». Он, кстати, присвоил себе все ее призовые, и ей не на что было ездить по турнирам.

«Моя дочь – это прекрасно оттюнингованный спортивный автомобиль. Самый настоящий «Феррари», который построил лично я. Почему же у меня нет права иметь от него ключи?» – говорил отец Мари Пирс Джим. Бил он ее правда, редко. «Может быть, один раз – после серьезной провокации. На турнире в Италии, когда ей было лет 15, она плюнула в мою сторону и послала меня, потому что ей не понравилось, как я за нее болел. Я попытался дать ей пощечину и задел по лицу. Люди увидели, моя репутация пострадала. Но если бы вы такое своему отцу сказали, что бы случилось? Он бы вас вырубил».

Мари Пирс на Кубке Кремля-2005. Фото: Roman Denisov/Russian Look/Global Look Press

Зато прямо во время матчей мог покрыть дочь самыми грязными словами, как и ее соперниц. И не выпускал с корта по семь-восемь часов во время тренировок. «Я заставлял ее принимать по 700 подач, и не позволял уйти, пока она не начнет все делать правильно. Конечно, иногда она плакала», - гордо заявлял Джим.

В 2005 году всех потрясла история с 18-летней российской теннисисткой Евгенией Линецкой. В Карлсбаде Женя обратилась к врачам с ушибами, синяками на лице и порезами на затылке. Оказалось, что девушку избил отец. По его версии, она хотела, не имея прав, взять его машину. Но полиция потом сообщила, что они не поделили призовые. Правда, сама Евгения заявление подавать отказалась.

И это только те истории,которые происходили с достаточно известными в Туре игроками. Они могли (причем, не сразу!) рассказать публично свою историю, но главное, их готовы были слушать. Nу 14-летнюю китайскую теннисистку, имя которой до сих пор неизвестно, без случайной видеозаписи, никто бы слушать не стал. Да она бы и не заговорила.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое