Итоги-2022: «Уильямс» дал плохому пилоту плохую машину и проиграл

"МК-Спорт" подводит итоги 2022 года в мире "Формулы-1" и начинает этот цикл с рассказа о худшей команде чемпионата – "Уильямс". В сезоне-2022 британский коллектив потерпел сразу несколько неудач: потерял лучшего гонщика, построил посредственную машину, и как следствие, вернулся на дно турнирной таблицы. 

Подводим итоги года в "Формуле-1"
Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press

Нельзя сказать, что от «Уильямс» после вполне сносного сезона-2021, в котором команда впервые за долгие годы оттолкнулась ото дна и взобралась на восьмое место по итогам сезона, ждали каких-то чудес. Но все же в конце прошлого года казалось, что коллектив научился работать, а денег для борьбы с середняками стало достаточно.

На деле все оказалось очень плохо. Начнем с того, что команда потеряла лучшего гонщика Джорджа Рассела. Британец три года подряд тащил коллектив. Во многом благодаря его усилиям парни из Гроува добились восьмой позиции в прошлом сезоне. Но британец должен был когда-то уйти: Тото Вольф, глава «Мерседес», отдавал его в аренду «Уилльямсу», чтобы пилот набрался опыта. Трех лет было достаточно.

На смену Расселу взяли бывшего протеже «Ред Булл» и гонщика одноименной команды Алекса Албона. Вариант в целом неплохой, но все же таец ни по таланту, ни по способности выжимать из машины все соки не ровня Джорджу. Впрочем, пару неплохих гонок Алекс за «Уилльямс» все-таки провел.

Алекс Албон. Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press

Странно, но команда не стала прощаться с откровенным рента-драйвером Николасом Латифи, который вчистую проиграл Расселу все совместные годы выступлений. Видимо, коллектив решил, что лишних денег не бывает. По слухам, спонсоры канадского гонщика платили «Уилльмсу» несколько десятков миллионов долларов за год.

Но ни деньги, ни новый пилот не спасли коллектив от провала. В сезоне-2022 команда снова сползла на последнее место Кубка Конструкторов. Причем, по сезону было видно, что синие машины и правда самые медленные в пелотоне.

Злую шутку с командой сыграли новые правила. К 2022-му все команды согласно новому техническому регламенту построили машины с «граунд-эффектом», при котором основной прижим формируется под днищем, а не на крыльях. Так вот «Уилльямс» справился с задачей хуже всех.

Прижимной силы катастрофически не хватало. Кроме того, болид получился откровенной тяжелым. Денег на одновременное развитие концепции и производство более легких деталей не было, так что команда просто перестала красить часть деталей болида. Правда это не помогло.

Результаты команды за 2022 просто кошмарные. Всего пять попаданий в топ-10 по итогам 22 гран-при и жалкие восемь очков в Кубке Конструкторов. У «Альфа-Таури», которая заняла девятое место, набралось 35 баллов – в четыре раза больше!

Лучшее событие года

Таких немного. На наш взгляд самый ярким стал гран-при Италии в Монце. На смену приболевшему Алексу Албону вышел Ник де Вриз. Нидерландец провел всего одну субботнюю практику на синем болиде, а затем сходу добыл восьмое место в квалификации. В гран-при столь высокий результат трансформировался в девятое место и два балла в копилку команды, то есть 25% всех очков за один Гран-при.

Еще один момент, который команда может записать себе в актив, – расставание с Николасом Латифи. Честно говоря, сделать это нужно было еще после первого сезона партнерства с командой, но коллектив медлил. Видимо, держался за деньги канадского пилота.

Николас Латифи. Фото: Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press

С сезона-2023 за «Уильямс» поедет американский юниор Логан Сарджент. Парень очень перспективный и оценивается примерно на уровне Оскара Пиастри (с 2023-го "Макларен") и Ника де Вриза (с 2023-го "Альфа-Таури"). В любом случае, это более правильное решение, чем держать в команде гонщика, который не приносит пользы.

Худшее событие года

Здесь сложно назвать одно конкретное событие или один конкретный Гран-при. Мы считаем, что весь сезон нужно занести в пассив. Он получился откровенно провальным, практически без ярких вспышек, а команде предстоит серьезно поработать над машиной 2023-го, чтобы оттолкнуться ото дна. Благо, что гонщики в следующем году, могут решить эту задачу.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости

Самое читаемое