Итоги-2022 для "Альфа Таури": бывшая команда Квята оказалась на дне

В сезоне-2022 "Альфа Таури" пережила впечатляющий регресс - и это при стабильном составе как пилотов, инженеров так и менеджеров. Пожалуй, это было самое отвесное падение за год среди всех команд пелотона. «МК-спорт» подводит итоги для второй команды «быков».

А в результате еще и лишилась своего лидера
Фото: HOCH ZWEI/ Global Look Press

Только представьте: в 2021-м команда заняла шестое место в Кубке Конструкторов, проиграв лишь 13 баллов «Альпин». В активе коллектива по итогам сезона были рекордные 142 очка. Больше десяти баллов за один гран-при гонщики приносили в копилку команды пять раз, дважды пилоты зарабатывали в сумме более 20 баллов за гонку.

А теперь сравните с результатами в 2022-м: девятое место в Кубке Конструкторов, 35 баллов по итогам сезона. Лишь единожды за 22 этапа пилот команды доехал до топ-5 в гонке и заработал 10 очков.

Знаете, можно сколь угодно долго пенять на новый регламент, на ошибки в проектировании машины, на плохую работу командного мостика. Все это не оправдывает результаты команды.

Скажем больше: «Альфа-Таури» не была настолько плоха, чтобы по итогам сезона занять девятое место в командном зачете. На наш взгляд проблема кроется в пилотах.

Несколько предыдущих лет, в особенности в прошлом году, у коллектива был лидер, гонщик, который добивался результата и тащил команду. Этим пилотом был Пьер Гасли. В прошлом году француза даже называли топ-пилотом и говорили, что гонщик явно пересидел в слабенькой команде и должен идти на повышение.

Пьер Гасли. Фото: HOCH ZWEI/ Global Look Press

Что произошло в 2022-м? Выступления двух гонщиков уравнялись. Да, по очкам этого не скажешь. У Гасли 23 балла, у Юки Цуноды лишь 12, но общее впечатление о выступлениях двух этих парней одинаковое. Причем одинаково неудовлетворительное.

Кажется, что это не японец подтянулся по уровню к французу, а результаты Гасли упали. А виной всему отсутствие мотивации: Пьер годами тащил «Альфа-Таури», а ранее "Торо Россо", но никто его не замечал. Француз очень хотел вернуться в «Ред Булл» и бросить вызов Максу Ферстаппену, но главная команда решила взять партнером нидерландца Серхио Переса. Логично, что у французского пилота прыти поубавилось. А в конце нынешнего сезона он покидает команду и переходит в «Альпин».

Лучшее событие сезона: гран-при Азербайджана. Единственная гонка, в которой хоть один гонщик команды заработал большие очки. Пьер Гасли добился в квалификации шестой стартовой позиции, а в гонке уверенно доехал до топ-5. Как выяснится по итогам сезона, в Баку француз добьется лучшего результата в сезоне.

Худшее событие сезона: как и в случае с «Уильямс», таких много. Все-таки, команда в 12 гран-при из 22 не заработала ни одного балла. Были сходы, аварии, которые, несомненно, повлияли на количество заработанных очков. Но были и чисто проведенные гран-при, в которых оба пилота были очень далеко от зачетных баллов. Пожалуй, выделим гран-при Австрии, в котором Гасли финишировал 15-м, а Цунода 16-м. Один из тех гран-при, результаты которого соответствуют итоговой позиции команды в турнирной таблице.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости

Самое читаемое