Итоги сезона: «Астон Мартин» стал быстрее и сменил одного чемпиона на другого

В 2022-м британская команда пережила несколько разочаровывающих моментов, связанных с формой своего нового болида, но не сдалась, а под конец сезона зеленые болиды ехали чуть ли не лучше всех в средней группе. «МК-спорт» подводит итоги года для команды «Астон Мартин».

Итоги сезона: «Астон Мартин» стал быстрее и сменил одного чемпиона на другого
Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/ Global Look Press

С постройкой машины под новый регламент с граунд-эффектом британцы справились так себе. В начале сезона машина совсем никуда не ехала. В тот момент казалось, что весь год зеленые болиды будут выяснять с синими машинами «Уильямс», кто сможет уйти с последнего места.

Вдобавок, первые две гонки пропустил из-за болезни лидер «зеленых» Себастьян Феттель. Наверняка, Себ не слишком хотел возвращаться к гонкам, наблюдая, как его болид с трудом сражается за 12-е место на финише.

Тем не менее, немец вернулся в состав к третьей гонке сезона, а команда постепенно разобралась с болидом. Маленькие, но постоянные обновления позволили команде выбраться из подвала турнирной таблицы, и зеленые болиды стали на регулярной основе бороться за очки.

К концу сезона болид поехал совсем уж быстро. В некоторых гонках в финальной части сезона «Астон Мартин» был лидером средней группы и стабильно зарабатывал очки. Команда до последнего боролась с «Альфа Ромео» за шестое место в Кубке Конструкторов и в последней гонке в Абу-Даби даже сравнялась по очкам с бело-красными (по 55 баллов), но уступила по дополнительным показателям.

В целом, из двух пилотов лучше смотрелся Себастьян Феттель. На его счету основная масса заработанных баллов (37 из 55). Себ лучше смотрелся по ходу гран-при, чем его партнер, и куда меньше разбивал болиды. Лучшая финишная позиция немца – шестая. Лэнс Стролл заработал 18 баллов, также однажды финишировал на шестом месте, зато квалифицировался лучше партнера – пятая лучшая позиция против девятой у немца.

Себастиан Феттель. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/ Global Look Press

Лучшее событие сезона: пожалуй, выделим выступление команды на гран-при Сингапура. Это был второй Гран-при в сезоне, в котором команда заработала очки двумя машинами, и первый, в котором эти баллы были заработаны по делу. Зеленые болиды своей скоростью действительно заслужили большие очки за шестое место Стролла и восьмое Феттеля.

Худшее событие сезона: уход Феттеля из гонок. Это не только плохой момент для «Астон Мартин», это ужасный момент для всей "Формулы-1". Себ ушел из гонок в достаточно молодом возрасте 35 лет. Но проблема была не в годах, а в мотивации.

Будем объективны: «Астон Мартин» в ближайший год-два точно не будет бороться даже за подиумы на постоянной основе. Без подобной мотивации Феттелю нечего делать в «Ф-1»: после четырех чемпионских титулов в составе «Ред Булл» и двух попыток борьбы за них в сезонах 2017-2018 за «Феррари», борьба на грани очковой зоны – не то, чем бы хотел заниматься Себ.

Иронично, что уход Себа спровоцировал целую череду трансферных сенсаций. Одной из таких стал переход в «Астон Мартин» Фернандо Алонсо, двукратного чемпиона мира, который в 41 год выступает лучше, чем в молодости. Так что у британцев есть человек, который все же попробует в 2023-м затащить зеленый болид на подиум.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое