Итоги сезона: «Хаас» потерял обоих гонщиков и русские деньги, но стал быстрее

Худшая команда сезона-2021 в прошлом году сменила стратегию и лишилась российского пилота и российских денег. Но зато смогла уйти с последней строчки Кубка Конструкторов, вдобавок обзаведясь парой очень неплохих пилотов. «МК-спорт» подводит позитивные итоги для американской команды.

Команда провела противоречивый сезон, но это лучше, чем то, что было прежде
Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press

В ковидные времена дела у «Хаас» складывались не лучшим образом. В 2020-м крайне мало Гран-при прошли в присутствии зрителей на трибунах, а, значит, команды серьезно недополучили средств от проданных билетов. В 2021-м ситуация стала получше, но Гран-при без зрителей все еще проводились.

Еще в начале 2021-го после падения «Хаас» годом ранее на девятую строчку командного зачета и лишь три заработанных за сезон балла боссы решили принести сезон-2021 в жертву и подготовиться к 2022-му с его новым регламентом.

Логично, что 2021-м стал полным провалом: последнее место и ноль заработанных очков, плюс два молодых и неопытных гонщика (россиянин Никита Мазепин и немец Мик Шумахер) и масса разбитых деталей по ходу разных гран-при.

Но в 2022-м ситуация изменилась. Перед стартом сезона «Хаас» была вынуждена отказаться от спонсорства «Уралкалия», а вскоре и от услуг Никиты Мазепина. Буквально на флажке команда подписала своего старого знакомого Кевина Магнуссена, который вместе с Миком Шумахером и составил дуэт гонщиков.

Кевин Магнуссен (слева) и Мик Шумахер. Фото: Antonin Vincent / Dppi/ Global Look Press

Однако, смена пилота не стала критической. Напротив, то время, которое инженеры потратили на подготовку машины сезона-2022 весь предыдущий год, сыграло свою положительную роль. После первого в сезоне гран-при американцы располагались на третьей строчке Кубка Конструкторов.

Дальше по ходу сезона конкуренты, конечно, начали догонять американцев. Провалившиеся фавориты прошлых лет легко ушли вперед, но с середняками из других команд бороться более или менее удавалось.

Основной проблемой, которая не позволила «Хаас» на постоянной основе соперничать за большие очки, стала политика одного крупного обновления. Пока другие команды привозили на каждый этап мелкие новинки, постоянно по чуть-чуть улучшая болид, американцы полсезона работали с одной и той же концепцией.

Единственное обновление, которое подготовила команда, было представлено в Венгрии. То был крупный пакет обновлений, который в целом сделал машину быстрее. Но дело в том, что к тому моменту конкуренты уже ушли далеко вперед.

Тем не менее, «Хаасу» удалось отстоять восьмое итоговое место и даже блеснуть в Гран-при.

Лучшее событие сезона: гран-при Бразилии.

Благодаря стечению обстоятельств и сложным погодным условиям Кевин Магнуссен взял поул в квалификации, принеся «Хаас» первое подобное достижение в истории. Дальше по ходу уик-энда было еще одно заработанное очко за восьмое место в спринте и авария в основной гонке.

Второй позитивный момент – расставание с Миком Шумахером. Очевидно, что немец не оправдал возложенных на него надежд. Гонщик запомнился лишь двумя более или менее приличными результатами в Гран-при Великобритании и Австрии, но из позитивных моментов больше вспомнить и нечего.

Зато на счету Мика ряд очень серьезных аварий, два списанных под ноль болида в Саудовской Аравии и Монако и абсолютно неубедительное выступление на второй год нахождения в «Ф-1». В чем же позитив, спросите вы? Вместо Мика в команду приходит Нико Хюлькенберг, который способен вместе с Кевином Магнуссеным вытащить команду еще выше в Кубке Конструкторов.

«Талант не теряется с течением времени. Конечно, ты становишься медленнее, когда стареешь – все становится медленнее. Но если ты в форме – а Нико в форме – все будет в порядке. Полагаю, Нико голоден до борьбы, а это очень хорошо для Кевина», - сказал босс команды Штайнер после подписания Хюлькенберга.

Это очень хорошее приобретение для команды: опытный пилот с несколькими сотнями Гран-при за плечами. Нико не раз приходил на помощь командам, когда их пилот выбывал из строя по тем или иным причинам, и каждый раз выступлению немца можно было только аплодировать.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости

Самое читаемое