Итоги сезона: «Макларен» стартовал фаворитом, а финишировал середняком

В 2022 году от болидов «Макларен» ждали рывка вверх, борьбы за подиумы, а вместо этого команда не только пропустила вперед три топ-команды, но и умудрилась уступить четвертое место французской «Альпин». «МК-спорт» подводит итоги разочаровывающего сезона для команды из Уокинга

Британцы провалили сезон
ФОТО: HOCH ZWEI/ GLOBAL LOOK PRESS

Что же еще нужно «оранжевым», чтобы вернуться на вершину автоспорта? У команды великолепные руководители, достаточный финансовый ресурс, очень сильный инженерный департамент, талантливые пилоты.

Тем не менееза последние три года команда скатилась от борьбы за подиумы до борьбы максимум за топ-7. Судите сами: в 2020-м «Макларен» занял третье место в Кубке Конструкторов, в 2021-м уступил это самое третье место в упорной борьбе «Феррари», а в 2022-м занял лишь пятое место в командном зачете, пропустив еще и «Альпин».

Но не место – самое печальное в выступлениях коллектива, а то сколько было проиграно топ-3 командам: «Мерседесу» уступили более 350 очков, «Феррари» без малого 400, а «Ред Буллу» ровно 600 баллов! Катастрофа.

По ходу сезона «Макларен» выступал на уровне четвертой-пятой команды чемпионата. Были отдельные всплески: например, в Имоле Ландо Норрис финишировал третьим, а, скажем, в Монце он же квалифицировался на том же третьем месте, но в гонке доехал до клетчатого флага лишь седьмым. Но в целом оранжевые болиды целиком и полностью оправдывали свой статус средненьких по скорости болидов.

Ландо Норрис. ФОТО: HOCH ZWEI/ GLOBAL LOOK PRESS

На наш взгляд, очевидных проблем у «Макларен» оказалось две: провальная подготовка к сезону-2022 и второй пилот Дэн Риккьярдо.

Первая проблема аукнется команде и в 2023-м: из-за не слишком эффективных решений, примененных в болиде-2022, придется довольно радикально менять концепцию машины и обкатывать ее с нуля в следующем году, пока остальные команды, кто изначально пошел верным путем, будут четко и по плану развивать свою. Это сулит еще большее падение результатов «оранжевых» по крайней мере на старте сезона.

Вторая проблема уже успешно решена. К сожалению, австралийскому пилоту не удалось адаптироваться к болиду настолько, чтобы показать свои лучшие качества. Ни в «Ред Булле», ни в «Рено» Дэн не чувствовал себя настолько дискомфортно в болиде. Команда очень пыталась ему помочь, применяя различные решения только к машине австралийца, но все тщетно. Так что расставание с Риккьярдо – логичный шаг, который поможет команде повысить свою конкурентоспособность.

Даниэль Риккьярдо. ФОТО: HOCH ZWEI/ GLOBAL LOOK PRESS

На смену одному австралийскому гонщику приходит другой австралийской пилот, только куда моложе и голоднее до побед – Оскар Пиастри, чемпион "Ф-2" и "Ф-3". Парень котируется очень высоко, его талант абсолютно очевиден, а команда надеется, что дуэт молодых и дерзких гонщиков Норрис – Пиастри позволит вернуться в борьбу за высокие места.

Из 159 баллов, заработанных командой, Ландо Норрис принес в копилку коллектива 122 очка. На счету британца также один подиум и два лучших круга. Риккьярдо может похвастать лишь 37 заработанными очками, а лучшее его место на финише – пятое в Сингапуре.

Лучшее событие сезона: выделим два этапа: Имолу и Сингапур. В Италии Норрис единственный раз в сезоне принес команде подиум, а в Сингапуре оба пилота финишировали в топ-5, лишь второй раз в сезоне набрав для коллектива больше 20 баллов за гран-при.

Худшее событие сезона: гран-при Бразилии. Единственная гонка в сезоне, где обе машины не финишировали. Более того, оба пилота стали виновниками аварии: Риккьярдо врезался в «Хаас» и сразу сошел, а Норрис задел машину Шарля Леклера, однако продолжил движение. Но чуть позже на машине британца отказал мотор.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое