Итоги сезона: «Альпин» в шаге от топов, но с надежностью беда

Впервые с 2018-го французы добрались до четвертой строчки Кубка конструкторов, которой добились в упорной борьбе с «Макларен». Но болиды были сколь быстры, столь и ненадежны, что не могло не отразиться на результатах команды. «МК-спорт» подводит итоги года для четвертой команды чемпионата.

Итоги сезона: «Альпин» в шаге от топов, но с надежностью беда
ФОТО: HOCH ZWEI/ GLOBAL LOOK PRESS

После трех подряд лет на пятой позиции по итогам года (до 2021-го команда называлась «Рено-Ф1») французы смогли сделать шаг вперед. В 2022-м в упорной борьбе была завоевана четвертая строчка командного зачета.

До текущего сезона парни из Энстоуна очень сильно отставали в мощности силовой установки от трех других производителей моторов. Зная об этом, а также учитывая тот факт, что осенью 2022-го доработка эффективности силовой установки будет запрещена на срок до 2026-го, французы разумно решили сделать двигатель максимально мощным, а о надежности подумать позже. Благо, правила разрешают работать и дальше с агрегатом с целью повышения надежности .

И парни в синем добились своего. В 2022-м проблем с нехваткой мощности мотора больше не было. На прямой французские болиды были одними из быстрейших в пелотоне, что очень помогало защищаться от атак соперников и самим обгонять.

Но надежность действительно пострадала. За 22 гран-при Фернандо Алонсо сошел с дистанции пять раз и все из-за проблем с силовой установкой. Нужно понимать, что во всех этих гонках у испанца были хорошие возможности заработать очки, иногда большие. Дважды с дистанции гонки сходил Эстебан Окон. Если бы не поломки, никакой борьбы с «Макларен» за четвертое место в Кубке Конструкторов не было бы и в помине, а заветная позиция в чемпионате была бы обеспечена сильно заранее.

Эстебан Окон. Фото: Antonin Vincent / Dppi/ Global Look Press

Ситуация в чемпионате – не единственное последствие поломок. Поскольку основные приключения выпали на Алонсо, испанец ближе к концу сезона стал подозревать, что против него есть заговор и…сбежал в «Астон Мартин».

Фернандо Алонсо. ФОТО: HOCH ZWEI/ GLOBAL LOOK PRESS

В следующем году за команду будут выступать тот же Эстебан Окон и бывший протеже «Ред Булла» Пьер Гасли. Оба француза, оба очень давно знакомы и практически ненавидят друг друга. Так что в распоряжении Отмара Сафнуэра в следующем сезоне будет «огненный» дуэт гонщиков.

Эстебан Окон по итогам сезона занял восьмое место в личном зачете. На его счету 92 балла. Лучшая стартовая позиция – 5-я, лучшая финишная – 4-я. Алонсо в турнирной таблице расположился вслед за бывшим партнером. На счету Нандо 81 балл. Лучшая стартовая позиция – 2-я, лучшая финишная – 5-я.

Лучшее событие сезона: в 2022-м добиться победы или подиума французам не удалось, так что выбирать приходится из тех Гран-при, где синие машины выступили неплохо. Пожалуй, выберем Гран-при Японии – наиболее удачное выступление команды в сезоне. Началось все с лучшего времени Алонсо в первой тренировке, а закончилось вторым лучшим временем в гонке. При этом парни в синих комбинезонах заработали 18 очков за Гран-при: Окон финишировал четвертым, Алонсо седьмым.

Худшее событие сезона: Гран-при Сингапура – единственный этап, где оба пилота команды не финишировали. Ситуация усугубилась тем, что прямой конкурент за четвертую строчку командного зачета «Макларен» заработал 22 балла.

Алонсо сошел с дистанции на 21-м круге из-за отказа мотора. Это был его 350-й Гран-при. Окон сошел спустя семь кругов по той же причине.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое