Итоги сезона: «Феррари» стартовала с доминирования, но провалила финиш

«Феррари» мощно начала сезон, добившись двух побед в трех первых гонках, но затем не смогла угнаться за набравшим ходом Макс Ферстаппеным и чуть не отдала вторую строчку «Мерседесу». «МК-спорт» подводит итоги сезона для «красных».

Итальянская конюшня собиралась бороться за титул, а едва не упустила вице-чемпионство
ФОТО: IMAGO/HOCH ZWEI/ GLOBAL LOOK PRESS

«Феррари» принесла в жертву сезон-2021, понимая, что на носу новый технический регламент, в рамках которого придется выступать четыре года. Не было смысла упираться и развивать болид-2021, так что все силы были брошены на машину под новые правила.

Уже на тестах «красные» выглядели очень многообещающе: минимум поломок, отличная скорость, стабильное поведение болидов. Уже в феврале пилотам прочили борьбу за самые высокие места.

Так и получилось. С самого старта «Феррари» была очень сильна. Шарль Леклер выиграл первую и третью гонку, а во второй финишировал на втором месте. К четвертому гран-при сезона Леклер опережал Макса Ферстаппена на 46 баллов. Казалось, что монегаск в доминирующем стиле выиграет чемпионат.

Но затем все пошло не по плану. У «Феррари» началась череда проблем: поломки мотора, глупые стратегические решения командного мостика, ошибки на пит-стопах, ляпы пилотов. В это же время в «Ред Булле» разобрались со своими сложностями и быстро нагнали и обогнали соперников.

К летнему гран-при Баку Ферстаппен набрал такой ход, что выигрывал гонки подряд. В Азербайджан нидерландец приехал с преимуществом в 34 очка над Леклером, который к тому моменту был уже третьим.

Но в то время «Феррари» еще пыталась соответствовать «Ред Буллу» по скорости. Поворотным моментом считается гран-при Франции. К нему команды подготовили большие пакеты новинок. От того, как они заработают, зависела, по сути, судьба титула.

Австрийцы справились с работой чуть лучше, их болид был немного быстрее итальянского. Но Леклер упирался: выиграл квалификацию, старт и 17 кругов более или менее уверенно держался впереди Ферстаппена. Правда монегаск ехал на максимуме, за что и поплатился.

На 18-м круге Шарль переоценил состояние шин, и при входе в поворот машину бросило в отбойник. Гонщик не получил повреждений, но гонка на этом закончилась. А с ней и борьба за титул.

Несколько месяцев спустя Шарль скажет, что мечты о титуле в 2022-м оборвались именно гонкой во Франции.

В дальнейшем «Феррари» все больше проигрывала «Ред Буллу». Причем, в квалификациях еще удавалось цепляться за поулы, но в гонках шансов не было. Основная проблема 2022-го года – чрезмерный жор резины, которого не было ни у одного из прямых конкурентов.

Ближе к концу сезона решивший свои проблемы «Мерседес» стал наступать на пятки. Судьба второго места в Кубке Конструкторов решилась в самой последней гонке сезона. «Феррари» смогли отстоять вице-чемпионство, но нервы себе потрепали.

Смог добиться второго места и Леклер, который вырвал позицию у Серхио Переса из «Ред Булла» все на том же последней гран-при года в Абу-Даби.

Правда все это не спасло босса команды Маттиа Бинотто от увольнения. После фееричного начала сезона конец года вышел смазанным, что не удовлетворило руководство концерна. Теперь руководить коллективом будет бывший босс «Альфа Ромео» Фред Вассер.

Статистика пилотов в 2022-м:

Шарль Леклер: 308 баллов, 3 победы, 9 поулов, вторая позиция в личном зачете.

Карлос Сайнс: 246 баллов, 1 победа, 3 поула, пятая позиция в личном зачете.

Лучшее событие сезона: стартовая гонка в Бахрейне. «Феррари» взяла дубль, а «Ред Булл» в полном составе не заработал очков. В тот момент казалось, что в «Ф-1» появился новый доминатор.

Худшее событие сезона: гран-при Баку. Тогда «Феррари» еще претендовала на титулы в обоих зачетах, но гонка в Азербайджане все испортила. Сайнс сошел из-за проблем с коробкой передач, Леклер – из-за взорвавшегося мотора.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости

Самое читаемое