Маррей был в гневе после победы: они играл с Коккинакисом до 4 утра

В четверг на Australian Open Энди Маррей сыграл самый долгий матч за всю карьеру. Его эпическое противостояние с австралийцем Танаси Коккинакисом продолжалось 5 часов 45 минут и завершилось только под утро пятницы. Маррей выиграл совершенно героически, но был зол и назвал такие поздние матчи фарсом. Причем жаловался не только он. Проблема расписания снова встает на Открытом чемпионате Австралии, но организаторы просто пожимают плечами. «МК-Спорт» рассказывает подробности.

Организаторы говорят, что ничего не могут поделать с ночными матчами
Энди Маррей и Танаси Коккинакис после почти шестичасового матча. Фото: IMAGO/Peter Dovgan/Global Look Press

Когда судья крикнула: «Гейм, сет и матч — Маррей», до восхода солнца в Мельбурне оставалось два часа. Трибуны Маргарет Корт Арены практически опустели — игра продолжалась пять часов и сорок пять минут, часы показывали 4:05 утра. Это был самый долгий матч в карьере 35-летнего Энди Маррея.

Табло фиксировало счет — 4:6, 6:7, 7:6, 6:2, 7:5. Экс-первая ракетка мира выдержал и одержал верх во втором пятисетовом поединке подряд, но вместо счастья от героической победы он испытывал злость.

«Почему мы все еще играем в три часа ночи»? - спросил он у судьи по ходу четвертого сета. Его не отпустили в туалет, потому что все туалетные перерывы уже были использованы. Странные и строгие теннисные правила гласят, что игроки могут уходить в туалет только по строгому графику. И в пятисетовом матче лишь два раза: первый перерыв можно взять после первой или второй партии, второй – только после третьей. В любое другое время судья может не отпустить.

Позже во время общения с прессой Маррей отвел душу: «Я не знаю, кому выгодные такие поздние матчи. В итоге получается какой-то фарс. Мне даже удивительно, что на трибунах остались люди, и я очень ценю, что они создавали для нас атмосферу до самого конца. А ведь многим из них, очевидно, на следующий день нужно работать, поэтому им это точно не выгодно. Это также не выгодно игрокам, судьям, официальным лицам. Мы говорим об этом много лет подряд».

Проблема с расписанием теннисных матчей, особенно на турнирах Большого шлема, где мужчины играют в пятисетовом формате, стоит остро. Если на одной арене ставится несколько матчей и каждый из них затянется, то случаются такие поздние начала.

Очевидно, что организаторам приходится как-то умещать все расписание в две недели, к которым, к сожалению, нельзя применить заклятье невидимого расширения. А когда случаются форс-мажоры в виде экстремальной жары или проливных дождей, как в этот раз, то задержки и перенос матчей влияют еще сильнее.

На то, что ей пришлось ждать своей стартовой игры два дня, посетовала российская теннисистка Дарья Касаткина, и именно в этом увидела причину своего бесславного поражения андердогу Варваре Грачевой: перегорела. И жаловалась не она одна.

В четверг на Маргарет Корт Арене было сыграно пять матчей. Первый стартовал в 11:10 по местному времени — Вероника Кудерметова играла с Кэти Волынец. Матч продолжался два часа и десять минут, после чего спустя еще двадцать на нем начали Анетт Контавейт и Магда Линетт (продолжительность — 1:53), затем Александр Зверев и Майкл Ммо (3,5 часа), и еще Белинда Бенчич с Клэр Лью (1:51). В итоге игра Маррея и Коккинакиса стартовала лишь в 22:20 по местному времени, так что Маррея можно понять.

При этом параллельный женский матч на Род Лейвер Арене между Маркетой Вондрушевой и Онс Жабер начался еще позже — в 23:25 по местному времени. Правда, продолжался он всего 1 час и 53 минуты, закончился чуть позже часа ночи, но и это довольно поздно, как отметила победившая Вондрушева: «Для тела точно не полезно играть в час ночи». И добавила, что и она, и все остальные устали от этой сумасшедшей погоды и задержек в расписании. Как это не полезно для тела, стало ясно, когда Онс Жабер буквально рухнула на пол, едва дойдя до подтрибунного помещения: «Мне было трудно дышать. Не знаю, что происходит. Но Маркета провела хороший матч и заслужила победу. Я сделаю все возможное, чтобы вернуться сильнее».

Действующих теннисистов поддержали теннисисты бывшие. Мартина Навратилова написала в соцсетях, что очень важно установить лучшие правила в теннисе в отношении погоды, а также времени начала или окончания матчей: «Маррей и Коккинакис финишируют около 4 утра. Сумасшествие — ни в одном другом виде спорта такого нет».

Энди Роддик также откликнулся, обнажив еще одну проблему. Он сказал о том, что после такого изнурительного матча нужно еще поработать с телом — массаж, ледяная ванна. Особенно это важно для таких возрастных и травмированных игроков, как Энди Маррей. И на все это нужно время, а еще неплохо было бы поспать.

Маррей, кстати, утром уже снова был в Мельбурн-парке, а ближе к вечеру вышел на тренировку. Прозвище «Железный Энди», которое ему дали из-за титанового тазобедренного сустава, подходит и к характеру шотландца. Еще в первом сете Энди, казалось, еле волочил ноги, но он точно также экономно передвигался и в пятом, при этом выдержал и выиграл.

Его предположение, что болельщикам тоже не нравятся такие поздние матчи, поддержали любители тенниса в социальных сетях.

«Это был, вероятно, самый важный матч вечера, и они начинают его в десять. Такие следует перенести на 19:00».

«Смешно, что это началось около 10 вечера, это было плохое решение для теннисистов Австралии! Имейте запасной день на случай задержек, это не ракетостроение».

Где брать этот запасной день, когда графики всех турниров плотно утрамбованы? С 2022 года на Уимблдоне отменили «безумный понедельник», когда все 16 матчей (и мужских, и женских) четвертого круга проводились в один день, а перед этим было пустое воскресенье — выходной. Матчи проводились в Middle Sunday всего четыре раза в истории — в 1991-м, 1997-м, 2004-м и 2016 годах, потому что из-за сильных дождей очень сбивался график. Отказом от этой традиции организаторы турнира (а это был единственный «мэйджор», где она сохранялась) убили двух зайцев: немного разгрузили расписание и смогли продавать билеты на воскресные матчи и трансляции на них.

Директор Открытого чемпионата Австралии Крейг Тили честно признался в эфире утреннего шоу Today в пятницу, что «у турнира нет другого выбора, кроме как продолжать играть матчи до четырех утра».

«Мы, разумеется, будем анализировать ситуацию после турнира, как делаем это каждый год. Но у нас случались турниры, когда игры не заканчивались позже полуночи. На данный момент мы должны уложиться в 14 дней, так что у нас не так много вариантов», - сказал Тили.

Поскольку дело движется ко второй неделе, то такие проблемы будут возникать все реже — в сетке остается все меньше теннисистов. Проблема опять будет убрана в дальний чулан, чтобы стряхнуть с нее пыль в следующий раз, когда кто-то задержится на корте до утра.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое