Квят возвращается в топ: экс-пилот Формулы-1 будет гонять на выносливость

Самый успешный российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят возвращается в элиту автогонок. Нет, не в «Королевские гонки», а в высший класс чемпионата мира по гонкам на выносливость и серии IMSA. Дебют Квята за «Ламборгини» намечен в 2024 году - «МК-Спорт» расскажет подробности.

Россиянин стал заводским пилотом «Ламборгини»
Даниил Квят, фото: соцсети

«Ламборгини» подписала бывшего гонщика Формулы-1 Даниила Квята в свой заводской модельный ряд LMDh. Квят будет участвовать в тестировании и разработке прототипа «Ламборгини» с шасси Ligier в преддверии гоночной программы с официальной командой Iron Lynx в следующем году как на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, так и на Кубке IMSA Michelin Endurance Cup. Обе машины примут участие в популярной гонке на выносливость - «24 часа Ле-Мана».

В этом году Квят дебютировал в чемпионате мира по автогонкам на выносливость WEC. Организация расширяется — кроме «Тойоты», «Порше», «Кадиллака», Пежо» и «Феррари» в 2024-м к топ-категории присоединятся «БМВ», «Альпин» и «Ламборгини». Состав участников, естественно, тоже пополнится новыми именами. Квят — среди них.

Заводской состав Lamborghini LMDh кроме Квята пополнили Ромен Грожан, Андреа Кальдарелли и Мирко Бортолотти. С Гроженом россиянин знаком по выступлениям в Формуле-1, с Кальдарелли и Бортолли Даниил прямо сейчас выступает в WEC в составе «Премы». В этом году трио уже праздновала подиум на первом этапе в Себринге (Флорида, США).

В контракте Квята указано, что он будет участвовать в гонках в обеих категориях, тем не менее, на большинстве соревнований будет установлено ограничение в три гонщика на машину. Где именно «Ламборгини» разместит каждого из своих четырех гонщиков, остается неясным.

Глава отдела автоспорта «Ламборгини» Джорджио Санна сказал: «Как команда, мы очень рады приветствовать Даниила и верим, что он станет важным активом нашего проекта LMDh в течение сезона 2023 года. Основная роль Даниила с нами будет заключаться в тесном сотрудничестве с нашими инженерами и механиками над прототипом автомобиля, который дебютирует в следующем году, и, учитывая его обширный опыт в других гоночных категориях, я не сомневаюсь, что он сыграет решающую роль в том, чтобы мы взялись за дело в 2024 году».

Квят назвал большой честью приглашение в итальянскую команду: «Ламборгини» — очень известный итальянский бренд с богатой историей в автомобильном мире, и, поскольку я вырос в Италии, это для меня дополнительный источник гордости. Мы надеемся достичь многих целей вместе, я благодарю вас за ваше доверие ко мне, и я с нетерпением жду начала работы над проектом LMDh в конце этого года».

В настоящее время Квят готовится к своему первому тесту в Формуле Е, где он будет выступать с командой NIO 333, также он не исключил участие в чемпионате на электромобилях, где совмещение Формулы Е с программами гонок на выносливость является чрезвычайно распространенной практикой.

Уроженец Уфы провел всю свою карьеру в Формуле-1, выступая по российской лицензии, но в настоящее время является «нейтральным спортсменом» в WEC.

Проведя большую часть своей юности в Риме, Квят быстро поднялся по карьерной лестнице в картинге, выиграл титул Формулы-Рено в Альпах и заняв второе место в чемпионате Формулы-Рено 2.0 в 2012 году, а затем завоевал корону серии GP3. Год спустя Квят перешел в Формулу-1 в Scuderia Toro Rosso, и настолько впечатлил экспертов, что уже в 2015-м перешел в Red Bull Racing. В том же году он занял второе место на Гран-при Венгрии, прежде чем вернуться в Toro Rosso. Позже он занял еще одно третье место на Гран-при Германии 2019 года.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое