Медиафутбол заменил РПЛ

В самом разгаре Московский Кубок Селебрити — медиафутбольный турнир, в котором участвуют 8 команд. «МК-Спорт» рассказывает об особенностях «МКС».

Пока профессиональные команды отдыхают, медиафутбольные борются за кубок
фото: соцсети

Что такое Московский Кубок Селебрити?

Московский Кубок Селебрити впервые был проведён в 2020 году, создателем является Герман «El Classico» Попков. В турнире приняли участие 12 команд, которые были разбиты на две группы: в группу A попали «Амкал», «Sports.ru», «Fight Club», «ВГИК», «Bronze Beasts» и «Ничего обычного», а в группу B — «2DROTS», ЛФК «Рома», «Girl Power», «Starmix», «Comedy» и «Матч ТВ».

Герман Попков, создатель «Амкала» / фото: соцсети

На групповом этапе применялась круговая система, из каждой группы в плей-офф выходили по 4 команды. Плей-офф разыгрывался по олимпийской системе. В финале турнира «Рома» переиграла «Ничего обычного» (2:2 в основное время и 4:3 по пенальти), а в матче за третье место «Starmix» были сильнее «2DROTS». За «Рому» 8 мячей на турнире забил Николай Обольский, ранее выступавший за московское «Динамо».

Николай Обольский / фото: соцсети

В 2021 году на МКС играли 7 участников прошлогоднего кубка (ЛФК «Рома», «ВГИК», «Матч ТВ», «Амкал», «2DROTS», «Comedy» и «Ничего обычного»), дополненные командой «НаСпорте».

Команды были поделены на две группы, а в плей-офф вышли четыре коллектива. Победителем турнира стал «Амкал», второе место заняли «2DROTS».

матч «Амкала» против «2DROTS» фото: соцсети

В третьем сезоне МКС (2022 год) также приняли участие 8 команд, разделённых на две группы. По итогам жеребьёвки в группу A попали ФК «Деньги», «Broke Boys», «Reality» и ЛФК «Рома», а в группу B — «Амкал», «2DROTS», «Бей-Беги» и «Матч ТВ».

Также, на турнире проводился матч всех звёзд между медийными сборными двух групп, победу в котором в серии пенальти после 1:1 в основное время одержала команда группы А.

В финале МКС-2022 «Reality» обыграли «Broke Boys» со счётом 3:1, третье место заняли «2DROTS».

«2DROTS» празднуют победу / фото: соцсети

В пиковой точке трансляции в соцсетях матч «Амкала» и «2DROTS» смотрели 220 тысяч человек.

В Московском Кубке Селебрити-2023 участвовуют «Амкал», «2DROTS», «FC Bus», «Broke Boys», ФК «10», «Родина Медиа», ФК «Деньги» и «Матч ТВ». Турнир начался 13 июня и продлится до 16 июля.

фото: соцсети

МКС-2023 проводится в формате «Double Elimination» — турнирной системе с выбыванием после двух поражений, позаимствованной из киберспорта. Все команды начинают игру в верхней сетке турнира. Проигравшие команды продолжают участие в нижней сетке турнира. Такой же формат используется в Кубке России с прошлого сезона.

«Родина Медиа» и ФК «10» уже вылетели с турнира, «2DROTS» и «Broke Boys» сыграют в финале верхней сетки, а «Амкал», «FC Bus», ФК «Деньги» и «Матч ТВ» поборются в нижней сетке.

Финал турнира пройдёт 16 июля на стадионе московского «Динамо». При этом стоит отметить, что все матчи МКС проходят на главных футбольных аренах столицы.

В чём отличие медиафутбола от обычного?

Изначально идея медиафутбола состояла в том, чтобы футбольные блогеры и другие знаменитости играли между собой, создавая шоу и не стремясь к профессиональному уровню.

Однако медиафутбольные охваты стали увеличиваться, и всем захотелось не только шоу, но и результата. Поэтому блогеры стали перемешаться в статус «президентов» команд, а в составах по большей играют либо игроки, прошедшие через академии футбольных клубов и не подписавшие контракт, либо бывшие профессиональные футболисты, у которых что-то не задалось в большом футболе.

Тренерами медиафутбольных команд являются известные в российском футболе люди. Дмитрий Кузнецов возглавляет «2DROTS», Андрей Каряка — «Родина Медиа», Константин Генич — «Матч ТВ», Иван Новосельцев — ФК «10»

болельщики на МКС / фото: соцсети

Тем не менее, элемент шоу никуда не делся, почти каждый хоть немного принципиальный матч в медиафутболе сопровождается скандалами и драками.

Уровень самого футбола — примерно на уровне ФНЛ-2, только на стадионах собирается по 10 тысяч человек, которые приходят поддержать любимые блогерские команды.

Несмотря на не самое красивое поведение некоторых медиафутбольных героев, главная цель — популяризация футбола — достигается отлично, а средняя посещаемость матчей МКС и других медиатурниров может сравниться с показателем Российской Премьер-лиги.

Кроме того, второй сезон подряд РФС приглашает медиакоманды участвовать в розыгрыше Кубка России. В прошлом сезоне в нём играли 2DROTS и «Амкал», а в сезоне 23/24 к ним присоединится «Родина Медиа».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое