Киберспорт вошел в официальную программу Азиады

Программа соревнований 19-х Азиатских игр, которые проходят с 23 сентября по 8 октября в китайском городе Ханчжоу, с этого года включает не только почти все основные олимпийские спортивные дисциплины, но и киберспорт. Это сделает данную Азиаду поистине исторической. "МК-Спорт" рассказывает подробности.

League of Legends и другие виды киберспорта впервые присоединяются к 19-м Азиатским играм, проходящим в Китае.
фото: globallookpress

Любители игровых соревнований 24 сентября соберутся в Центре киберспорта Ханчжоу под названием «Синцзи чжаньцзянь» (Космический корабль), чтобы начать борьбу за первые в истории медали Азиатских игр (Азиады). Которые пойдут в общий зачет участников соревнований, сообщает «Жэньминь жибао». Киберспорт впервые был представлен на последних Азиатских играх в 2018 году в Джакарте (Индонезия) как демонстрационный вид спорта и оказался невероятно популярным.

На этот раз перед началом Азиады-2023 в качестве своеобразного «разогрёва», а также в качестве генеральной репетиции сборные Южной Кореи и Вьетнама провели товарищеский матч League of Legends (LOL) в Кванмёне.

Азиатские игры уже давно включают в себя другие так называемые «игры разума», такие как бридж и шахматы. Поэтому неудивительно, что к программе добавляются чрезвычайно популярные и прибыльные виды киберспорта. Теперь в официальную программу Азиады включены пять игр для ПК и две игры для мобильных устройств. В результате в 2023 году мир онлайн-игр впервые занимает свое место на Азиатских играх в качестве официального мероприятия, где разыгрываются золотые медали за семь лучших титулов.

В соревнованиях по киберспорту принимают участие команды из более чем 30 стран. Ожидается, что Южная Корея и принимающий Китай будут доминировать в одном из самых популярных событий двухнедельных Азиатских игр.

Центр киберспорта Ханчжоу «Космический корабль» / фото: russian.people.com.cn

В конкурсе представлены пять игр для ПК и две мобильные игры, охватывающие как многопользовательскую онлайн-боевую арену (MOBA), так и однопользовательские жанры.

Это: League of Legends, версия Азиатских игр «Арена доблести» (также известная как Honor of Kings); Версия Peace Elite Asian Games (также известная как PUBG Mobile); Dota 2; Мечта «Троецарствие 2»; Street Fighter V: Чемпионское издание; EA Sports FC (также известный как FIFA Online 4).

Формы соревнований различаются в зависимости от жанра, но за каждую из семи дисциплин будут присуждаться золотые медали.

Для южнокорейских игроков, таких как Ли “Faker” Сан Хёк, известного многим как GOAT League of Legends (величайший игрок всех времен), на карту поставлено гораздо больше, чем просто очередной трофей. Потому что золотая медаль на Азиатских играх даст им освобождение от обязательной военной службы.

Newzoo, исследовательская компания, специализирующаяся на отслеживании мирового рынка игр, в своем ежегодном анализе, опубликованном в августе 2023 года, прогнозирует, что число игроков во всем мире достигнет 3,38 миллиарда в 2023 году, что на 6,3 процента больше, чем в прошлом году, при этом мобильные игры будут способствовать большей части роста. К концу 2026 года ожидается 3,79 миллиарда игроков.

В связи с этим прогнозируется, что годовая выручка вырастет на 2,6 процента до $187,7 миллиарда, при этом 46 процентов придется на Азиатско-Тихоокеанский регион, за ним следуют 27 процентов на Северную Америку и 18 процентов на Европу. Однако самый сильный рост наблюдался на Ближнем Востоке и в Африке.

Взаимопроникновение виртуального мира компьютерных игр в реальный мир и влияние реального мира на «виреальность» по мере взросления людей, родившихся в начале XXI века - уже не просто некий культурный феномен. Newzoo иллюстрирует это мировыми успехами фильмов и шоу, основанных на видеоиграх, таких как Super Mario Bros. Movie и сериал HBO «Последние из нас».

«Игры теперь полностью вошли в мейнстрим. С каждым молодым поколением вовлеченность в игры увеличивается; по мере того, как нынешние игроки стареют и появляются новые игроки, число игроков будет продолжать расти», — говорится в отчете компании.

Однако, несмотря на то, что сейчас это соревнование на Азиатских играх, возможность попадания киберспорта на Олимпийские игры все еще остается открытым вопросом.

Международный олимпийский комитет (МОК) с интересом рассматривает потенциал видеоигр и виртуального спорта, который поможет привлечь молодую аудиторию и поддерживать ее интерес к Олимпийским играм. Стремление поддерживать интерес молодежи к олимпиадам уже привело к тому, что скейтбординг и серфинг дебютировали на Олимпийских играх в Токио в 2021 году, а брейк-данс присоединился к ним на Олимпийских играх в Париже в 2024 году.

Однако некоторые давно устоявшиеся аспекты культуры видеоигр не приветствуются в олимпийской семье.

«Мы должны провести очень четкую красную линию в этом отношении. И этой красной линией будут электронные игры, в которых необходимо виртуально убивать соперников, или в которых пропагандируется насилие или любой вид дискриминации в качестве содержание", - заявил недавно президент МОК Томас Бах.

Остается добавить, что в сентябре 2023 МОК создал официальную комиссию по киберспорту, и ее внимание сосредоточено на виртуальных видах спорта, таких как езда на велотренажере, который повторяет требования, например, езды на горном этапе Тур де Франс.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое