Мир Высокой моды и шоу-бизнес вторгся в Большой футбол

Ведущие бренды спортивной одежды, такие как Adidas и Puma, стремятся воспользоваться современной коллаборацией моды и футбола, чтобы охватить новую широкую клиентскую базу, опираясь на возросший покупательский спрос, который появился этим летом после успешного женского чемпионата мира по футболу. Рекламными лицами этих кампаний являются такие мировые селебрити, как Кардашьян, Рианна и Риган. «МК-Спорт» рассказывает подробности.

Ким Кардашьян, Рианна и Миа Риган вводят новый тренд на футбольную моду в мире
Фото: Global Look Press

Поскольку такие знаменитости, как Ким Кардашьян, посещают матчи и носят футбольные майки, клубы видят новые возможности для своего мерчандайзинга. Так одна из команд английской Премьер-лиги (АПЛ) «Кристал Пэлас» наняла креативного директора, чтобы расширить предложение своей одежды, а Adidas в сентябре запустил модную коллекцию «исключительно за пределами поля» для некоторых известных команд, спонсором которых она является.

Американская звезда реалити-шоу и актриса армянского происхождения была замечена в винтажных рубашках футбольных команд «Рома» и «Пари Сен-Жермен», а 20-летняя модель и избранница новичка «Брентфорда» Ромео Бекхэма, Миа Риган, надела футболку лондонского «Арсенала» с длинной джинсовой юбкой и ботинками на показе Недели моды в Париже в октябре. 

Ким Кардашьян на матче ПСЖ / Фото: Global Look Press

«Любовь между футболом и модой только начинается. Женский чемпионат мира показал, что существует огромный неудовлетворенный спрос на товары, связанные с футболом для женщин. Так компания Nike вызвала негативную реакцию фанатов за то, что не предложила комплекты реплик для Мэри Эрпс (вратаря футбольной женской сборной Англии. — Прим. ред.) и других голкиперов, игравших на этом мировом соревновании», - считает Ричард Басби, генеральный директор консалтинговой компании BDS Sponsorship.

По его словам, эта тенденция распространяется на поклонников футбола обоих полов. У клубов АПЛ много богатых болельщиков, но очень немного товаров, которые они продают, нравятся и мужчинам и женщинам.

Мари Эрпс / Фото: Global Look Press

Adidas и Puma уже давно ассоциируются с уличной одеждой и поп-культурой, но поскольку каждая из этих немецких компаний тратит две трети своих ежегодных спонсорских расходов на футбол, модный поворот может оказаться для них весьма и весьма прибыльным делом. Для американской фирмы Nike, которая также вкладывает значительные средства в баскетбол и студенческий спорт, на футбол приходится только 48% ежегодных спонсорских расходов.

«Мы испытываем огромный ажиотаж вокруг футбольных маек и общего дизайна, вдохновленного футбольной культурой в уличной одежде и моде», — сказал креативный директор Puma Хайко Десенс.

Puma стремится еще больше подогреть эту тенденцию. Новейшая коллаборация обуви с брендом поп-звезды Рианны, запущенная в прошлом месяце, представляла собой кроссовки, вдохновленные моделью бутс, в которых играл легендарный бразильский футболист Пеле.

Бутсы легендарного Пеле / Фото: Global Look Press

В рекламной кампании Рианна была изображена внутри гигантского разобранного футбольного мяча. Кроссовки, которые стоят по цене 170 долларов за серебристую модель и 160 долларов за черно-белую модель были распроданы на сайте Puma в день их выпуска.

«Puma имеет более высокий уровень продаж среди женщин, чем Adidas или Nike, и первоначальное партнерство с Рианной в 2015 году было действительно эффективным, он вызвал высокий спрос и большое доверие среди женщин-потребителей. Поэтому с возобновлением этого партнерства Puma будет надеяться на аналогичный успех», — сказал Грэм Ренвик, аналитик Berenberg.

Рианна и Puma / Фото: Global Look Press

Ассортимент одежды Adidas для «Арсенала», «Баварии», «Ювентуса», «Манчестер Юнайтед» и «Реал Мадрид», представленный в сентябре, включал укороченные топы и платья, выполненные из трикотажа и украшенные более утонченным клубным брендингом. «Мы хотим удовлетворить потребности как потребителей, которые активно играют в футбол, так и потребителей, которых привлекает футбольная культура», — заявили в Adidas.

Мир высокой моды также не остался в стороне от этой тенденции и принимает в нем активное участие: так в мае всемирно-известный итальянский бренд Prada совместно с Adidas выпустили футбольные бутсы в трех цветах, включая белый, по цене 595 долларов за пару.

***

«Ливерпуль» и «Ньюкасл» также стремятся найти «модных» креативных директоров, и эта тенденция может кардинально изменить отношения между клубами Английской премьер-лиги и спонсирующими их спортивными брендами одежды.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое