Одним из способов сбора личной информации о пользователях без их ведома является социальный фишинг. Это всплывающая в первых строках поиска контекстная реклама или ресурсы, которые вложились в продвижение и агрессивный маркетинг.
Кликнув на "авторизация через соцсети" (ВКонтакте или Одноклассники) происходит автоматический вход. При этом данные (имя, телефон, электронный адрес и другое) собираются для рекламы или мошеннических действий.
Такой способ зачастую используют новые компании для быстрого поиска клиентов. К соцфишингу прибегают автодилеры, риелторы, финансовые компании, в том числе кредитные и страховые.
После просмотра нескольких таких ссылок пользователь может получать спам-звонки и сообщения с различными "выгодными предложениями". Возможен интерес и со стороны мошенников, если к ним попадет база данных.
Защититься от соцфишинга можно, настроив приватность в социальных сетях, не используя аккаунты для входа на какие-либо сайты. А также, как передает Агентство "Прайм" слова эксперта, устанавливать стоит только надежное антивирусное и антифишинговое программное обеспечение.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!