Астрономы наконец-то обнаружили скалистую планету с атмосферой

Астрономы наконец-то обнаружили скалистую планету с атмосферой
фото: globallookpress

Астрономы в течение многих лет искали скалистые планеты за пределами нашей Солнечной системы с атмосферой - черта, которая считается важной для любой возможности существования жизни. Что ж, они, кажется, наконец-то нашли его. Но эта адская планета, по-видимому, с поверхностью расплавленной породы, не дает никакой надежды на обитаемость.

Исследователи заявили в среду, 8 мая, что планета является "супер-Землей". Каменистым миром, значительно большим, чем наша планета, но меньше, чем Нептун. И она вращается в опасной близости от звезды тусклее и немного менее массивной, чем наше Солнце, быстро совершая полный оборот каждые 18 часов или около того.

Инфракрасные наблюдения с использованием двух инструментов на борту космического телескопа «Джеймс Уэбб» показали наличие значительной, хотя и негостеприимной, атмосферы, возможно, постоянно пополняемой газами, высвобождаемыми из огромного океана магмы.

«Атмосфера, вероятно, богата углекислым газом или окисью углерода, но также может содержать другие газы, такие как водяной пар и диоксид серы. Нынешние наблюдения не могут точно определить состав атмосферы», — сказал планетолог Ренью Ху из Лаборатории реактивного движения НАСА и Калифорнийского технологического института, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале.

Данные «Уэбба» также не прояснили толщину атмосферы. Ху сказал, что она может быть такой же толстой, как у Земли, или даже толще, чем у Венеры, чья токсичная атмосфера является самой плотной в нашей Солнечной системе.

Планета, получившая название 55 Cancri e или Janssen, примерно в 8,8 раз массивнее Земли, ее диаметр примерно в два раза больше, чем у нашей планеты. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии в 1/25 расстояния между самой внутренней планетой нашей Солнечной системы Меркурием и Солнцем. В результате температура его поверхности составляет около 3140 градусов по Фаренгейту (1725 градусов по Цельсию/2000 градусов по Кельвину).

"Действительно, это одна из самых горячих известных скалистых экзопланет", - сказал астрофизик и соавтор исследования Брайс-Оливье Демори из Центра космоса и обитаемости Бернского университета в Швейцарии, используя этот термин для планет за пределами нашей Солнечной системы. «Вероятно, в нашей галактике есть лучшие места для отдыха».

Планета, вероятно, находится в приливной блокировке, что означает, что она постоянно обращена одной и той же стороной к своей звезде, как и Луна к Земле. Планета расположена в нашей галактике Млечный Путь примерно в 41 световом году от Земли, в созвездии Рака. Световой год — это расстояние, которое свет проходит за год, 5,9 триллиона миль (9,5 триллиона километров). Известно, что четыре другие планеты, все газовые гиганты, вращаются вокруг родительской звезды.

Эта звезда гравитационно связана с другой звездой в двойной системе. Другая – красный карлик, самая маленькая из обычных звезд. Расстояние между этими спутниками в 1000 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем, и свету требуется шесть дней, чтобы добраться от одного до другого.

После всех поисков скалистая экзопланета, для которой ученые, наконец, нашли доказательства наличия атмосферы, оказалась такой, которой, вероятно, ее даже не должно быть. Находясь так близко к своей звезде, любая атмосфера должна быть разрушена звездным излучением и ветрами. Но газы, растворенные в огромном океане лавы, который, как считается, покрывает планету, могут продолжать бурлить, чтобы пополнить атмосферу, сказал Ху.

«Планета не может быть пригодной для жизни», — сказал Ху, потому что на ней слишком жарко, чтобы иметь жидкую воду, которая считается необходимым условием для жизни.

Все предыдущие экзопланеты, у которых была обнаружена атмосфера, были газообразными, а не каменистыми. По мере того, как «Уэбб» раздвигает границы исследования экзопланет, открытие скалистой планеты с атмосферой представляет собой прогресс.

На Земле атмосфера нагревает планету, содержит кислород, которым дышат люди, защищает от солнечной радиации и создает давление, необходимое для того, чтобы жидкая вода оставалась на поверхности планеты.

«На Земле атмосфера является ключевым фактором для жизни», — сказал Демори. "Этот результат на 55 Cnc e дает надежду на то, что "Уэбб" сможет провести аналогичные исследования на планетах, которые намного холоднее, чем 55 Cnc e, которые могут поддерживать жидкую воду на своей поверхности. Но мы еще не дошли до этого».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!