Потери и приобретения. Дело в том, что по итогам чемпионата некоторые игроки «Автодора» резко прибавили в цене и решили покинуть команду в пользу более выгодных решений в финансовом плане. Кроме того, не стоит забывать, что российский баскетбол не гарантирует игроку выход на европейский рынок. Разве что, если заедет на игру-другую скаут из Старого света. Но какой скаут поедет в Саратов, когда есть Москва, Питер, Казань. Именно поэтому можно говорить о печальном тренде в российском клубном баскетболе. Иностранцы редко задерживаются надолго в командах, которые не относятся к большой четвёрке, и вряд ли дело только в деньгах.
Так, в межсезонье из команды ушли основные творцы успеха. Речь об американских легионерах, которые, однако, выбрали довольно странные пути своей трудовой эмиграции. Калеб Агада и Джамал Джонс уехали в клубы Ближнего Востока, а Чарльз Мэннинг и Брайант Кроуфорд решили поехать в Турцию.
Им на смену пришли хоть и квалифицированные игроки, но среди них всего лишь два представителя США. Таким образом, клуб, который ранее полагался на легионеров, играющих в качестве снайперов и скореров, теперь вынужден изменять своим принципам.
Американцы трансферного рынка. Стоит разобрать американцев, которые пришли в межсезонье в «Автодор». Это весьма поможет разобрать перспективы, с которыми саратовский клуб вступил в нынешний чемпионат. Более того, такой разбор позволит предположить перспективы команды в этом первенстве. Один из американцев – Малик Ньюмэн – уже третий раз в «Автодоре» за последние два сезона. Нигде не может себя найти кроме России, причём скорее по бытовым, а не игровым показателям.
Терренс Эдвардс – первый случай в России, когда баскетболист приходит сразу после NCAA. Напомним, что NCAA – главная студенческая лига в США, из которой, в частности, пополняется Национальная баскетбольная ассоциация (НБА). В Россию иностранцы обычно ехали, поиграв после NCAA в других профессиональных лигах, а тут – вчерашний студент. Более того, Эдвардс играл за два ВУЗа, проведя последний сезон в «Луисвилле». Там он набирал по 16,7 очков, что сделало его лидером команды по результативности. Раскроется ли Терренс Эдвардс в России или нет – главная интрига внутри «Автодора».
Случится ли прогресс молодежи? С учётом того, что команда больше потеряла, чем приобрела, открытым остаётся вопрос: а как же молодежь? Сможет ли она помочь в изменившихся условиях, когда игровое время увеличится, и требование о решении судьбы матчей будет наложено отнюдь не только на иностранцев.
Тренером команды вот уже третий сезон является сербский специалист Миленко Богичевич, и у него есть некоторые наработки по развитию аборигенов. В частности, мало сомнений, что сезон стабильным стартовым защитником начнёт Виталиюс Пранаускис, который и до Богичевича ходил в талантливых, а сейчас лишь начинает реализовывать потенциал. В межсезонье команда взяла форварда Александра Евсеева из московского ЦСКА-2, кроме того, из петербургского «Зенита» в аренду в Саратов отправлен Игорь Вольхин.
Прогноз. Как бы ни старался «Автодор», сезон вполне может провалиться. И всё это, конечно, из-за денег и из-за перспектив. Что касается последних, то уже первые матчи с грандами должны показать, насколько саратовцы могут сопротивляться лидерам? В своём первом матче нового сезона саратовская команда 1 октября уже проиграла «Зениту» со счётом 67:90. Если и дальше это будут легкие поражения, то иностранцы задумаются, а стоит ли продолжать?
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!