Ландо Норрис, стал 11-м чемпионом мира «Формулы-1» из Великобритании в возрасте 26 лет и восьмым чемпионом команды «Макларен» с 1974 года. Он довел свое лицевой счет до 423 очков, в то время как у Ферстаппена их оказалось на два меньше — 421. Пиастри занял третье место с 410 очками. «Спасибо вам, ребята. Вы воплотили мои мечты в реальность», — сумел прошептать триумфатор сезона по командной рации после того как пересек финишную черту.
«Макларен», второй год подряд завоевавший в октябре титул чемпиона Кубка конструкторов, впервые с 1998 года выиграл оба титула в одном сезоне. «Я давно не плакал. Не думал, что заплачу, но расплакался», — сказал расчувствовавшийся Норрис в интервью после гонки, после того как на круге замедления по освещённой трассе Яс-Марина у него тоже полились слёзы.
«Это потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствовал Макс, когда четырежды побеждал в «Ф-1». Хочу поздравить Ферстаппена и Пиастри, моих двух главных соперников в этом году за отличный сезон. Было приятно соревноваться с ними обоими. Это была честь, я многому у них научился», — добавил он.
Мать Норриса, Сиска, утешительно обняла Пиастри, в то время как Ферстаппен и австралиец поздравили первого чемпиона на «Макларене» после Льюиса Хэмилтона в 2008 году, проявив спортивное благородство. Эта победа Ландо лишила Ферстаппена пятого титула подряд — достижения, которое до сих пор удавалось покорить только великому гонщику семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру.
«Мы можем по-настоящему гордиться тем, как мы боролись во второй половине сезона, — сказал по радио своей команде гонщик из Нидерландов, который в конце августа отставал от лидировавшего тогда Пиастри на 104 очка. — Так что не расстраивайтесь слишком сильно. Я определенно не разочарован. Я очень горжусь всеми, кто не сдался».
Шарль Леклер финишировал четвертым в воскресной гонке на «Феррари», Джордж Рассел на «Мерседес» — пятым, а Фернандо Алонсо на «Астон Мартин» — шестым. Таким образом в Кубке конструкторов «Мерседес» завершил сезон на втором месте в общем зачете, «Ред Булл» — на третьем, а «Феррари» — на четвертом.
***
Теперь о ходе самой заключительной гонки сезона на трассе в Абу-Даби. Ферстаппен, который стартовал с поула и которому нужна была только победа и чтобы Норрис не поднялся на подиум, лидировал с самого начала гонки. Его главный соперник пропустил своего партнера по команде и шел на третьем месте, а Расселл опустился с четвертого на шестое место. Пиастри, единственный гонщик из первой десятки, помимо Юки Цуноды, который стартовал на жестких шинах, а остальные — на средних, обогнал Норриса на первом круге, тем самым подвергнув британца опасности, в то время как Леклер шел за ним следом.
Норрис выехал из зоны действия DRS, проверив шины, а затем заехал на пит-стоп на 16-м круге одновременно с гонщиком «Феррари». Лидер чемпионата вернулся в гонку лишь на девятое место, а Цунода, стартовавший десятым, возглавил гонку, но Леклер снова приблизился к нему. Гонщик «Макларен» справился с этой проблемой, быстро обогнав четыре машины на старых шинах подряд — Стролла и Лиама Лоусона в одном маневре — и взял японца на прицел после того, как «Хаас» Эстебана Окона свернул на пит-стоп.
Ферстаппен заехал на пит-стоп только на 24-м круге, сразу после того, как Норрис обогнал своего товарища по команде, и уступил лидерство Пиастри. На 39-м круге Леклер во второй раз заехал на пит-стоп, кругом позже за ним последовал и Норрис для второго комплекта жестких шин, а Пиастри завершил свой мощный стартовый отрезок, перейдя на средние шины на 42-м круге. Австралиец вернулся на трассу вторым, отставая на 24,5 секунды от Ферстаппена, который обогнал его непосредственно перед остановкой, а Норрис оказался третьим. В такой последовательности тройка призеров и доехала до финиша этапа.
«Я работаю в «Макларене» не только в этом году или последние семь-восемь лет, но и последние 16-17 лет своей жизни, пытаясь осуществить эту мечту», — сказал Норрис, 35-й чемпион мира с 1950 года. «Сегодня мы все это сделали, так что я очень доволен».
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!