"Он вел себя уверенно, это наглость": что говорили Кокорин и Мамаев

В Москве завершилось очередное заседание по делу футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, а также младшего брата Кокорина - Кирилла, и их друга Александра Протасовицкого. Все они обвиняются в избиении нескольких человек ночью 8 октября.

Стенограмма онлайна одиннадцатого заседания Пресненского суда по делу Кокорини и Мамаева. В этот день допрашивали подсудимых

21:43 И это финал самого продолжительного (пока) заседания Пресненского суда по делу Мамаева, братьев Кокориных и Протасовицкого.

Следующее заседание назначено на 6 мая.

21:39 Стул, по словам Протасовицкого, подействовал на Дениса Пака как успокоительное. Он даже извинился. Сказал: "Простите меня, если я вас чем-то оскорбил". После чего последовало рукопожатие, о котором говорил Кокорин.

21:06 А мы на финишной прямой. Стартовал допрос Александра Протасовицкого. Он рассказывает о своей неудавшейся футбольной карьере. Игрок получил травму и вылетел из большого спорта. Чтобы не терять форму и не расставаться с любимым делом, пошел на тренерскую работу. Мамаева знает много лет, любит и уважает, смело может назвать своим хорошим другом. К Кокориным отношение такое же.

Показания повторяют сказанное ранее. Никакого сговора и группы лиц. Только спонтанная реакция на агрессию.

20:48 Прокурор вновь просит огласить ранние показания из дела. Адвокат Прилипко назвала такой подход иезуитским и неприличным желанием зацепиться к каждому слову.

Суд на этот раз хотя бы частично прислушался к мнению защиты. Показания оглашаются в избранном режиме.

20:43 На вопрос судьи о том, считает ли он свое поведение правильным:

- Я защищал часть своих друзей. Да, я хотел ударить Соловчука. Хотя, когда только я за ним побежал, это был ещё вопрос обсуждаемый. Я сорвался, Ваша честь. Я не сдержался и нанес ему папу ударов. Конечно, потом, когда я всё это увидел, мне стало стыдно. Мне как мужчине тоже стыдно, можно сказать. Это неправильно, ваша честь.

20:41 

- Нет, так не должно быть. Но так иногда складывается. Искра зажигается и всё. Так бывает, - объяснил философский смысл произошедшего Кокорин-младший.

Кирилл заявил, что готов нести наказание.

20:36 Кокорин-младший произнес в суде то самое слово, которое бросил в их сторону Пак. Но мы его цитировать не станем, а лишь намекнем: шесть букв, первая "е", последняя "ы".

- Почему потерпевший Пак в судебном заседании отрицал, что говорил это слово, а вы никак не попытались эти его показания опровергнуть?- пытается поймать на выдумках подсудимого прокурор.

Однако 19-летний юноша за словом в карман не лезет:

- Я ничего совершенно не смыслю в юриспруденции. У меня есть защитник, и он Паку эти вопросы задавал. Если Пак с пяти листов прочитал показания, мне здесь сказать нечего. А если вы хотите знать мое мнение, то я в свои 19 понимаю, почему он отрицал, что говорил это. Можете меня хоть десять раз ещё спросить, я в своих показаниях не запутаюсь.

20:21 Допрос продолжает прокурор.

- Тут прозвучала версия, что Соловчук и вас в челюсть ударил. Почему в протоколах у следователя этого нет?

- Я не знаю. Он по касательной попал в челюсть и потом рука прочертила дальше и попала в ключицу. Мне жевать пару дней было больно, синяк был.

20:09 И у нас снова перерыв. Прокурор оказалась не готова к допросу Кокорина-младшего. Попросила пять минут и погрузилась в изучение дела.

20:07 

- Ваш старший брат нанес хоть один удар Соловчуку?- вопрос от адвоката Ромашова.

- Нет, он только меня оттаскивал. Кричал: "Уйди, уйди, уйди!"

19:50 Кирилл рассказал свою версию произошедшего в "Кофемании". По ней Пак вкл себя агрессивно. Неадекватно отреагировал на сравнение себя с корейским певцом.

- Мы ему сказали, что сейчас уже уходим и чтобы он не принимал шутку на свой счет. Но он резко закрыл ноутбук, прямо хлопнул им, и произнес нецензурное слово. Я расстроился - сразу два таких случая за одно утро. Я к нему подошёл, а он снова произнес это слово. Это просто нагло. После этого Саша ударил его стулом. Пак поставил руку. Если бы стул коснулся головы, я бы увидел.

19:41 

- Это неправильно. Человек не знает, может перед ним футболист, звезда - и так говорит о нем,- негодует Кокорин-младший.

Но и себя не оправдывает. Вину признает в части того, что наносил удары. Сожалеет, раскаивается. Но и Соловчук себя вел неправильно, - сразу оговаривается брат форварда. И тут же добавляет: неудобно ему перед водителем. Тот всё же старше. Так что очень хочет извиниться "не под протокол" и чем сможет, поможет.

19:30 Кирилл наконец-то раскрыл смысл понятия "петух":

- Это мужчина, которого унизили в сексуальном плане в тюрьме.

19:28 Кокорин-младший рассказал о передвижениях веселой компании 8 октября. Сам он в ночных клубах слушал музыку, горячительное не пил (только в "Эгоисте" позволил себе порцию виски), общался. Конфликтов не было, обстановка дружеская, настроение отличное.

- Вышли из "Эгоиста" часов в 7 утра. Выходили разными группами. Я увидел незнакомую машину, рядом с ней стояли ребята. Услышал разговор: "Кого ты назвал петухами? За что?" Я в этот круг вошёл, потрогал этого мужчину по плечу и спросил его, называл ли он ребят так. Он сказал: "А ты вообще иди отсюда". Он сказал, что он так считает, это его мнение.

19:21  Защита приступает к допросу Кирилла Кокорина

- Наша с вами команда - самая темная лошадка в этом деле. У вас больше всех обвинение, у меня - меньше всех опыт. Так что я буду пользоваться шпаргалкой, - решил разбавить напряжение адвокат Барик, - Расскажите о себе.

- Я учился, потом перевелся в другой институт. Потом попал в тюрьму, - поведал о тяжёлой судье Кокорин-младший.

По словам Кирилла, старший брат для него - самый близкий человек. Он его и учит, и наставляет, и ругает. Кирилл за такое отношение брату благодарен и желает ему только удачи в спорте и хорошего настроения.

- Сейчас мы меньше общаемся, потому что у него нет возможности части ездить в Москву, а у меня - в Питер. Я по брату скучаю.

18:32 

- Является ли для вас нормой, что после высказанного в ваш адрес оскорбления неотвратимо следует физическое наказание?- продолжила прокурор.

- Никогда такого не было, - заверил Кокорин.

- Теперь по поводу примирения. Пак в своих показаниях здесь в суде отрицал это и сказал, что никакого примирения не было, что градус агрессии снижен не был и что когда вы уходили, ваш брат продолжал его оскорблять?

- В первых его показаниях на первом допросе этого не было.

- И по поводу сильно оскорбительного слова "петух". Почему оно для вас, футболиста, ранее не судимого, так оскорбительно?

- Оно для любого мужчины оскорбительно.

- Как вы можете объяснить, что два человека в двух разных местах спровоцировали вашу компанию на агрессивные действия?

- Была куча факторов. Мы не должны были там находиться. Мы должны были разъехаться по разным местам. Но для меня было непонятно, почему в Москве люди, которые меня не знают, позволяют себе оскорбительно отзываться обо мне. Но никакого распределения ролей между нами не было. Меня спровоцировал только Денис Пак. На Соловчука я спокойно реагировал. Я был эмоционально заведён и не удержался.

- На видео мы видим, что вы в приподнятом расположении духа...

- Я по жизни такой.

18:21 

Прокурор допрашивает форварда по эпизоду в Кофемании. Кокорин вновь отрицает, что целился Паку в голову и говорит, что умысла на избиение к него не было.

- Он стоял ко мне боком. Думаю, я попал ему в левую руку. Он уворачивался.

Прокурор не унимается, продолжая утверждать, что удар пришелся Паку по голове.

- Такого не было! Пак говорил, что удар пришелся в левое плечо и руку! Уважаемый прокурор, это у вас что-то, - вновь взвился защитник Ромашов.

- Это у вас что-то,- как всегда невозмутимо отрезала гособвинитель.

17:58

- Кто у вас в компании доминирует? Кто лидирует? К кому больше прислушиваются?- взорвала спокойную атмосферу адвокатских вопросов прокурор, - Александр, можете поднять голову? Я не вижу ваших глаз!

- Ну, это смотря в каких ситуациях, - отмахнулся Кокорин.

17:48 

- Соловчук вел себя очень уверенно. По мне так это наглость, - охарактеризовал Кокорин поведение пострадавшего водителя.

17:36 Александр Кокорин рассказал свою версию эпизода со стулом:

- Я взял стул. Хотел подсесть к Паку. Он сказал слово нецензурное, но я не понял, кому именно он его сказал. После этого я машинально...Просто потому что стул был у меня в руке. Мне было обидно. Я не целился ни в голову, никуда. 

- Это можно назвать нервным срывом, усталостью?

- Все вместе накопилось. Я не могу объяснить, зачем это сделал.

17:18 Кокорин признался, что клал ноги на стол в "Кофемании". Но ковбойские замашки у форварда объясняются не хулиганскими побуждениями, а медицинскими реалиями. Нога болела, вот и решил хоть как-то принять горизонтальное положение.

- А Бобкова на колени к вам садилась? Зачем?- задал неудобный вопрос адвокат Ромашов.

- А вот это сложный вопрос, зачем, - смутился футболист.

- Вы целовались с ней? Кто проявлял инициативу?

- Она. В любом случае, видно же было, кто на кого садился.

17:14 Мамаеву, видимо, совсем тяжко. Пока его "почти родственник" даёт показания, футболист сидит, опустив голову на руки и не двигается. Видно, что интересоваться происходящим у него уже нет сил.

17:08 

- Сговор у нас был только в том, чтобы позавтракать,- отреагировал Кокорин на вопрос защитника о том, был ли в друзей какой-нибудь совместный умысел.

17:07 Дальнейшие показания Кокорина по эпизоду с Соловчуком точь в точь как у Мамаева.

17:02 Необходимости вызывать личного водителя Кокорина у друзей не было. Об этом заявил сам форвард.

- Мы приехали в клуб на машине брата. Он встретил нас на машине на вокзале. Мы все уместились бы в его машину.

16:58 

- За два дня до конфликта вы принимали участие в каком-нибудь матче?

- Да, у нас был аналогичный график - у "Краснодара", и у "Зенита". Я играл 7-го числа. Матч закончился часов в 7-8. Мы потом думали, как поехать в Москву - на самолёте или на поезде. Решили ехать поздним рейсом на "Сапсане".

16:55 Допрос Мамаева окончен.

Следующий на очереди - Александр Кокорин. Форвард отвечает на вопросы адвоката Андрея Ромашова. Чтоб не загружать суд повторным перечислением заслуг спортсмена, защитник лишь спросил, подтверждает ли Кокорин содержание характеристик, оглашенных в прошлом заседании. Он подтвердил.

- У вас была операция на правом колене?- защита в качестве первого аргумента взяла проблемы футболиста со здоровьем.

- Да, в конце марта 2018 года я получил на матче травму, которая нуждалась в операции. Дальнейшая моя реабилитация полная для выхода на поле - два года.

16:43  Мамаев путается в показаниях. Его допрашивает судья Елена Абрамова. Она не понимает, откуда Александра Поздниковене взяла, что около ночного клуба должна стоять именно машина Александра Кокорина. Ведь веселая компания приехала в заведение на такси. А Мамаев, по его же словам, вообще на поезде. 

- Возможно, она так подумала, потому что мы вызывали машину.

- Вы вызвали личного водителя Кокорина?

- Нет, но она могла перепутать.

16:32 

- У меня на телефоне высветилось уведомление, что Кокорин и Мамаев избили чиновника, - раскрывает карты спортсмен.

По словам Мамаева, по возвращении из "Кофемании" он лег спать. А когда проснулся, узнал, что история с избиением Пака взорвала Интернет.

16:24  Прокурор задаёт вопросы по эпизоду в "Кофемании". Мамаев рассказывает, что лично его ни Пак, ни Гайсин не оскорбляли. Кто именно высказывался в кафе нецензурно, спортсмен не помнит. По его ощущениям, там матерились все.

 -Вы когда-нибудь дрались?- поинтересовалась гособвинитель.

- Дрался, конечно.

- Вы понимали, что когда с человеком происходит какой-то физический контакт, потом будет драка?

- Понимал, конечно, - признает подсудимый.

- Ох, Господи... - выдыхает прокурор. - А что вам мешало до того момента, как узнали, что возбуждено уголовное дело, найти Соловчука и извиниться?

- Мы пытались найти Пака...

- Я вас спрашиваю про Соловчука.

- Я осознал масштаб, мы стали обзванивать больницы. Никаких сведений об этом не сохранилось.

16:16 

- Соловчук нанес вам телесные повреждения, когда ударил вас в челюсть?

- Нет, повреждений не было. Были болевые ощущения.

- Как долго они сохранялись? В кафе ещё были?

- Да, в кафе сохранялись.

- А это вам кушать не мешало?- заботливо спросила гособвинитель.

- Нет, - еле слышно произнес футболист

16:09

- А в мужском ли понятии избивать человека, который лежит?

- Я уже говорил. То, что произошло, неправильно. И я со своей стороны хочу, чтобы человек всё это забыл.

- Но я вижу, что пока у вас полное непризнание вины, - пригвоздила жёстким выводом подсудимого гособвинитель.

15:57

- Соловчук на тот момент весил 108 килограммов. Вы говорили, что он вас очень сильно ударил. Вы утверждаете, что он с весом 108 кг нанес вам сильный удар в челюсть, от которого у вас только отклонилась голова при том, что вы были в состоянии алкогольного опьянения?- недоумевает гособвинитель.

- Он ударил без размаха. Если бы с размахом, я бы не встал, - парирует Мамаев.

- Слово "петух", оно конкретно для вас каким образом оскорбительно? Это слово можно квалифицировать по-разному для разных каст людей.

- Потому что для нормального мужчины это оскорбительно.

15:49 

- Мы все смотрели видео. В чем выражалась агрессия Соловчука до того момента как вы взяли его за подбородок?

- Физически ни в чем. Только словесно.

- Если вас лично кто-то будет тактильно трогать, какая у вас будет реакция?

- Зависит от того, в какой я ситуации. Если один на один, были бы одни действия. Если в кругу других людей, другие.

- Тогда объясните свои действия в отношении Гайсина, когда он взял вас за кофту?

- Я почувствовал угрозу в свой адрес.

- Вы понимали, что, дотронувшись до человека, вы можете вызвать какую-то реакцию?

- Она и последовала.

- Давайте вернёмся к моменту, когда Соловчук нанес вам удар в челюсть. Какое это было действие? Снизу вверх, сверху вниз?

- Я не знаю. Я же не следил за его рукой.

15:40 Заседание продолжается. Мамаева допрашивает гособвинитель. Павел рассказывает о том, как забирал Поздниковене из машины Соловчука. Девушка ругалась и негодовала. На вопрос гособвинителя футболист ответил, что у него не было оснований думать, что подруга что-то неправильно поняла или соврала.

- На какой машине ездит водитель Александра Кокорина?

- Не знаю, у него много машин.

14:41 Объявлен перерыв

14:37 

- До какого возраста вы планировали продолжать спортивную карьеру?

- Не знаю. Я в тюрьму не планировал сесть.

- В СИЗО есть возможность поддерживать физическую форму на том уровне, который вам необходим?

- По максимуму стараемся. Конечно, многого не хватает. Но стараемся использовать то, что нам предоставляют. Я просто не хочу, так же как и про благотворительность, своими достижениями хвалиться. Много что сделано во благо, но этого процесса это не касается.

- Вы самостоятельно пришли в полицию?

- Мы с 9 числа звонили в ОВД, в ГСУ. По телевизору говорили, что мы в федеральном розыске. Но нам в ГСУ сказали, что дела ещё нет - как мы можем быть в розыске... Мы сами приехали в полицию. Какой смысл нам скрываться?

14:29 Мамаев не отрицает, что нанес Паку удар, в результате которого у того появилась ссадина на губе. Но никакого предварительного сговора и умысла не было.

- По большому счету это обычная мужская ситуация в которой может оказаться бой мужчина. Можно, конечно, озлобиться. Но время лечит...

14:22 Защита продолжает допрос Мамаева по эпизоду с избиением Дениса Пака.

- Первое, сговора нет. Второе, никакого предмета, используемого в качестве оружия, нет. Я применением оружия - я не имею к этому отношения. Мы приехали в "Кофеманию", заказали покушать. Я общался с этой девушкой, которую сейчас допрашивали (Алена Шинкарева- прим. авт.). Она присела рядом со мной, стала что-то неприятное говорить. Я раз ей сказал, чтобы она замолчала, два, три. Наконец бросил ее куртку и телефон. Сказал Кириллу, чтобы он забрал ее от меня.

- Вы клали ноги на стол? Имитировали нанесение телесных повреждений?

- Нет.

- Вы видели, когда пришел Пак? Обращали ли вы внимание на этого человека?

- Нет. Я увидел его после всех этих событий, когда подошёл к нему. Никаких оскорблений я не слышал. Я полусонный лежал на скамейке. Не то что не видел, я даже не слышал ничего. Только когда услышал шум, поднял глаза. Ни спора, ни оскорблений я не видел. Только когда я услышал шум, встал и передо мной тут же оказался официант. Я ему сказал: "Да подожди, дай я выясню, что произошло".

- Вы к Паку подходили, общались?

- Да. Я спросил, что случилось. Он был эмоционален, реагировал на каждое движение.

14:11 Павел Мамаев рассказал, что терзает его сильнее всего:

- Что самое для меня огорчительное- у человека есть жена, дети. А он вынужден таскаться по судам. Мне хочется сделать так, чтобы они об этой ситуации забыли.

14:09 Факт нанесения ударов Соловчуку футболист не отрицает. Били по лицу, по телу.

- Конечно я беру на себя ответственность. Я не буду себя оправдывать. Я в той ситуации вел себя неправильно, я готов возместить ущерб.

- Я правильно вас понимаю, что вы раскаиваетесь и хотите загладить ущерб?- вопрос адвоката.

- Со своей стороны я хочу все сделать, чтобы человек поскорее забыл эту ситуацию. И он, и его близкие. Можно было из этой ситуации совсем по-другому выйти,- заявил футболист.

Хулиганские побуждения, которые вменяет спортсменам следствие, Павел Мамаев отрицает. По его словам, он действовал, не согласуя свои поступки с другими членами компании.

- Нам вменяют группу лиц. Нас было 10 человек. Если это группа лиц, то здесь должны сидеть 10 человек. Никто не собирался никого избивать, предъявлять никаких претензий.

- Вы своими единоличными действиями нанесли Соловчуку лёгкий вред здоровью?

- Да. Безусловно, я это признаю.

14:01 

- Это оскорбление унижает мужское достоинство? - поинтересовался адвокат.

- Ну конечно. Дело даже не в том, что с нами была девушка. Просто это оскорбительно, беспричинно. Это неправильно.

- Если бы Поздниковене не сказала вам о словах Соловчука, конфликт бы состоялся?

- Нет, конечно. У нас вообще не было никакого умысла. Мы подошли к машине, чтобы выяснить, что произошло. Мы не обговаривали ничего с Кокориным, даже шли отдельно.

- Как повел себя Соловчук?

- Я подошёл к нему и спросил, почему он нас так назвал. Потом отошёл, слышал диалог Саши и Соловчука. Саша спрашивал, зачем Соловчук так сказал. Тот ответил, что это его мнение и личная позиция. Соловчук вел себя не совсем правильно в той ситуации.

- Он не отрицал, что эти слова были произнесены им?

- Нет.

- Не сложилось ли у вас впечатление, что Соловчук сам провоцирует ситуацию?

- Да.

- Вы не планировали бить Соловчука?

- Да нет, конечно. Мы все были уставшие, хотели есть.

- Если бы Соловчук извинился, конфликт перерос бы в физическое взаимодействие?

- У меня не было к нему претензий. С ним разговаривать начал Саша. Но предположу, что нет.

- Вы обхватили подбородок Соловчука. Что вас побудило к этим действиям?

- То, что он говорил, не соответствовало ситуации.

13:42 Допрос Мамаева:

- Расскажите пожалуйста о себе, о своей личности. Как росли, как тренировались, семья, дети, - начал допрос адвокат Бушманов.

- С восьми лет начал заниматься футболом в спортивном интернате, там пробыл четыре года. Учился в школе, в спецклассе. Вся моя юность связаны со спортом и футболом. Сейчас все свободное время стараюсь проводить дома с семьей. У меня на иждивении моя семья и родители. О благотворительный деятельности я не считаю нужным публично высказываться.

- Профессиональный спорт - ваш единственный источник дохода?

- Да.

- У вас был плотный график в 2018 году?

- Да, перед теми событиями мне дали три выходных за полтора месяца. Тяжело было и физически, и психологически. В выходные я созвонился с Александром, решили встретиться и поехать вместе из Санкт-Петербурга. Поехали на "Сапсане". Поездка прошла спокойно.

- Расскажите о своих взаимоотношениях с Александром Кокориным.

- Мы почти как родственники. Мы постоянно общаемся, ездим отдыхать семьями.

- Кирилла Кокорина как давно знаете?

-  Лет с 11. Он для меня как младший брат, всегда маленький.

- Вы в тот день лично спиртное употребляли?

- Да. Сначала виски, потом пиво.

- На ваше самочувствие это как-то влияло?

- Нет, я просто был уставший.

- Поздниковене давно знаете?

- С 2018 года. Мы общаемся.

Далее адвокат задаёт вопросы по эпизоду с избиением Соловчука. По словам Мамаева, всё началось с того, что его подруга по ошибке села в белый "Мерседес" погреться. Водитель был негостеприимен. Сказал, что это не ее машина:

- Она сказала, что он, наверное, водитель Саши или ребят. А она ответил: "Я таких петухов не вожу". Я воспринял это как оскорбление.

13:34 Сторона обвинения закончила представление доказательств. Сторона защиты предлагает продолжить процесс допросами подсудимых. Первым показания давать Павел Мамаев

13:27

- Водитель говорил, что у него есть дети, и просил его не бить? - цитирует Елена Абрамова слова Алёны из протокола.

- Он мог такое говорить. Он что угодно мог говорить.

Допрос свидетеля окончен

13:16 Алёна призналась, что на допросе у следователя в основном комментировала видео. Сама она что тогда, что сейчас помнит об обстоятельствах обеих драк крайне мало.

- Какие обстоятельства из протокола вы готовы сейчас категорически опровергнуть? - вопрос в лоб от судьи.

- Что, что это было избиение. Это не было избиение. И то, что это человек из Правительства. После допросов были новости, я из них уже узнала, кто он такой.

- Что ещё не так в протоколе?

- Да всё остальное так...- с налетом неуверенности ответила девушка, - Все так быстро зачитали, я не запомнила. Если бы я ещё раз могла перечитать...

Судья заново допрашивает Алёну по вопросам из протокола. У модели сразу же проясняется память. Она вспоминает, когда в какие заведения она с Кокориным и компанией приезжала, как звали остальных участников праздника жизни, что пила, когда проголодалась, какой маркии цвета автомобиль у Соловчука. 

Любопытное расхождение в показаниях: Алёна то точно помнит, что первым нанес удар Соловчук, то напрочь это забывает.

- Может я забыла, испугалась, - пытается оправдаться под напором судьи свидетельница.

12:58 Оглашаются показания свидетеля.

- Ну у меня есть вопросы,- заявила свидетель после оглашения,- Как я могла логотипы на толстовках запомнить? Я не говорила "массовое избиение". И я не знала, что этот человек (Пак) из правительства.

- А вы сейчас предупреждены об уголовной ответственности.,- напомнила прокурор.

- Давление на свидетеля! - в один голос закричали адвокаты.

- В протоколе есть фраза "явно противоправные действия". Вы такие слова в жизни используете?- поинтересовался защитник Ромашов.

- Нет.

12:58 В связи с существенными противоречиями в показаниях свидетельницы прокурор просит огласить ее показания, данные на стадии следствия. Адвокаты против. Как заявил защитник Ромашов, следователь давала Алёне смотреть видео драки. Так что тогдашние ее показания - не более чем ложные воспоминания, сдобренные эмоциями следователя и ее словами:"Да ты что, не помнишь этого?!"

- Если бы следователь не давал вам видео, вы могли бы дать показания о том, кто кого бил? - вопрос от адвоката Прилипко.

- Я бы не смогла так подробно описать. Всё запомнить сложно.

- Я правильно вас понимаю, что ваши показания - это комментарии к тому, что вам показывали?

- Ну...да.

По традиции, суд ходатайство прокурора удовлетворил.

- Меня комментировать не нужно, - приструнила судья Абрамова адвокатов в ответ на их стандартные возмущения.

- Это просто чудесно, процесс надо менять! - раздалось со скамьи, где расположились защитники.

12:49 Мамаев с трудом держится. Сидит на краю скамейки, прислонил голову к стенке "аквариума" и смотрит в одну точку.

12:47 Свидетель не может вспомнить, кто кого бил в "Кофемании". Помнит только, что подсудимые о чем-то общались с Паком. Но в чем состояло это общение, девушка не слышала.

- Ну вот они пообщались, и дальше что происходило?- спросила судья Абрамова.

- Что ли кто-то кого-то толкнул...Я не помню, я, кажется, тогда вызывала такси. Потом мы просто ушли. Всё.

12:44 Вопрос от адвоката Бушманова:

- У вас были какие-то претензии к Мамаеву по поводу того, что он бросил вашу куртку и телефон?

- Нет.

12:41 Вопросы прокурора иссякли. К допросу переходит адвокат Ромашов:

- Вы помните, чтобы водителю наносили удары конкретно по каким-то местам?

- Нет, кто именно наносил удары, я не помню.

- Перед дракой ребята договаривались, чтобы избить водителя?

- Нет конечно.

- В "Кофемании" они между собой договаривались, чтобы избить человека, похожего на певца?

- Нет.

12:38 Судебное заседание продолжается

Прокурор всё ещё не оставляет надежды вытащить из свидетеля хоть какие-то показания.

- Ну вас следователь давление оказывал?

- Он странно эмоционировал иногда. То говорил спокойно, то мог вскрикнуть. Мне такое поведение показалось странным.

- Вас следователь просил оговорить кого-то?

- Нет, она просто удивлялась, когда я что-то не могла вспомнить. Говорила: "Как это вы не помните"?

- Да это и вправду удивительно...

12:27 Павел Мамаев попросил перерыв из-за плохого самочувствия

- Ваша честь, можно хотя бы пять минут? Я уже не могу больше...

Судья объявила перерыв.

12:25 

- А не вашу ли куртку швырял Мамаев? Не ваш ли телефон он швырял за соседние столы?- пытается вытащить воспоминания из забывчивого свидетеля гособвинитель.

В ответ девушка только молчит, выдает междометия или отвечает, что ничего не помнит. В какой момент появился в "Кофемании" Денис Пак - тоже не помнит. Один или нет был чиновник - опять провал. Какое именно слово сказал Пак - не помнит. Но в памяти отложилось, что это был именно мат.

- Он произносит какое-то оскорбительное слово. Дальше что происходит?

- Кто-то из ребят встал, подошёл к нему, чтоб поговорить. У меня в памяти отпечатался момент, когда вокруг него уже много людей, и он тоже стоит.

- Его кто-то стулом бил? Человека, который стоял?

- Я помню, что что-то куда-то летело, но чтобы стулом...

- Как вы именно это слышали?

- Стук, грохот.

- По-вашему, это звук полета?- недоумевает прокурор.

- Ну повышенные тона, грохот.

12:21 

- По-моему человека, который там сидел, стали сравнивать с корейским артистом. Кто именно это стал делать, не помню. Потом от этого человека прилетело нехорошее слово, ругательство.

12:19 

- Где в "Кофемании" расположились, помните?

- Прямо и налево, если вам это о чём-то скажет. Просто зашли и сели за большой стол. За первый, который увидели. Мы завтракали. Кто-то кушал, кто-то кофе пил. Я не помню кто что пил. Я, по-моему, пила кофе. Кто-то воду. Все по-разному.

- В "Кофемании" музыка играла?

- Да я не помню! - возмутилась свидетель.

- Посторонние люди были в этом зале?

- Да, кто-то завтракал. Не скажу, что людей было мало.

- Кто-нибудь из вашей компании нецензурно выражался? На повышенных тонах разговаривали? Шумели, кричали?

- Не помню.

Алена наконец-то пояснила причину своих провалов в памяти. Она жутко хотела спать и в кафе сидела совсем сонная.

12:16 Прокурор переходит к допросу свидетеля по эпизоду в "Кофемании". Правда, у девушки снова провал в памяти. Она не помнит, на какой машине ехала, и вызывал ли кто-то из компании такси или заказывал услугу "трезвый водитель".

12:11 Далее следует серия вопросов о состоянии Соловчука.

- У него была кровь на лице на теле вроде бы. Кто-то из ребят проводил его до машины. Не помню, кто именно.

- Когда вы увидели водителя в крови, как он себя вел?

- Неверное, кровь вытирал. Но это логический вывод, я не помню.

- Агрессию он проявлял?

- Я такого не слышала.

Также Алена не помнит, сам Соловчук сел в "Мерседес" или ему помогли. Но он сел и уехал. Бил ли Соловчука Протасовицкий, свидетель тоже не помнит. А вот удары по машине - вроде бы кто-то наносил.

12:08  Монотонность допроса решил разбавить адвокат Ромашов. Защитник буквально взвился из-за вопросов гособвинителя

- Ваша честь, прошу снять вопрос прокурора! Она ориентирует свидетеля на готовые ответы!- негодует адвокат Ромашов.

- О вашей ориентации я выскажусь в прениях, как вы свидетелей ориентируете,- не поворачивая головы к Ромашову бросила гособвинитель.

12:06

- Что они спрашивали у водителя? - спросила гособвинитель

- Говорил он такое или нет.

- А он что ответил?

- Этого не помню. Но он замахнулся на Павла. Но я не помню, о чем они говорили.

- А я вас об этом и не спрашиваю! Я прошу описать алгоритм действий, которые происходили у вас на глазах. Рассказывайте, Алена Руслановна!- не сдается прокурор.

- Да я не помню! Прошло полгода. Я ж не прокручиваю это в голове каждый день, - выходит из себя свидетель.

- А Мамаев брал за подбородок водителя?

-... (молчание)

- Вы это помните, не помните? говорите в микрофон, пожалуйста.

- Я помню, что водитель замахнулся, потом Павел замахнулся. И пошло-поехало.

- Что в вашем понимании "пошло-поехало"? Я вас внимательно слушаю, - продолжает прессинг гособвинитель.

- Можно мне минуту?

- Да хоть две.

- Водитель просто шел, ребята за ним бежали. Он же на них замахнулся.

- Я правильно вас понимаю, что водитель просто спокойно идёт, а они за ним бегут? Смысл в этом какой, объясните мне!

- Сдачи дать, любой нормальный человек будет себя защищать,- мнётся модель.

- Далеко успел уйти водитель спокойным шагом?

- Метров 150-200.

- Они его догнали в итоге?

- Да, догнали. Началась драка. Я в этот момент стояла возле машины. Смотрела на них. Но у меня зрение плохое. Я даже на вас смотрю и не вижу.

- Да это неудивительно, по видеоконференцсвязи. У меня хорошее зрение, но я вас тоже плохо вижу, - успокаивает девушку прокурор.

- Я помню что мальчик в белой толстовке, кажется, это был Кирилл, то ли на водителя замахнулся, то ли толкнул. Потом Кирилл упал. Кто-то кого-то оттаскивал, чтобы драка закончилась.

- В итоге водитель упал?

- Да, по-моему, он упал.

- В тот момент возле него сколько людей находилось?

- Примерно человек пять, - вспоминает Алена.

- У вас на глазах каждый день человека избивают, что вы не можете вспомнить такие моменты? - недоумевает прокурор.

- Ну просто была заваруха. Я не буду сочинять. Там что-то происходило, но что там было, я не буду придумывать.

11:47 Каждый вопрос приходится повторять по два-три раза. Свидетельница допрашивается по каналам видеоконференцсвязи. Сама она во Владивостоке и пришла для дачи показаний в местный суд.

- Расскажите о событиях 8 октября 2018 года, с кем и когда вы прибыли в клуб? - вопрос от прокурора.

- В клуб я пришла с двумя подругами. Мы отдыхали, потом мы оказались в общей компании. Одна из подруг уехала до драки.

- Фамилию второй, которая осталась, можете назвать?

- Я фамилию ее не знаю. Только имя, Вика.

- Что дальше было?

- Стало скучно, мы решили уехать. Направились в "Эгоист". В машине ещё ехал Кирилл Кокорин и ещё кто-то, не помню уже.

- Сколько человек туда поехало?

- Очень много народу, большая компания.

- Ну сколько? 10, 20, 50?

- Человек 10.

- Во сколько вы приехали в клуб "Эгоист"?

- Часа три ночи было. Мы там отдыхали, потом решили поехать куда-нибудь покушать.

- А Александр Кокорин, Павел Мамаев с вами были?

- Да.

- А Протасовицкий?

- Я не помню, кто это.

- Вы в клубе употребляли алкоголь или среди вас трезвенники были?

- Я не помню.

- Что происходило потом?

- Прибежала темная девушка и сказала, что Александра назвали петухом. Мы все стали это обсуждать, мол, как так?! И все пошли на улицу.

11:31 Судебное заседание начинается с допроса свидетеля Алены Шинкаревой. Девушка сообщила, что трудится стажёром в риелторской конторе. А ещё она модель. 

- Знакомы ли вам подсудимые? - начала допрос судья Абрамова, извинившись за задержку начала процесса.

- Да, знакомы.

11:22 Подсудимых заводят в зал.

- Привет, ребята! Вы наши герои!- приветствует подзащитных адвокат Стукалова.

- Павел, вы как заболеть умудрились? - интересуются журналисты у Мамаева.

- Ветрено, - еле проговорил футболист хриплым голосом.

11:11 По словам пресс-секретаря Пресненского суда Алексея Черникова, гособвинитель жива-здорова и уже едет в суд на такси.

11:09 Пришла Алана Мамаева. Обсуждает с адвокатами здоровье супруга. Оказывается, у звёзды "Краснодара" проблемы с горлом.

- Раньше всё время были ангины, а потом удалили гланды, - сетует Мамаева.

11:08 Тем временем, по доброй традиции в коридоре перед 11 залом шутки и смех. На этот раз от адвокатов.

- Я сейчас на секунду зайду в зал и выйду обратно! - бросил на бегу запыхавшийся адвокат Барик.

- Да вы лучше выйдите из себя! - со смехом напутствует коллегу Андрей Ромашов.

11:07 Судебное заседание задерживается. Причина- ЧП с прокурором. Гособвинитель попала в аварию и теперь ждёт гаишников.

11:05 Сегодня заседание должно начаться на несколько часов раньше обычного, потому что запланирована конференц-связь с Владивостоком, где находится один из свидетелей. 

11:00 В Пресненском суде сегодня проходит одиннадцатое заседание по рассмотрению дела Александр Кокорина, Павла Мамаева и их спутников.

Напомним, что нападающий «Зенита» Александр Кокорин, его брат Кирилл, полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев и их друг Александр Протасовицкий, находящиеся в следственном изоляторе №2 «Бутырка», были арестованы в октябре прошлого года по обвинению в избиении водителя телеведущей Ольги Ушаковой Виталия Соловчука, а также главы департамента Министерства промышленности и торговли Дениса Пака и главы НАМИ Дениса Гайсина. Им предъявлены обвинения по статье 115 «Причинение лёгкого вреда здоровью» и статье 213 «Хулиганство».

На предыдущем заседании адвокаты подсудимых требовали исключить из дела часть доказательств, но их требования судья отклонила.

Все самое интересное, что случилось на том заседании, можно прочитать здесь. 

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое