"Наступило тяжелое время": карантин оставил без денег персонал арен

Штатных сотрудников отправляют на удаленку, а работники аутсортинговых компаний лишаются всего

15.04.2020 в 17:07, просмотров: 929

Финансовые потери спортивных клубов во время вынужденного перерыва в чемпионатах стали одной из главных обсуждаемых тем. Все говорят о сокращении зарплат футболистам, но судьба сотрудников стадионов, спорткомплексов и самих клубов, задействованных главным образом в период проведения матчей, - на первых полосах газет разве что в Англии. «МК-Спорт» узнал, как это вопрос решается в России.

Специалисты по уходу за газонами продолжают свою работу и во время карантина. Остальным пришлось хуже.

В период, когда жизнь почти остановилась по всему миру, многие люди потеряли доход. И работники стадионов, на которых не проводятся матчи, сотрудники клубов, которые вынуждены были перестать играть, попали в число тех, кто пострадал сильнее всего.

В Великобритании государство взяло на себя обязательство покрыть 80 процентов оплаты труда таких граждан, и поначалу некоторые клубы АПЛ, в том числе и весьма богатые, решили войти в это программу. Правда, после критики в свой адрес передумали: и «Ливерпуль», и «Тоттенхэм» теперь будут справляться своими силами.

Читайте по теме:

"Ливерпуль" отказался от бюджетной помощи и принес извинения фанатам

В США вопрос о помощи тем, кто лишился работы из-за прекращения соревнований, тоже стоит остро. Часто сотрудники дворцов и арен получают сдельную оплату, и сейчас полностью лишились дохода. Но иногда они могут рассчитывать на поддержку со стороны игроков. Например, вратарь «Флориды» Сергей Бобровский пожертвовал 100 тысяч долларов на зарплаты таких сотрудников «BB&T-центра», где играет его команда. «Работники дворца играют очень важную роль во время матчей, и в связи с отменой всех мероприятий на арене для них наступило тяжелое время, когда многим из них трудно кормить свои семьи», - пояснил российский вратарь.

Похожие проблемы испытывают во всех странах и лигах, причем, везде ситуация отличается даже внутри страны и внутри разных видов спорта. Где-то спортивные объекты принадлежат клубам, где-то – управляющим компаниям, где-то округам и регионам. К тому же, большинство таких сотрудников работают не в штатах команд, а в компаниях, предоставляющих аутсорсинговые услуги как на постоянной основе, так и в дни матчей. «МК-Спорт» выяснил, как эта проблема решается в Москве.

Наибольшее число так называемых «неигровых» сотрудников, то есть не имеющих отношения к команде, задействовано именно в дни матчей. В этот период нужно больше уборщиц, больше сантехников или электриков, нужны продавцы атрибутики, кассиры, работники точек питания, стюарды и еще много людей, обеспечивающих спортивное шоу и комфорт для болельщиков. Сейчас весь этот пласт людей остался без дела, а кто-то и без оплаты.

Питанием зрителей, в основном, занимались кейтеринговые компании, договора с которыми приостановлены. И именно у них сейчас болит голова, чем занять своих сотрудников. Некоторые перебрасывают все свои мощности на доставку еды и обслуживание клиентов, самоизолировавшихся в особняках и загородных домах. Если чемпионат будет продолжен, то, скорее всего, без зрителей. Так что этой сфере услуг придется подождать полноценного следующего сезона.

Те, кто занимается техническим обслуживанием спортобъектов, являются сотрудниками этих самых спортсооружений. И если стадион принадлежит клубу, то на клубе и ответственность. Как рассказали «МК-Спорт» в «Локомотиве», все технические сотрудники «РЖД-Арены» (сантехники, электрики и т. д.) и «неигровые» работники клуба по-прежнему выполняют свои обязанности (кто-то в удаленном режиме) и зарплаты им, в отличие от футболистов, не сокращают.

На арене «Мегаспорт» в обычное время проходят баскетбольные и хоккейные матчи, концерты и работает спортшкола. Сейчас, как рассказали в пресс-службе дворца, часть служб, задействованных во время мероприятий, продолжает работать в дежурном режиме, а часть находится на «удаленке» в связи с тем, что сократилось количество бумажной работы. На вопрос о том, в каком размере им выплачивается зарплата, представитель «Мегаспорта» Ирина Тихомирова ответила, что «эта информация конфиденциальная».

Продавцы атрибутики, кассиры, стюарды, - в основном, все это сотрудники атусорсинговых компаний, с которыми клубы заключают договоры на сезон. Пресс-атташе баскетбольного клуба «Химки» Ольга Крылова рассказала «МК-Спорт», что сейчас, в основном, все сотрудники клуба находятся на удаленной работе и все с сохранением заработной платы. «Из тех, кто в большей степени задействован во время проведения матчей, это билетный отдел, но и они сидят на удаленной работе с сохранением зарплаты. Во время матчей мы задействуем очень много людей, кто занимается музыкой, например, или стюардов, но все они работают по договору, и не являются сотрудниками клуба», - сказала Ольга.

Директор по продажам ПБК ЦСКА Максим Садовников выдал примерно такую же картину: «Кассиры — это работники арены, а мы играем в спорткомплексе ЦСКА и в «Мегаспорте», которые нам не принадлежат. С остальными — по договору». По словам Максима, продавцы атрибутики нанимаются по договору-подряду на каждое мероприятие. А стюарды предоставляются компанией, с которой договор на сезон, но окончательный расчет происходит уже по окончании сезона, по факту. «В начале сезона мы не можем сказать, сколько, например, стюардов нам будет нужно на протяжении всего чемпионата. Все зависит от количества домашних матчей (а в плей-офф это зависит от жеребьевки - «МК-Спорт»), от загрузки арен: если мы понимаем, что будет аншлаг, то нам нужно больше контролеров-распорядителей, если народу будет не так много, то, соответственно, меньше».

"МК-Спорт" не располагает информацией о каких-либо акциях или мероприятиях с участием известных спортсменов в поддержку сотрудников клубов и арен, лишившихся работы и доходов.


|