Гонка невезения: Квят (и еще половина пилотов) не доехал до финиша

В Австрии завершился первый этап нового чемпионат мира в классе «Формула-1». После затянувшегося межсезонья машины выглядели на удивление ненадежными и почти половина пелотона – в том числе и россиянин Даниил Квят – не доехала до финиша. «МК-Спорт» рассказывает о бурных событиях Гран-при Австрии.

На Гран-при Австрии случились три рестарта, куча штрафов и очень много сходов
Фото: twitter.com/AlphaTauriF1

Новый сезон в «Формуле-1» будет не похож ни на один из предыдущих. Это стало ясно, еще когда чемпионат не смог стартовать в марте, и календарь нового сезона менялся каждую неделю. Собственно, полноценного календаря до сих пор нет – известно только расписание европейских этапов. Будут ли гонки за пределами старой Европы, сколько всего Гран-при удастся провести в этом году – не знает никто. Все прежние годы команды манипулировали с настройками и усовершенствованиями, ориентируясь на привычный список этапов – пять трасс с быстрыми прямыми, четыре – с множеством поворотов, две гонки с высокой вероятностью дождя, одна – с городскими улицами. Можно было пожертвовать парой этапов, и отыграться на других, можно было улучшать машину по ходу сезона.

Теперь все иначе. С июля по сентябрь запланировано восемь гонок – заезды почти каждую неделю, причем, на двух автодромах (в Австрии и Великобритании) пройдет по две гонки подряд. Как принято говорить на родине сочинского Гран-при, времени на раскачку просто нет. Провал на любом из этапов может вычеркнуть любого из борьбы за высокие места в чемпионате пилотов. Так что к старту в Австрии команды готовились очень серьезно.

В новом цвете

У менеджмента гоночной серии и у Международной федерации автоспорта (FIA) были и другие проблемы. Мало им было возни с отменами этапов, разрывами рекламных контрактов и с сочинением протоколов безопасности в условиях пандемии. Так еще и перед самым стартом развернулась бурная дискуссия на тему участия формулической общественности в кампании поддержки борьбы с расизмом. «Мерседес», как единственная команда, у которой есть темнокожий пилот (да еще и единственный в истории темнокожий чемпион мира!) Льюис Хэмилтон, развернула бурную деятельность. Болиды сменили цвет с традиционного серебристого на черный, пилотам и механикам выдали новые комбинезоны, руководство заявило, что начинает программу привлечения в команду женщин и представителей всех рас. Ну а сам Льюис Хэмилтон в последние месяцы не сходил с экранов, рассказывая о своем опыте дискриминации и призывая всех бороться с расизмом.

Одним из актов борьбы должен был стать символический жест – Хэмилтон призвал на стартовом построении всех пилотов опуститься на одно колено в знак поддержки лозунга Black Lives Matter. Но вместо трогательной церемонии вышел небольшой скандал – сразу шесть пилотов отказались это делать.

Читайте по теме:

Сами по себе: шесть белых пилотов Ф1 отказались преклонять колени

Руководство FIA проявило смекалку – быстро выпустило пресс-релиз с красивой формулировкой, что «Формула-1» остается пространством свободы, и каждый пилот имеет право самостоятельно выбирать, в какой форме он будет поддерживать борьбу с дискриминацией. Еще на всех болидах появилась радужная наклейка в знак приверженности FIA политике равных прав. Но осадок остался.

От печали до радости

Не успели СМИ и соцсети полноценно обсудить инцидент с коленопреклонением, как гонка заставила всех фанатов серии забыть обо всем. Хоть и не так, как многие ожидали.

Австрийский автодром является домашним для «Ред Булла», и после заметного прогресса команды в прошлом сезоне именно австрийским «быкам» эксперты отводили роль главных конкурентов «Мерседеса» на трассе. А уж если помнить, что на «Ред Булл Ринге» проходят сразу два первых Гран-при, то перспективы пары ФерстаппенАлбон выглядели совсем уж радужными (и мы вовсе не о новых наклейках на болидах).

Реальность повернулся к «Ред Буллам» совсем не той стороной, на которую они рассчитывали. Да, стартовать команде удалось неплохо, и после пяти кругов на первых четырех строчках протокола разместились два «Мерседеса» и два «Ред Булла». Но уже на десятом круге один из главных претендентов на все подиумы и титулы Макс Ферстаппен обнаружил, что его мотор потерял мощность. Примерно в это же время Хэмилтон обошел его напарника, и стало понятно, что прошлогоднее доминирование «Мерседесов» продолжается. Два черных болида – Боттаса и Хэмилтона – спокойно оторвались от преследователей и поехали наматывать круги в ожидании очередного триумфального финиша.

Будь это один из этапов прошлого сезона, можно было бы смело ставить на двойную победу и лениво обсуждать, будут ли мерседесовцы соревноваться между собой. Но на дворе веселый 2020-й год, когда ничто не происходит так, как планировалось. Команды-участницы будто решили поочередно попасть в кадры трансляций, и принялись привлекать внимание публики и операторов самыми неожиданными способами.

Ферстаппен заглох на 15-м круге. Даниэль Риккиярдо («Рено») сошел на 20-м, Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») – на 23-м, Кевин Магнуссен («Хаас») – на 26-м. Магнуссен, к слову, изрядно озадачил зрителей – его болид просто перестал тормозить, и вместо поворота улетел в гравий. Чтобы его эвакуировать, пришлось вывести на трассу машину безопасности, всех, кто еще был способен ехать сам, загнали на пит-стоп.

После рестарта «Мерседесы» благоразумно рванули вперед, а за ними началась толкучка. «Макларен» Сайнса пытался атаковать «Феррари» Леклера, но ничего не вышло. Тут же на напарника попытался напрыгнуть еще один «Феррари» – Себастьяна Феттеля, но в итоге четырехкратного чемпиона развернуло – он вернулся в гонку уже 15-м.

Леклеру это, впрочем, не сильно облегчило жизнь. Он оказался внутри группы, в которой толкались сразу два «Макларена» и «Рейсинг Пойнт» Серхио Переса. Вся эта компания непрерывно пыталась самоутвердиться за счет оппонентов, и неизвестно, как бы все это закончилось, если бы на трассу снова не выехал сейфети-кар: теперь нужно было эвакуировать застывший «Уильямс» Рассела. Все послушно выстроились за пейс-каром в ожидании нового рестарта, но тут внезапно прямо на ходу отлетело колесо у «Альфа Ромео» Кими Ряйккенена.

Из-за всех этих рестартов отрыв «Мерседесов» от «Ред Булла» Албона, шедшего третьим, снова обнулился, и Албон решил, что пришло его время. Он смело атаковал Хэмилтона в повороте, чемпион в ответ хладнокровно перекрыл «Феррари» дорогу, мягко ткнув его в колесо. Албон отлетел на последнее место, а Льюису после паузы присудили штраф в 5 секунд.

Это автоматически делало Боттаса победителем – даже если бы Хэмилтон смог обойти напарника на трассе, то привезти ему отрыв в пять с лишним секунд на одинаковых машинах было нереально. Зато шансы появились у преследователей – теперь им для попадания на подиум нужно было не обгонять Хэмилтона, а всего лишь не отстать от него слишком сильно. Лучше всех справились Леклер и Ландо Норрис на «Макларене». Хэмилтон из-за штрафа в финальном протоколе оказался лишь четвертым.

Ускользающая красота

За россиянином Даниилом Квятом наблюдать было особенно интересно. Его «Торо Россо», ставший «Альфа Таури» после ребрендинга команды, очень красиво выглядел на презентациях, но реальную силу машины оценить было сложно. По первому этапу сделать это еще сложнее – практика и квалификация показали, что по чистой скорости болид все еще находится где-то в конце первой десятки. В гонке это впечатление только укрепилось. «Феррари» и «Ред Буллы», даже после вылетов на обочину быстро догоняли и проходили россиянина. В итоге он даже до финиша не доехал – на предпоследнем круге у Даниила взорвалось заднее колесо. Очков россиянин не заработал.

Впрочем, не все потеряно. Через несколько дней нас ждет вторая серия – на этой же трассе эти же машины будут соревноваться уже в рамках Гран-при Штирии. Интересно будет посмотреть, кто лучше всех сумеет извлечь уроки из итогов первой гонки.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое