Российских болельщиков снова хотят обязать получить Fan ID

Долгоиграющая история с введением Fan ID, или «паспорта болельщика», близка к своему завершению. Внедрить систему цифровой идентификации любителей футбола собираются уже в следующем сезоне, а в этом — протестировать ее на добровольцах. Чтобы фанаты не сильно возмущались, чиновники рассчитывают задобрить их возвращением пива на стадионы и обнулением «черных списков».

Разговоры о введении «паспорта болельщика» на внутрироссийских соревнованиях возобновились с новой силой, хотя сейчас на стадионы почти никто не ходит

Со следующего сезона в России будет введена система Fan ID, или «паспорта болельщика», похожая на ту, что существовала во время чемпионата мира-2018, сообщает телеграм-канал Baza. Бумажной версии «паспорта» не будет, система идентификации будет исключительно электронной.

История с Fan ID тянется долго. После успешного внедрения этой системы на ЧМ-2018, было объявлено о том, что УЕФА разрешил использовать «паспорт болельщика» и на матчах Евро-2020 в Санкт-Петербурге, теперь перенесенного на год вперед. А затем и в Госдуме решили рассмотреть перспективы этого новшества уже в рамках российских соревнований. И даже устраивали встречи с представителями фанатский объединений.

Активные болельщики сразу по окончании чемпионата мира высказали свою позицию с помощью баннеров «Нам не нужен Fan ID» или «Fan ID = дома сиди», вывешивая их на трибунах. Вопросом «зачем» тогда задавались не только фанаты. Например, во время круглого стола в Госдуме на тот момент советник президента РФС по правовым вопросам Денис Рогачев (сейчас — заместитель генерального секретаря организации) резонно утверждал, что уже существующая на всех стадионах «система распознавания лиц – самый лучший вариант» для того, чтобы меры безопасности работали. И с другой стороны, все помнят, как много было отказов в получении «паспортов болельщика» перед чемпионатом мира, причем без объяснения причин и без права на обжалование.

Клубы тогда также высказывали свои опасения из-за снижения посещаемости. В «Зените» считали, что «новая система серьезным образом отразится на посещаемости, а значит - на маркетинговой работе», а генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев задавал вопросы об эффективности этой меры. «Да, есть положительный опыт чемпионата мира, но это настолько уникальное и сложное с точки зрения подготовки событие, так что зеркально использовать этот опыт на внутрироссийских соревнованиях было бы ошибкой. Во время внутрироссийских соревнований все сложнее, ведь в лигах меняются клубы, стадионы, города. Это будет сопряжено с огромными техническими проблемами и огромными вложениями».

Все эти разговоры затихли, и особенно не до них стало в связи с охватившей мир пандемией, когда болельщиков и так не пускали на стадионы, или разрешали приходить в очень урезанном составе. И вот неожиданно тема всплыла снова. Причем, по информации Baza, тестировать систему могут начать уже в этом сезоне, но на добровольной основе. И тем зрителям, которые захотят зарегистрироваться, будут предоставлять различные бонуса, к примеру, отдельный вход на стадион.

Несколько лет назад Российская премьер-лига уже собиралась вводить карту российского болельщика, которая предполагала систему лояльности и некоторые бонусы, и даже начала ее выдавать. Но широкого распространения это новшество не получило.

Пока в связи с коронавирусом и ростом числа заболевших число зрителей на российских стадионах стремится к нулю, и неизвестно, будет ли вообще на ком тестировать эту Fan ID-идею. Но зато, как следует из сообщения, удалось договориться с МВД об обнулении «черных списков» болельщиков, чтобы в фанатском сообществе, видимо, не слишком возмущались. Пока эту информацию, правда, никто не подтвердил.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое