Уимблдон, конфеты и реклама: как Шарапова заработала треть миллиарда

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры. Сделала это титулованная теннисистка красиво — написала эссе в модном журнале, где сравнила свою карьеру с восхождением в гору. Шарапова, и правда, достигла в спорте Эвереста — стала обладательницей пяти кубков турниров «Большого шлема» и выиграла за карьеру 645 матчей. На протяжении многих лет Шарапова входит в число самых богатых спортсменов из России, а «МК-Спорт» собрал удивительные цифры из карьеры 32-летней спортсменки.

Больше Шараповой в мире тенниса заработала только Серена Уильямс
Мария Шарапова на презентации одного из своих рекламных контрактов в Москве Геннадий Черкасов

«Мечта маркетолога»

После ухода Марии на пенсию журналисты Forbes подсчитали суммарный заработок теннисистки за всю карьеру. Цифры ошеломительные — 325 млн долларов, из которых только 38,8 млн долларов призовых за теннисные матчи. В число «пенсионеров» Мария уходит в ранге самой высокооплачиваемой спортсменки из России.

Впрочем, и в США можно по пальцам перечислить тех, кто заработал за карьеру больше Шараповой. Из мира тенниса это удалось только Серене Уильямс — 350 млн долларов. С ней у россиянки свои счеты, за свою удивительную карьеру наша спортсменка так и не нашла подход к игре американке, проиграв ей по сумме очных встреч со счетом 3-20.

Как говорится в статье Forbes, Шарапова стала «мечтой маркетолога» в 2004 году, когда победила как раз Серену Уильямс и выиграла Уимблдон в 17 лет. На тот момент у россиянки были только два спонсора, но ситуация быстро изменилась — годовой заработок подскочил с 3 до 18 миллионов долларов, благодаря чему она стала самой успешной спортсменкой на планете. Число ее контрактов со всевозможными компаниями - от часов до машин - очень быстро превысило два десятка (после чего менеджеры Марии стали ограничивать ее рекламную активность и повышать стоимость ее услуг). Кроме того, Шарапова была частым гостем обложек модных журналов. На протяжении 11 лет Мария была самой высокооплачиваемой спортсменкой мира, а в 2012-м решила открыть свой бизнес.

Sugarpova

Идея открыть свой бизнес пришел к Шараповой спустя восемь лет после невероятной победы на Уимблдоне. После этого случились еще и победы на US Open-2006 и Australian Open-2008. А в 2012-м и долгожданный триумф в Париже на кортах "Ролан Гаррос" — турнире, который не очень нравился теннисистке из-за покрытия. Его, впрочем, Шарапова покоряла дважды, но как раз восемь лет назад победа над Сарой Эррани в финале официально ввела Марию в клуб величайших теннисисток всех времен, собравших карьерный "Большой шлем" из побед на четырех главных турнирах.

Когда, казалось, что все в спорте достигнуто — Шарапова открыла кондитерский бизнес Sugarpova. Он вложила 500 тысяч долларов в свой сладкий бренд, а уже три года спустя ее доход достиг отметки в 30 млн долларов. В 2019 году доход оценивается скромнее - "всего" в 20 млн долларов в год, но теперь у Марии есть время на свое дело.

Бизнес Шараповой шел в гору даже в те времена, когда она отбывала дисквалификацию за применение запрещенного мельдония. В 2016-м спортсменку дисквалифицировали на два года, затем срок сократили до 15 месяцев. За это время Мария распиарила свой конфетный бизнес. Чего только стоит шоколад Sugarpova с надписью «нет ГМО и мельдония».

Большие потери

Допинговый скандал серьезно ударил по карману Шараповой. После оглашения информации о применении теннисисткой мельдония, многие компании отказались спонсировать Марию. Так, например, Nike, с которым у Шараповой был 10-летний контракт на 70 млн долларов, первым разорвал сотрудничество со спортсменкой.

Читайте также:

«Sharap-Over»: иностранные СМИ припомнили Шараповой мельдоний

О паузе в отношениях объявили и многие другие крупные бренды. Сумма рекламных контрактов с каждым из них составляла в среднем 1,5 млн долларов. Были и те, кто не бросил Марию в трудную минуту — производитель ракеток Head протянул руку помощи, не став разрывать контракт.

Впрочем, когда шум вокруг мельдониевого скандала стих, а опросы показали, что линия поведения, выбранная Марией (она собрала пресс-конференцию, открыто заявила о проваленном допинг-тесте, назвала его своей собственной ошибкой и попросила у всех прощения), только прибавила симпатий публики к ней, многие рекламодатели вернулись. После паузы контракты с теннисисткой возобновили Nike, Colgate & Palmolive, Porsche и Evian. В итоге, из крупных спонсоров ушли только TAG Heuer, Avon и Tiffany & Co.

Сложно подсчитать сколько денег потеряла Шарапова из-за истории с мельдонием, однако это не помешало ей вновь выйти в список самых высокооплачиваемых спортсменов мира сразу после отбытия дисквалификации.

Теперь же Мария завершила свою теннисную карьеру и ушла на покой с состоянием в треть миллиарда долларов. Столько доходов из своей спортивной славы еще не удавалось извлечь ни одному российскому спортсмену. Даже Александру Овечкину, как подсчитал Forbes, удалось заработать почти втрое меньше.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое